Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка соломки к плетению ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Способы подготовки соломки к плетению и к аппликации различны. Связано это в основном с тем, что в плетении используются круглые стебли, а для аппликации — изготовленная из стеблей соломенная лента, поверхность, которой должна быть ровной, гладкой, без трещинок и канавок. При подготовке к плетению соломку замочите в воде. Стебли придавите грузом так, чтобы они не сминались и были полностью покрыты водой. Соломку, заготовленную в ближайшем сезоне, достаточно положить на 20—30 минут в воду комнатной температуры. Если соломка хранилась уже не один год, ее лучше выдерживать в горячей воде, а время замачивания увеличить. Пучки подготовленной соломки достаньте из воды, дайте стечь. Готовая к работе соломка мягко сгибается, не растрескивается и не ломается. Чтобы уберечь влажную соломку от высыхания, на время работы положите ее в полиэтиленовый мешок или заверните во влажную ткань. Иногда замоченная в течение длительного срока солома не размягчается. Это может произойти по нескольким причинам: если злаки выросли на почве, перенасыщенной удобрениями; заготовлен сорт злака с жесткими стеблями. Для размягчения такой соломки можно попробовать сначала выдержать ее в горячей воде 30—40 минут, затем завернуть во влажную ткань или бумагу, обернуть целлофаном и около 6—8 часов держать при температуре 5—10 °С (можно в холодильнике). Объема замоченной соломки должно хватить на работу в течение одного дня. Если осталась неиспользованная замоченная соломка, ее лучше высушить, а не оставлять влажной до следующего дня. Повторное замачивание не повлияет на качество соломки, которое значительно ухудшается, если она долго находится во влажном состоянии при комнатной температуре: на поверхности появляется слизкая пленка, соломка приобретает сероватый оттенок. Грунты и лаки Аппликация соломкой по деревянной поверхности в производственных условиях выполняется на клеевой грунт и по лаку. Предварительно деревянная поверхность изделия подготавливается к выполнению декоративных работ. Шлифование. Поверхности при изготовлении художественных изделий обрабатываются как вручную, так и на специальном шлифовальном станке. Для ручного шлифования используются тонкие шлифовальные шкурки № 5—8, навернутые на деревянный или пенопластовый брусок с подклеенной резиной или войлоком. Полируют поверхность изделия вдоль волокон древесины. Клеевой грунт готовится в клеянке на водяной бане. Состав грунта (1 л): клей столярный — 400 г, вода — 500 г, анилиновый краситель для придания фону цвета (темного тона) — 8 г, глицерин — 40 г, стружка от мыла — 8 г. В подходящую по объему емкость кладется клей, полностью заливается холодной водой и выдерживается для набухания в течение 6—12 часов. Затем емкость с клеем вставляется в большую емкость, наполненную водой. Обе емкости ставятся на огонь. Клей варится до полного размягчения, при постоянном перемешивании. В готовый раствор добавляется краситель необходимого цвета, глицерин, стружка мыла. Все компоненты медленно нагреваются в течение 20—30 минут при постоянном перемешивании. Раствор должен принять консистенцию густой сметаны, на поверхности сохранять форму капли и не растекаться. Готовый раствор фильтруют через мелкое сито или марлю. Грунт наносят кистью или пистолетом-распылителем на подготовленную деревянную поверхность тонким слоем, после высыхания поверхность грунтуют повторно. Время высыхания одного слоя 4—5 часов. Слои осторожно вручную зашлифовываются мелкой шлифовальной шкуркой № 0 вдоль волокон. Аппликация «по лаку». Подготавливая деревянную поверхность к аппликации, ее тщательно шлифуют в несколько приемов шлифовальной шкуркой № 1,2, окончательную доводку делают шлифовальной шкуркой № 0. Для того чтобы поверхность приобрела необходимый цвет, используют морилки различных оттенков, красители для тканей, грунт на основе клея ПВА и гуаши. Морилки усиливают естественный цвет древесины или имитируют ее под ценные породы темных оттенков. Можно использовать морилки темно-коричневого, красновато-коричневого, зеленоватого цветов. Морилки выпускаются в водном растворе, готовые к применению, или в порошке. Растворы из порошка красителей приготавливают в небольшом количестве воды, нагретой до 60— 80 °С, размешивают деревянной палочкой, фильтруют через несколько слоев марли, а затем разбавляют водой до нужной концентрации и наносят на поверхность изделия тампоном или кистью. Красители для тканей черного, желтого, красного, синего цветов также используют для морения. Смешивая их в различных пропорциях, можно подобрать желаемый цвет для грунта. Грунт на основе клея ПВА и гуаши приготавливается путем смешивания 3 частей гуаши и 1 части клея ПВА. Чтобы окраска была ровной, перед нанесением морилки или другого грунта поверхность изделия слегка смачивается раствором воды с незначительным количеством клея. После высыхания ворсинки снимаются очень мелкой шлифовальной шкуркой. Цветовая основа наносится на деревянную поверхность кистью, поролоновым тампоном или валиком в 2—3 слоя, так, чтобы не оставалось непрокрашенных участков. Прежде чем наносить каждый последующий слой, предыдущий должен хорошо высохнуть. После нанесения грунта поверхность изделий вновь шлифуется мелкой шкуркой, а затем покрывается лаком.
Тонированные поверхности покрывают лаками. Чаще используются нитролаки холодного нанесения. До рабочей вязкости нитролаки доводят растворителем. Нитролаки обладают хорошей адгезией и по отношению к древесине, и по отношению к соломе. Адгезия зависит от качества лакокрасочных материалов и соответствия их материалу грунта, от условия нанесения и сушки покрытия. Основным способом отделки изделий является лакирование. После высыхания последнего слоя кистью, тампоном или пистолетом-распылителем нитролак наносят на поверхность не менее двух раз. Каждому слою дают возможность хорошо высохнуть. Необходимо следить, чтобы в один прием дважды не лакировалось одно и то же место. Покрывая смежные стороны, следует избегать образования капель и подтеков. Элементы из соломенной ленты приклеивают на подготовленную поверхность смесью нитролака и растворителя (1 часть лака, 3 части растворителя), так как от одного лака остаются неровные следы на поверхности изделия. Раствор наносится маленькой кисточкой с мягким волосом на небольшие декорируемые участки непосредственно под соломенные элементы. В настоящее время для приклеивания соломенных элементов мастера иногда заменяют лаковый раствор клеем ПВА, что оправдано техникой безопасности. Иногда такой замены требует поверхность.
|