Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Невидимая скульптура





Класс делится на группы из трех человек. В каждой группе один игрок — художник, другой — модель, третий — глина. Художник и гли­на закрывают глаза. Так как им предстоит держать глаза закрытыми не менее трех минут, то удобнее использовать повязки. Пока двое игро­ков завязывают глаза, модель, которая может оставаться зрячей, при­нимает такую позу, в которой она сможет находиться не менее трех минут. Когда модель сообщает о своей готовности, за работу прини­мается художник. Он вежливо ощупывает модель, чтобы определить позу, а затем превращает кусок глины в произведение искусства, вос­производя при этом модель. Когда художник сообщит, что шедевр за­кончен, все открывают глаза и предстают перед судом зрителей, оценивающих степень сходства скульптуры с образцом.

-117-


Будет занятно создать большую групповую скульптуру, используя много моделей и большие запасы глины. Но такая виртуозная игра тре­бует налаженной кооперации и полного доверия между игроками.

Это мой нос

Класс делится на группы из трех человек. Дети договариваются между собой, кто будет судьей. Задача судьи — на листе бумаги по­ставить игрокам плюсы за каждый правильный ход, а потом подсчи­тать, сколько плюсов получила пара игроков. Как только кто-то из игроков сделает ошибку, он становится судьей, а бывший судья зани­мает его место. Тогда подсчет правильных ходов начинается сначала. Правила игры таковы. Первый игрок указывает на любую часть своего тела (берет себя за ухо), но называет ее неверно («Это мой нос»). Вто­рой игрок должен назвать ту часть тела, на которую указал первый иг­рок, но указать на что-то другое. Так, в нашем примере второй игрок может взять себя за локоть, произнося: «Это мое ухо». Тогда первый, хлопнув себя по пятке, утверждает: «Это мой локоть». На что его парт­нер, указывая себе на горло, сообщает: «Это моя пятка»...

После того как дети начнут обнаруживать способность координи­ровать слова и жесты, стоит ввести дополнительные правила, усложня­ющие этот тренинг внимания, например, запрет на повторение (если какая-то часть тела была уже названа или показана, больше к ней воз­вращаться нельзя). Стоит также ввести цейтнот: игрок должен ответить своему партнеру раньше, чем судья сосчитает до семи (до пяти).

♦ Мы — детективы!

Внимание к мелким деталям и способность запомнить большое их число — необходимые качества любого детектива. Для тренировки этих качеств дети объединяются парами. Два партнера становятся ли­цом друг к другу и в течение минуты пристально изучают друг друга. После этого по сигналу ведущего они поворачиваются друг к другу спи­нами и меняют какие-то три детали своего внешнего вида. Так, можно расстегнуть верхнюю пуговку рубашки, заправить свитер в брюки, снять значок... По сигналу ведущего партнеры поворачиваются лицом друг к другу и снова пристально изучают один другого. Затем каждый должен назвать три изменения во внешности своего напарника.

Если это получилось сразу у всего класса, игру следует усложнить, сначала увеличив количество деталей, подлежащих изменению, а по­том увеличив численность команд. Когда дети начнут играть двое на двое (а потом и четыре на четыре), учитель вводит еще одно условие игры: прежде чем назвать деталь, которую ты считаешь измененной, посоветуйся с членами твоей команды. Если догадка окажется непра­вильной, команда теряет очки, так как в игре, где надо изменить три


детали, можно высказать лишь три предположения. Вносить измене­ния надо тоже сообща, потому что их должно быть ровно столько, сколько назначил ведущий, а кроме того, нельзя всем членам коман­ды вносить в свою внешность одинаковые изменения (всем закаты­вать рукава и т. д.). Если члены одной команды меняются местами или одеждой, это следует считать за два изменения: «Оля была в синем свитере, а теперь она в зеленом. Марина была в зеленом свитере, а теперь в синем».

Общие настроения

Понимать настроение собеседника и подстраиваться под него — важнейшее условие подлинного, глубокого взаимопонимания. Начать совершенствоваться в этом высоком искусстве можно в самой за­бавной, глуповато-шаловливой форме. Сначала в классе объявляет­ся конкурс на лучшее изображение радости (страха, гнева, горя). В дальнейшем набор базисных эмоций можно расширить, но начи­нать следует с трех. Итак, конкурс «Радость»: каждый ребенок вспо­минает какое-то событие своей жизни, которое вызвало в нем (в ней) глубокую радость. И старается изобразить свое состояние с помо­щью позы и мимики. Хорошо, если дети будут выполнять это задание с закрытыми глазами, чтобы не копировать друг друга. Когда учитель видит, что многие дети нашли свою позу, он просит каждого приду­мать и издать какой-то звук, выражающий радость. Теперь можно открыть глаза и полюбоваться друг другом. Учитель тем временем называет и указывает найденные разными детьми наиболее вырази­тельные приемы, объединяя их в обобщенный образ радости (вски­нутые как бы для объятия руки, растянутый в широкой улыбке рот и радостное «Ааааа!» и др.).

Договорившись об этом жесте, все вместе вырабатывают общий знак страха (съежиться, плотно прижать к груди кулаки и с широко рас­крытыми глазами выдохнуть: «Ооооой!»).

Ясно, что знак гнева должен и по позе, и по мимике, и по звуку кон­трастно отличаться от первых двух знаков, например, выставленные вперед руки, оскаленные зубы и грозное «Рррррр!». Договорившись об этих трех знаках, их повторяют несколько раз в разной последова­тельности. Затем дети делятся на группы по три человека. В каждой тройке выбирается судья, другие два человека — игроки. Они стано­вятся друг к другу спинами и на счет судьи «раз, два, три!» резко пово­рачиваются друг к другу (подпрыгивают с поворотом на 180°) и изображают одно из трех настроений. Если их настроения совпадают, они жмут друг другу руки, обнимаются и играют снова. Если настрое­ния не совпадают, один из игроков становится судьей, а новая пара пробует достигнуть взаимопонимания.


 


- 118-


-119-


Когда 5-7 пар в классе смогут «совпасть по настроению» 2-3 раза подряд, стоит усложнить игру, введя еще два эмоционально вырази­тельных жеста.

Жесты этой игры можно использовать и в жизни: если ученик ро­беет, отвечая у доски, а класс изображает знак страха, то робкий улыб­нется, что поможет ему преодолеть робость. Утрированный, шутовской знак гнева заставит рассмеяться ссорящихся или дерущихся детей. Ясно, что пародировать горе грешно.

Date: 2016-05-14; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию