Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы. Арканы I - VI (VII - переходный). 5 page





Поскольку ученики не слышали доверительный разговор Иисуса и Иоанна, то они не придали особого значения уходу ка­значея общины. Решили, что его послали купить что-нибудь к наступающему празднику. А Иуда, как сказано в Евангелии, «приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь». Иными словами го­воря, стоял непроницаемый мрак, окутавший его душу.

Итак, счет времени пошел на часы. Предвидя неотврати­мость предстоящего испытания, не как Учитель обращается к своим ученикам Иисус, а как любящий Отец. «Дети!» - преду­преждает Он их, - «не долго уже Мне быть с вами. Будете ис­кать Меня, и, как сказал Я иудеям, что куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь».

То, что Он скажет в последние минуты, обретет особую значимость, ибо будет не чем иным, как Его завещанием или – точнее – напутствием на будущее. А начнет Он с того, что явля­ется основой основ Его Откровения.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я воз­любил вас, так и вы да любите друг друга».

Могут спросить, а иногда и действительно спрашивают: а что, собственно, нового в этой заповеди, если уже в Ветхом За­вете звучал призыв «Возлюби ближнего твоего как самого себя», да и сам Иисус неоднократно повторял эту мысль при встречах с людьми? Но дело в том, что главный акцент сказанного прихо­дится – на что, к сожалению, не обращают должного внимания – на вторую половину фразы, произнесенную Христом: «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».

А как Он возлюбил их, они уже знают. Он только что про­демонстрировал всю степень безграничной любви своей, обмыв им ноги, не обойдя при этом и предателя, среди них находивше­гося. Но им предстоит узнать еще большее. Ибо не только лю­бовь к своим последователям, но и ко всему земному человече­ству, в том числе к гонителям и хулителям своим, запечатлеет Христос в физическом и духовном Космосе, когда пойдет на смертные муки распятия ради спасения неразумных мира сего.

В сущности, следовать Его примеру, вняв призыву Его, зна­чит следовать завету будущего: «Возлюби ближнего твоего боль­ше, чем самого себя». Именно эта формула - «Возлюби ближнего твоего больше, чем самого себя» - и составляет квинтэссенцию всей мудрости Духа Святого, Параклета-Утешителя, неизбежный приход которого возвестит Иисус Христос.

А Петр опять проявляет свой характер. Он не согласен с ут­верждением Иисуса: «куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». Он вступает в полемику. Весь жар души вкладывает в свой протест: «почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя». И тогда Иисус вы­нужден сказать ему, что уже этой ночью еще до того, как пропо­ет петух, трижды отречется он от своего Учителя. Так оно и произойдет. Но потом, как и предрекал Иисус, он с достоинст­вом пройдет свой крестный путь, который завершится его рас­пятием. Правда, в отличие от Иисуса он будет распят вниз голо­вой, что не может не воскресить в памяти рисунок XII Аркана, носящего название: «Мессия».

Аркан XIV несет в себе Закон Посредничества, Проводничества, Становления.

Аркан называется: «Звездный Гений».

Его тайные имена: «Единый и Множественный Логос», «Владыка Мировой Гармонии».

Крылатый Гений стоит одной ногой на суше, другой - на море. Одна рука с Чашей поднята ввысь, другая — тоже с Чашей – опущена вниз. Два звездных потока – нисходящий и восходящий – льются из одной Чаши в другую. На поясе Гения – ключи.

14 = 1 + 4 = 5. Данный Аркан связан с V Арканом, одно из на­званий которого Magister Arcanorum («Учитель Арканов»). Но в эзотерическом пространстве V Аркана ключи раскрытия великих тайн лежат на верхней ступени лестницы восхождения, в то вре­мя как в эзотерическом пространстве XIVАркана ключи находят­ся в руках Гения, который открыл ими врата раздельных планов.

Ему стало доступно звездное творчество, т.е. создание обителей воплощения, на которых позже развернется индиви­дуальная миссия Монады.

Гений — проводник Единого (Божественного) и множест­венного (эгрегориального) Логоса, творящего бытие и сознание Человека.

Гений - Владыка Мировой Гармонии, при отсутствии ко­торой возникает хаос.

