Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповое жонглирование





Для этой игры нужны несколько мячей и свободное пространство, на котором все игроки могут стать в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру. Ведущий тоже стоит в кругу и держит мяч. Ведущий просит, чтобы каждый игрок запомнил два момента:

1) от кого он получил мяч,

2) кому он бросил мяч.

Пока игроку не бросили мяч, он должен стоять с протянутыми ру­ками. После того как игрок поймает и перебросит мяч, он опускает руки.

Итак, все стоят с протянутыми руками. Вначале игра ведется с од­ним мячом. Первым броском мяча задается «узор» — определенная последовательность пассов. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из игроков, стоящих на другой стороне круга, тот перебрасывает мяч тре­тьему игроку и т. д. Каждый ловит и бросает мяч один раз, а сделав это, опускает руки. От последнего игрока мяч возвращается к веду­щему. Тот повторяет «узор» (порядок бросков) еще 2-3 раза, пока не убедится, что дети запомнили последовательность действий. Теперь можно начинать настоящее жонглирование.

После того как первый мяч начнет двигаться по кругу, ведущий до­бавляет еще один мяч и отправляет его по тому же пути. Но теперь иг­роки должны следить, чтобы мячи не сталкивались в воздухе. Если мяч падает, его подбирает любой игрок и перебрасывает все в той же зау­ченной ранее последовательности. Затем добавляется еще один мяч


 


114-


-115-


и т. д. Когда в воздухе находятся 4-5 мячей, от игроков требуется вир­туозная быстрота действий, а также предельное внимание к партнеру, так как для успешного жонглирования чрезвычайно важно, чтобы мяч летел прямо в протянутые руки.

Высшим пилотажем в этой игре является способность группы из­менить направление полета мячей, например, выполнить «узор» в об­ратном порядке!

В паузах, когда приходится собирать рассыпавшиеся мячи, веду­щий (учитель) обращает внимание детей на удачные и неудачные иг­ровые стратегии, акцентируя взаимозависимость всех жонглеров. Очень важно создать атмосферу переживания группового успеха, еще раз подчеркнув, что таких фантастических результатов (жонглирова­ние пятью мячами в течение пяти минут!) каждый игрок в отдельности может добиться только после многих недель тренировки, а всем вме­сте это удалось за 15 минут.

Ива на ветру

Вообразите теплую летнюю ночь. Поют сверчки, легкий ветер рас­качивает чуткие ветви ивы. Представив все это, вы можете играть. Раз­делите класс на группы по 7-8 человек в каждой. Группа становится тесным кружком, плечом к плечу, в центре круга — один человек — ива. Остальные — в позах волейболистов, принимающих низкий мяч: одна нога выдвинута немного вперед, чтобы удерживать равновесие; руки полусогнуты на уровне груди, ладонями вперед. Легкие движения рук вперед изображают ласковые прикосновения ветра, слегка раскачи­вающего иву. Ива встает в середину круга, ноги вместе, руки скреще­ны на груди, глаза закрыты. Сохраняя ноги в том же положении, а тело прямым, но совершенно расслабленным, ива отдает себя на волю вет­ра, раскачиваясь из стороны в сторону, вперед и назад. Те, кто стоит в кругу, поддерживают ее мягкими толчками ладоней. Конечно, игро­ки должны быть предупреждены о технике безопасности: по крайней мере 4 человека должны поддерживать иву, а остальные — постоянно помнить, что легкий ветерок не должен превращаться в ураган, т. е. что мягкие толчки не должны переходить в сильные. Ветерки, раскачи­вая иву, поют ей колыбельную: что-то вроде ууу-уу-ууу —на какой-ни­будь нежный мотив.

Каждый из детей по очереди становится ивой, раскачивающейся от ласковых прикосновений одних ветерков и заботливо поддержива­емой другими. Эта игра основана на доверии и создает атмосферу доверия. Учитель в паузах (когда дети меняются ролями) подчеркива­ет, что ива располагает возможностью показать другим детям, насколь­ко она им доверяет, а те, которые изображают ветерки, могут показать, что они заслуживают доверия.

- 116-


Именной поезд

Все становятся в широкий круг лицом к центру. Один из учеников добровольно вызывается быть паровозом. Пыхтя, гудя и поскрипывая поршнями, он начинает двигаться по кругу, пока не останавливается около одного из игроков. «Привет, - говорит паровоз, - я — Петя!» -«Привет, Петя! Я — Маша!» Паровоз приветствует Машу, попеременно поднимая правую и левую руки и выкрикивая: «Маша! Маша!» После такого радостного приветствия Маша берет Петю за талию, изобра­жая прицепной вагон, и они оба, подражая голосом пыхтению паро­воза, двигаются по кругу в поисках нового знакомства. Теперь приветствие усложняется: надо сказать хором: «Привет. Мы — Петя и Маша!» — «Привет. А я — Павлик!» «Павлик!» — зовет поезд, вскиды­вая сначала правые, а потом левые руки. Павлик становится новым вагоном, и поезд движется дальше. Дети продолжают присоединять вагоны к поезду до тех пор, пока каждый не услышит приветствие, об­ращенное лично к нему. Синхронность движений, легкое и веселое за­поминание имен всех учеников класса, возможность превратить эту игру в проверку памяти (можно попросить каждого ребенка после игры нарисовать весь поезд и подписать все вагоны) — вот что делает эту игру чрезвычайно полезной в первые дни занятий. Позже, когда дети уже будут знать друг друга по именам, стоит использовать модифика­ции этой игры. Например, каждый ребенок называет себя по имени какого-нибудь животного, в которого он хотел бы превратиться, а пос­ле игры рассказывает классу, почему он выбрал именно это животное. Так на метафорическом языке дети могут начать рассказывать друг другу о себе. Можно сделать этот рассказ более прямым, предложив каждому игроку выбрать для себя прилагательное, характеризующее его (ее), например: «Привет. Я — смелый!» — «Привет, смелый. А я — добрая!»

Date: 2016-05-14; view: 639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию