Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







Взаимодейст традиций и новаций в развитии науки



Т Кун рассмотрел традиции как основной конструирующий фактор развития Н. Науч парадигма, кот всегда базируется на прежних достижениях и представляет собой [ть знаний, методов, образцов решения конк задач, ценностей, безгранично разделяемых членами науч общ-ва. Со сменой парадигмы нач этап нормальной Н. На этом этапе ученые работают в рамках парадигмы, т.е. традиции.

Новая теория (парадигма) вырастает из проблем старой, из ее достижений и даже, в большей степени, из ее неудач. Новая теор. система всегда наследует некоторое множество проблем старой, хотя и значительно пересматривает их и дает им новую трактовку. Восходящая теория наследует ряд понятий старой (хотя и предает им уже другой смысл, обновляет их), сохраняет некоторые законы, а так же более общие положения- принципы.

Необязательно рассматривать смены парадигм как некие катастрофы. Куновскую модель «от парадигмы к парадигме» можно рассматривать двумя способами:

1. Релятивизм. Акцентирует внимание на разрушительном действии революций. Не существует ничего постоянного, а все наши теории лишь зависят от преходящих исторических реалий.

2. Созидательный подход. Научная революция- всегда прыжок вперед, интеллектуальный прорыв, значительное обновление Н. знаний. Здесь не важно сохраняется ли вообще что-нибудь из старой теории. => Н.Р. стоит всегда приветствовать, а важнейшей характеристикой Н. Знания следует считать его постоянную обновляемость (а не разрушаемость).

В этом плане сама проблема преемственности, если она рассматривается и заостряется утрированно, оказывается искусственной и не существующей для понимания специфики Н. познания. Дж. Агасси акцентирует внимание на качественном преобразовании Н. в ходе революции. Не важно, что какая-то часть содержания старой Н. оказывается сохраненной и включенной в новое знание, а важно то, что после революции сама смысловая нагрузка, фундамент. Ориентиры этого старого содержания оказывается не столь важным в обновленной картине мира. Т.е. не столь интересно, что именно сохраняется после смены парадигм, сколько- что мы действительно пре этом приобрели.

Преемственность – органическое единство 2-х моментов: наследования и крит. обработки.

Традиции и новации.

Процесс преемственности в Н. м.б. выражен в терминах традиция (старое) и новация (новое). Это две противоположные диалектически связанные стороны единого процесса развития Н.: новации вырастают из традиций; все + и ценное, что было в традициях, в снятом виде остается в новациях.

Новация ( в широком смысле) – все, что возникло впервые, чего не было раньше. Пример новаций – научные открытия, фундамент., сумасшедшие идеи и концепции – квантовая механика, теория относительности, синергетика. Формируя новые Н. идеи, мы д. проверять старые идеи, теории – это единств. Средство понять значимость новых идей.

Традиции – знания, накопленные предшествующими поколениями ученых, передающиеся последующим поколениям и сохраняющиеся в конкр. Н. сообществах, Н. школах, направлениях, отд. Н. и Н. дисциплинах. Множественность традиций дает возможность выбора новым поколениям исследователей. Жизнеспособность Н. традиций коренится в их дальнейшем развитии последующими поколениями ученых в новых условиях.

 









Date: 2016-06-09; view: 159; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.)