Ключи мудрости, ключи тайн вручены Гению, так как он достиг гармонической устойчивости, равновесия власти, вла­сти над собой и во вне (ноги на суше и на море).

XIV Аркан одновременно и Аркан Перехода, т.е. ответствен­ный миг в индивидуальном посвящении Монады. Как таковой это Аркан становления, знаменующий собой «стояние в предстоянии».

Именно в его вибрационном попе и начинается самостоя­тельный путь эгрегориальной Монады.

Человек как бы берет собственную судьбу в свои руки, его пере­стают вести, он сам должен впитать в себя все доступные флюидации Эонов Мудрости, Любви и Воли и при постоянном горении духа и направленности духовной жизни приобрести такую устойчи­вость, которая не даст в дальнейшем сбиться с пути и сумеет противостоять опаснейшим вихрям Бафомета (см. XV Аркан).

В Аркане Мировой гармонии Монада должна достичь двупланового сознания, дабы овладеть двумя звездными потоками, имеющими чрезвычайно много значений. Одно из них - это по­средничество между двумя планами бытия. Не просто получать и повиноваться импульсам свыше, а выступать в качестве рав­ноправного сотрудника, строящего снизу пути восхождения и тоже влияющего на творчество и сознание планов высших.

Доктрины: Логоса; Звездного творчества; Проводничества; Индивидуального пути и Становления и проч.

Посвящение Параклета - путь, проходящий среди людей, - значительно труднее и сложнее Посвящения крипты хотя бы потому, что требует большей внешней активности с одной стороны, а с другой - интенсивного развития пластического начала в себе, поскольку низший план всегда является восприни­мающим по отношению к дающей среде высшего плана.

Но для того, чтобы взять, нужно иметь принимающее Ло­но, в которое изливаются дары, а если Монада закрыта для дающего, то дары изливаются понапрасну.

Вот почему надо работать над способностью переключения из активного плана в пластический и наоборот, или, иными сло­вами говоря, работать над «жестом» XIV Аркана. Это первое овладение одной из Доктрин данного Аркана, пожалуй, даже «технический» прием Посвящения. Но он, развертываясь на фоне космической работы, приводит к Звездному Моменту Аркана.

Дыхание Благой Вести пронизывает содержание четырна­дцатой главы Евангелия от Иоанна. Великим утешением веет от слов Иисуса Христа, запечатленных в ней: «В доме Отца Моего обителей много».

Перспектива будущего звездного творчества встает за эти­ми обнадеживающими словами. Ибо они означают, что неис­числима множественность миров физической Вселенной, где могут воплощаться и где действительно воплощаются Лучи, по­сылаемые Монадами для выполнения определенных миссий и заданий. Ибо они означают, что неисчислимы разные формы материи (от уплотненных до разреженных), в которых проявляется жизнь не только существ человеческой колонны, но и существ других колонн мироздания, по большей части не воспринимае­мых сознанием человека земли. Ибо они означают - и это самое главное, - что неисчислимы светоносные идеи духовного Кос­моса, каждая из которых обязательно должна получить возмож­ности для материальной реализации своей.

В этом контексте обещание Иисуса Христа ученикам своим - «Я иду приготовить место вам» - было не чем иным, как Обе­тованием о создании нового христианского центра Космическо­го Посвящения. Дело в том, что явление Христа имело перелом­ное, несопоставимое ни с чем другим значение не только для земного плана, но и для всех планов Вселенной, подвергшейся огненной перестройке сверху донизу. И сокровенным духовным стержнем этой перестраивающейся, но до сих пор еще не улег­шейся в предначертанные новые формы Вселенной, стал не существовавший ранее христианский эгрегор.

О нем и ведет речь Иисус, обращаясь к своим будущим апостолам: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я». Он как бы подчеркивает, что космический эгрегор христианского посвяще­ния отныне и есть их истинный духовный дом, дорога к которо­му для них после стольких дней общения с Ним должна быть ведома. Во всяком случае, Иисус выражает такую уверенность: «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете».

Однако то, что улавливается где-то в интуитивной глубине сердца, наглухо закрыто от земного сознания. И Фома честно признается в этом. «Господи! не знаем куда идешь; и как можем знать путь?»

И в ответ слышит от Иисуса: «Я есмь путь и истина и жизнь». В сущности, это краткая посвятительная формула новой эпохи, заключающая в себе три космические тайны, неотдели­мые друг от друга. Расшифровываются они достаточно просто. Только Путь, пример которого являет Иисус, и может раскрыть Истину Отца и дать Жизнь Вечную. В конечном счете, эти три космические тайны сводятся к одной, суть которой высвечена во второй части посвятительной формулы Иисуса Христа: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня».

Собственно, христианский эгрегор и есть эгрегор Отца Не­бесного. И об этом со всей определенностью говорит Иисус Хри­стос: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой воз­любит его, и мы придем к Нему и обитель у Него сотворим».

Кульминация тайной вечери - весть, которая впервые зву­чит из уст Иисуса Христа, о грядущем приходе Параклета-Утешителя. Эта Благая Весть - она зафиксирована лишь в Еван­гелии от Иоанна - должна стать духовной поддержкой для уче­ников, которым в скором времени предстоит осиротеть. Иисус заверяет их, что и после того, как Он покинет их, они не оста­нутся одни. «И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек».

Из сказанного явствует, что Иисус, хотя и не называл Себя Утешителем, но, находясь на физическом плане бытия рядом со своими учениками, выполнял эту роль и что новый Утешитель, ко­торый в отличие от Него не проявится на физическом плане бытия, будет нести им тот же самый радостный праздничный импульс.

Иисус Христос характеризует Утешителя как «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не зна­ет Его». Обретение Духа истины земным человечеством - это удел будущей эпохи, эпохи Божественной Мудрости, пионерами кото­рой и гарантами наступления которой являются они, апостолы но­вой веры: «а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».

Вновь и вновь возвращается Иисус Христос все к той же основополагающей мысли: «Утешитель же, Дух Святый, кото­рого пошлет Отец во Имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».

О чем же напомнит Он человечеству? Не только, очевидно, о святости духа (ибо духовное начало в человеке чисто и без­грешно), но и о святости души (ибо святой становится душа че­ловеческая, если переполнена Божественной любовью). Собст­венно, лишь самоотверженная любовь души и способна обеспе­чить непрерывное горение духа, в результате которого Отец на­чинает жить в человеке и человек начинает жить в Отце.

Это закон законов подлинной, а не иллюзорной жизни человека. Для реализации его и низойдет Утешитель на землю и не покинет ее никогда. Во исполнение обещания Иисуса Христа Он пребудет в че­ловеке, осознавшем свое космическое предначертание, вовек.

Lll. ПУТЬ

XV Аркан - Аркан великих испытаний астрального плана -носит название: Бафомет.

Крылатый дьявол с козлиными ногами восседает на Сфере. На лбу его знак перевернутой пентаграммы; в руках меч и ча­дящий факел; на груди Феникс, кормящий 7 птенцов.

Перед ним, прикованные к двум колоннам, мужчина и женщина.

Один из самых бурных вихревых Арканов; пожалуй, самый опасный на пути Монады.

Он несет в себе момент выбора (I + 5 = 6) и две возможности.

Тайный смысл для земли - это крылья Люцифера, засти­лающие свет Божественных Высот.

Луч Монады, обладающий двуплановым сознанием, обяза­тельно проходит через низшие вихри Астрала, где перед ним встают в образе Бафомета все ошибки прошлых жизней и творчества - клифоты разбитых зеркал, все пороки и страсти, гнездившиеся в душе, и, может быть, не вполне изжитые, не­осознанно скрытые где-то в глубине существа чувство само­сти, раздельности и т.д.

Если в чадящем факеле Бафомета все это проснется в че­ловеке, то создатель космического миража (таспера) сам же – за веру в него – с кличем «Горе побежденному, гибель твоя не­минуема, так как нельзя дерзать, если не можешь исполнить!» карает мечом и приковывает недостойного к колоде рабства (что означает прикованность к той или иной низшей грани бы­тия и сознания, на которой споткнулся идущий).

Путь Посвященного неизбежно лежит через низшие ас­тральные вихри, где кипят и борются недолжные страсти, злобные чувства, все виды извращений, все неизжитое, все слабое и слепое.

Пройти их без последствий можно лишь при полном равно­весии всего сложного состава своей сущности, при полной гар­монии всех своих мыслей, чувств, поступков, И тогда идущий нарекается Возрождающимся Фениксом.

К Аркану в какой-то мере относится Доктрина Стража Порога, ибо Бафомет - это своеобразный страж:, не пропус­кающий в Миры Высшие неготовых войти туда.

К нему имеет отношение также и Доктрина «Кожаных одежд», на что указывает Феникс на груди Бафомета, возро­ждающийся из пепла и кровью своей кормящий 7 птенцов (Фе­никс - символ вечной жизни у египтян, периодически меняющей свою внешнюю форму, а 7 птенцов – это 7 миров, 7 манвантар).

Недаром овеян этот Аркан великой эоновской любовью, помогающей одолевать страшные вихри.

В древних посвящениях говорилось: «для прошедшего этот Аркан дьявол оборачивается Ангелом».

Доктрины: Люцифера, Бафомета, Индивидуальности, До­бра и Зла, Тьмы и Света.

Надо быть очень собранным и четким внутри, чтобы бла­гополучно пройти вихри XV Аркана, так как на воплощенные Монады, истинно или символически (если человек не обладает в должной степени гиперфизическим сознанием) пытающиеся преодолевать эти вихри, особенно интенсивно направляются токи темных, выражающиеся во всевозможных нападениях и ударах (духовного, душевного и физического порядка).

Правда, для эгрегориальной сущности обеспечена защита братьев по эгрегору, поэтому удар или отводится, или не при­носит вреда, но Монада может отказаться от их помощи, если посчитает необходимым провести свой Лу ч через испытание и уничтожение всего недолжного в себе.

По поводу XV Аркана существуют рекомендации Учителя. Он советует направляться в астральный план всем своим кру­гом и отрядом (имеются в виду группы, которые на эзотериче­ском языке именуются анаксиальными).

Практически это делается так: последняя мысль перед отходом ко сну должна быть о том, что вы собираетесь с братьями по духу для совместных действий во время ночных сновидений, так как именно ночью, когда вы бессознательно вступаете в астральный план, вы волей-неволей должны пронизать низшие вихри Астрала, где и совершаются обычно нападения.

Если на физическом плане такой группы нет, то в вихри астрального мира надо погружаться, соединившись мысленно с Учителем.

Прохождение XV Аркана это не только испытание в мире низших чувств и ощущений, но и уроки астральной борьбы и защиты.

Коллективный путь в этих низших вихрях делает вас неуяз­вимыми и способствует вашему Единству.

Встречайтесь, засыпая, не только друг с другом, но и с Во­дителем вашим.

Утром, проснувшись, старайтесь вспомнить увиденное но­чью. Результаты будут сказываться постепенно.

 

Глава пятнадцатая Евангелия от Иоанна стоит под знаком мистического посвящения души. Тайну Аноксиата или духовно­го родства раскрывает Иисус Христос, когда говорит своим уче­никам: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - Вино­градарь». Вот отрывок из работы Марии Вадимовны, посвящен­ный данной теме.

 

«Христос есть Логос Истины, каждое Слово которого вкла­дывается в анаксиальные группы Монад, т.е. группы, объеди­няемые миссией, на них возложенной, и как бы виноградную гроздь собой представляющие. Подобно тому, как все виногра­дины друг с другом связаны, на одной ветви держатся и соками одной и той же ветви питаются, но вместе с тем каждая вино­градина является отдельной особью разной величины и в разное время созревающей, так и Монады, в определенную анаксиальную группу входящие, различаются между собой, хотя и выпол­няют единую для них задачу. Непостижима для человеческого сознания грандиозность Божественной Идеи, в Слове заключен­ной, необъятна сила ее звучания и, конечно, не в состоянии одна Монада довести ее до диапазона Божественной Полноты. Как бы разделив между собой, как бы приняв в свое существо части це­лостной Идеи, начинают осуществлять Монады миссию, ими полученную, во временных процессах бытия иногда поодиноч­ке, иногда соединяясь, когда возникает необходимость в ком­плексном понимании и развитии смежных частей или оттенков Единой Идеи. По мере продвижения работы все чаще и чаще сливаются частные задания сочленов группы, и. наконец, их усилия обретают неразрывное Единство, и тогда во Вселенной звучит целостно проявленное Слово.

Буквы этого Слова, распределенные между Монадами анаксиальной группы, являются для каждой из них «Печатью Духа», запечатленной в святая святых Монады.

Колоссальность объема этой «Печати Духа» не дает воз­можности Монаде сразу охватить, проявить и воплотить ее, и она посылает Лучи свои в различные планы бытия и сознания для постижения и реализации деталей миссии, ей порученной.

Весь период, когда Монада работает над постижением себя, т.е. над полнотой понимания, раскрытия и осознания своей Пе­чати Духа, называется Путем Нисхода. Во временных категори­ях бытия Монада сама и через свои Лучи во взлетах и падениях, в сомнениях и озарениях, то соединяясь, то враждуя с окру­жающей средой и природой, думая, что ищет себя, на самом де­ле ищет Божественный Аспект и полноту дарованной ей миссии. Одеяния Белого Потока тех или иных планов, куда Монады или их Лучи спускаются для реализации данного задания, подобно кожице, отделяющей одну виноградину от другой, могут за­труднять узнавание друг друга, а подчас и приводить к противо­стоянию даже при анаксиальных встречах (особенно если ослаб­лена или утеряна связь Луча с пославшей его Монадой).

Слово-Идея, вложенная Сыном в определенную анаксиальную группу, это только часть Логоса Истины об Отце; другие Слова-Идеи отдаются для проведения через творчест­во и жизнь другим анаксиальным группам Колонны Челове­ческой. И как Един Несказанный Абсолют, так и Едина Исти­на о Нем, - поэтому нельзя говорить о полной замкнутости анаксиальных групп. Не одна гроздь винограда на ветви и не одна на лозе ветвь, но корень, их взрастивший - один. Сочле­ны анаксиальных групп и сами группы встречаются с други­ми анаксиальными группами и их отдельными сочленами, обогащая друг друга особенностями Божественных Идей, в них заложенных. Процесс слияния анаксиальных групп, равно как и встречи андрогинных пар, становится непреложным за­коном на Пути Возврата в Лоно Абсолюта Непостижимого, так как на пути в Вечность обязательно постепенное осуще­ствление Единства Множественности.

Не принуждением закладывается Анаксиальное Единст­во, причем не только в момент исхода из Лона Отца, но и при создании новых групп в процессах Нисхода и Возврата в со­ответствии с этапами эволюции душевного и духовного На­чал Человечества.

Есть три важнейших закона Анаксиального Объедине­ния. Это Верность, Творчество и Ответственность. Верность миссии своей, обязательность Творчества и Ответственность за дела свои.

Христос повторяет, обращаясь к ученикам своим: «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего».

И предупреждает: «кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет: а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».

Символ феникса, который присутствует в XV Аркане, при­сущ всем древним посвятительным центрам. Во всех мифах го­ворится о костре феникса, на котором он сгорает. Сжигание вет­вей, о которых говорится в Евангелии от Иоанна, аналогично костру феникса, ибо в обоих случаях вступает в силу Закон опо­здания во времени, тесно связанный с Законом космических сроков или с Законом числа и ритма гармонии Вселенной.

Кольцо Ориенталистское создано в Единстве Нераздельным Творцом и Великой Матерью Всего. В Вечности ничего, кроме Их ликов, не существует; во временных же процессах распад Единства Их Сознания на множественность «малых сознаний» может создать иллюзорность сознания разделенного, порож­дающего миражи Майи. Именно эти миражи и отделяют друг от друга Монады и их Лучи. Однако следует помнить, что во множественности Монад разлито Единое Божественное Сознание, затемненное в период поиска Истины о себе Монадой, т.е. поис­ка себя как частицы Бога. Но даже если иногда ей кажется, что находит она себя в отрицании Божественного Начала, все же уй­ти от Бога она не может, так как в святая святых ее существа за­ложена Искра Абсолюта Непостижимого. Поэтому рано или поздно, познавая себя, Монада найдет Бога, ее сотворившего.

Великий дар свободы воли предоставляет возможность Мо­наде для независимых поисков себя, но раз единственная реаль­ность в ней это Искра-Идея Бога, как бы затаившаяся в Плексусе Брамы в период ее временных блужданий, то она возгорится в ней в определенный момент ее эволюции.

На страже эволюции стоит и Закон перевоплощений, так как возвращает он ошибшихся в своей жизни на ту ступень бытия, на которой произошло падение. На земле часто идут споры о предо­пределенности и свободе. Истинная предопределен­ность это индивидуальная Искра Творца, заложенная в печати Духа Монады, а свобода это ее пути и творчество. И вот на этих путях Луч Мона­ды, посылаемый в различные планы бытия, заблудившись в само­сти и соблазнах тьмы, может подпасть под действие Закона опо­здания во Времени и отстать от общего этапа Космического Бы­тия. И тогда происходит то, о чем предупреждал Иисус Христос: «кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон, как ветвь, и засо­хнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». Отсекается такой Луч и Мечом Азраила - как это случилось при предательстве Иуды, - и длительно на костре искупления изжива­ет он личную карму свою, пока не затянется рана, Монаде нане­сенная, пока не преобразится Луч отпавший и жертвенной кровью своей не смоет запись преступлений своих в Книге Жизни».

 

Мария Вадимовна говорила также: не случайно, что именно на тайной вечере в момент высочайшего напряжения сил нака­нуне предстоящей трагедийной развязки космической мистерии прозвучали утешительные слова Иисуса Христа - «да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».

Но чтобы радость действительно была совершенной, долж­но исполнять Закон Любви, который дал Он своим последовате­лям. И об этом вновь напоминает Он: «да любите друг друга, как Я возлюбил вас». И добавляет как бы конкретизируя сказанное: «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Кстати, не рабами, а друзьями своими называет на тайной вечере Иисус Христос учеников своих, ибо теперь нет ничего, что бы Он считал нужным скрывать от них. Не скрывает Он и того, сколь тернист путь апостольства, на который Он призвал их. Отрицание, на которое они обречены, имеет свои глубинные причины. «Если бы вы были от мира», - объясняет Он им, - «то мир любил бы свое, а как вы не от мира, но Я избрал вас от ми­ра, потому ненавидит вас мир».

И не ослабевать будет сопротивление мира, а нарастать, по­тому что все более открытые формы будет приобретать борьба света и тьмы. Но если раньше неприятие великих истин могло находить оправдание в невежестве и непонимании людском, то теперь такого рода доводы утрачивают силу. «Если бы Я не со­творил между ними дел, каких никто другой не делал», - гово­рит Иисус Христос, - «то не имели бы греха; а теперь и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего».

Но на обнадеживающей ноте завершается пятнадцатая гла­ва Евангелия от Иоанна - на повторном Обетовании прихода Утешителя.

«Когда же приидет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит, Он будет свиде­тельствовать о Мне». Но свидетельствовать об этом будут и уча­стники тайной вечери. Если вспомнить постулат, которым от­крывается Евангелие от Иоанна («В начале было Слово») и спроецировать его на заключительный стих пятнадцатой главы Евангелия, то станет понятным, чем предопределялась миссия учеников Иисуса Христа, избранных Им для апостольского слу­жения. «А также и вы будете свидетельствовать», - сказано там, - «потому что вы сначала со Мною», т.е. с начала возник­новения мироздания нашего.

Название XVI Аркана: Башня Посвящения.

В замок запертых дверей Башни, над которой горит вось­миконечная звезда, бьет небесная молния.

С правой и левой стороны Башни низвергаются две фигуры - мужчина и женщина (иногда король и папа).

Девиз Аркана: «Падает Посвященный правой стороны, падает Посвященный левой стороны: незыблем Маг, стоя­щий в центре».

Маг, стоящий в центре, это Посвященный, прошедший бестрепетно и бесстрастно все бафометические вихри, дос­тигший гармонии всего своего существа, сливший в себе токи обеих Колонн, обретший свои анаксиалъные связи (личные и миссионные).

Небесная молния - символ Божественной Мудрости - рас­крывает идущему врата Святая Святых Посвящения,

И первая тайна, которую узнаёт он, это тайна его личной миссии, тайна его индивидуальности, в которой как в чистой искре своей должен выразить себя Абсолют.

На путях Возврата каждый человек, познавая себя, нахо­дит свою Башню Посвящения, индивидуальную миссию своей сущности, несущей в себе идею Абсолюта.

В Башне совершается приятие Миссии и миропомазание на личное творчество. Здесь получает идущий благословение Водителя.

XVI Аркан - это Аркан Победы (1 + 6 = 7) в смысле ма­гической устойчивости и реализации намеченного. Он озарен Эоном Воли.

Доктрины: Индивидуальной миссии Монады; Падения и Не­зыблемости.

Аркан XVI предполагает осознание, синтез, оформление всего полученного через опыт и через откровение.

Вступая в XVI Аркан, необходимо все привести в равнове­сие, нельзя ничего оставлять в хаотическом состоянии. Это Аркан Гармонии и Порядка. На нем, как на самом надежном фундаменте, строится Башня Посвящения.

 

Глава шестнадцатая Евангелия от Иоанна стоит под знаком синтеза всего ранее полученного. По существу это весть об об­ретении Духовной Родины, озаренной восьмиконечной звездой Параклета Несказанного.

К космическому будущему готовит Иисус Христос уче­ников своих, советуя им не впадать в печаль и отчаяние из-за того, что Он покидает их («А теперь иду к Пославшему Ме­ня»). «Но Я истину говорю вам; лучше для вас, чтобы Я по­шел; ибо, если не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».

Итак, в третий раз звучит Обетование Прихода Параклета-Утешителя (недаром богословы называют шестнадцатую главу Евангелия от Иоанна третьей утешительной речью Иисуса Христа).

Лишь Божественная Мудрость, олицетворяемая Духом Утешителем, очищая человеческое сознание, способна провести четкую разграничительную линию между добром и злом, кото­рые люди, находясь под влиянием тьмы, постоянно смешивают: «и Он пришед обличит мир о грехе, о правде и о суде».

«О грехе, что не веруют в Меня». Что означает неверие в Сына Божия? Это ущербный грех материализма, когда узость самодо­вольства, самонадеянности, самовлюбленности земного сознания, верящего только своим пяти чувствам, не позволяет подняться к ощущению бесконечности и беспредельности Божественного Творчества, хотя, казалось бы, сама множественность и разнообра­зие физических тел и проявлений жизни должна подтолкнуть к бо­лее широкому пониманию окружающей действительности.

«О правде, что Я илу к Отцу Моему, и уже не увидите Ме­ня». Это правда Возврата нашей Вселенной в Лоно ее Творца. Это правда будущего, когда исполнятся сроки мнимой отделенности части от целого и начнется новый неведомый путь в Абсолюте Непостижимом. Это правда, на которую уповают отставшие и от­стающие от общей эволюции, ибо и в них заложена Искра-Идея Творца, ибо и для них наступит час прозрения Истины.

«О суде же, что князь мира осужден». Земное воплощение космического принципа любви, именуемого Иисусом Христом, стало духовной победой над князем мира сего, воплотившего в себе тьму самости и отрицания. Окончательное поражение ему должно нанести возвещенное Иисусом Христом явление Пара­клета-Утешителя, ибо в заповеданную эпоху в человеке начнет активно пробуждаться духовное начало в слиянии с освященной любовью душой. Постепенно человечество будет овладевать ду­хом как носителем Божественной Мудрости. Свет Божественной Мудрости рассеет тьму эгоистического люциферизма и в конце концов озарит и самого князя мира сего. И как сказано в сокро­венных священных текстах, «оставшись в одиночестве, только в окружении Света, невольно поднимет очи свои вверх сын от­павший и узрит Отца, его сотворившего, и в себе его почувству­ет. Тогда, раскаявшись, признает себя побежденным носитель тьмы ограничения и в покаянии своем обратится к помощи Отца и Духа Святого, прося дать ему возможность искупления. И час искупления для него наступит».

Date: 2016-05-14; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию