Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие, система и источники финансового праваФинансовое право – это совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства. Сфера деятельности финансового права – отношения, которые возникают в результате применения государством такого экономического рычага, как финансы.
Предметом регулирования финансового права являются финансовые отношения, складывающиеся между: 1) государством, и административно-территориальными единицами в связи с распределением средств государственного бюджета. 2) финансовыми органами и юридическими лицами по уплате налогов и расходу бюджетных средств. 3) финансово-кредитными органами по поводу образования и распределения централизованных бюджетных фондов. 4) между юридическими лицами и вышестоящими органами в связи с распределением и использованием бюджетных, кредитных и собственных накоплений. 5) финансово-кредитными органами и различными организациями по поводу образования и распределения кредитных ресурсов и централизованных страховых фондов. 6) между финансово-кредитными органами и гражданами в связи с уплатой налогов.
Система финансового права – совокупность объективных и обусловленных финансовых общественных отношений, в которых в определенной последовательности построены, объединены и расположены финансово-правовые нормы.
Система финансового права состоит из двух частей: 1. Совокупность норм, определяющих общие понятия и требования, составляет Общую часть финансового права. 2. Нормы, регулирующие определенную группу финансовых отношений, различаемых по видовым признакам, составляют Особенную часть финансового права. Особенная часть включает: бюджетное право и бюджетный процесс; правовое регулирование доходов; налоговое право; правовое регулирование государственных расходов и бюджетного финансирования; валютное право.
Источники финансового права: а) Конституция РФ, б) Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Таможенный кодекс; в,г)Федеральный законы и подзаконные акты
Финансовая система государства – совокупность и взаимосвязь различных звеньев финансов, которые образуют единую финансовую систему, состоящую из: а) бюджетов всех уровней, б) финансов предприятий, организаций и отраслей хозяйства; в гос. имущественного и личного страхования; г) банковского/гос. кредита. 26. Бюджетный кодекс РФ: структура и основные начала Центральный институт финансовой системы - бюджет – закрепленная законом форма образования и расходования денежных средств.
Бюджетный кодекс принят Думой 17 июля 1998 года. Кодекс состоит из 5 частей: 1 часть – Общие положения. 2 часть – Бюджетная система. 3 часть – Бюджетный процесс. 4 часть – Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. 5 часть – Заключительные положения.
Бюджетный кодекс служит для финансового регулирования в стране. Он устанавливает: - общие принципы бюджетного зак-ва - правовые основы функционирования бюджетной системы, - правовое положение субъектов бюджетных правоотношений - порядок регулирования межбюджетных отношений.
Бюджетный кодекс определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства, а также определяет полномочия гос. Органов по составлению и исполнению бюджета.
Основы бюджетного устройства закреплены в статьях 71, 106, 114 Конституции РФ. В них также содержатся полномочия государственных органов по составлению и исполнению бюджета.
Бюджетный процесс – законодательные действия органов гос. Власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета (более 2,5 лет – от составления до отчета об исполнении). Схема: проект (Минфин, не позднее 10 месяцев до очередного финансового года) → обсуждение проекта на заседании правительства → Президент утверждает и отправляет в ГД до 18 августа → рассмотрение в ГД в 4 чтениях и принятие в виде ФЗ → обсуждение в Совете Федерации (14 дней) → либо принятие бюджета в ГД (2/3 голосов), либо напрямую к Президенту → президент подписывает → Бюджет опубликовывается.
Т.о. бюджетный процесс состоит из 5 стадий: 1) Составление проекта бюджета (составляет министерство финансов). 2) Обсуждение проекта. 3) 4 чтения в Думе, принимается в виде закона о государственном бюджете. 4) Исполнение бюджета (бюджетный год длится 13 месяцев) 5) Отчёт об исполнении бюджета (Правительство Думе до 15 мая следующего года). 27. Налоговый кодекс РФ: структура и основные начала. Налоги - один из главных источников доходов бюджета. Налоговое право – совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе взимания налогов. Налоги – это платежи, вносимые в бюджет на основании российского законодательства юридическими и физическими лицами, безвозмездно, в определенных размерах, в установленные сроки.
Субъект налоговых правоотношений – плательщики налогов, основной признак которого – наличие самостоятельного источника дохода. Объект налогообложе-ния – доход, прибыль, недвижимость, автотранспорт.
Главным источником является Конституция РФ и Налоговый кодекс:1 часть (16 июля 1998г., 7 разделов и 20 глав), 2 часть (29 декабря 2000 года, 4 главы: НДС, акцизы налог на доходы физических лиц, единый социальный налог).
Налоговый кодекс устанавливает 1) систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, 2)общие принципы налогообложения, в том числе определяет виды налогов и сборов. 3) определяет основания начала установления налогов и сборов с субъектов РФ и МС. 4) права и обязанности субъектов налоговых правоотношений 5) формы и методы финансового контроля 6) ответственность за налоговые правонарушения 7)порядок обжалования действий/бездействий налоговых органов и должностных лиц
Налоговое право имеет свою систему, которая включает в себя виды налогов и платежей. По уровню бюджетов: федеральные, региональные и местные. По способу изъятия: прямые и косвенные. По характеру собирания и использования: общие, целевые. По субъектам: уплачиваются юридическими лицами, физическими лицами и смешанные налоги.
Налог считается установленным, если определены: объекты налогообложения; налоговая база, ставка и период; порядок исчисления и уплаты.
Единый социальный налог (с 1.01. 2001 г.): До 100 тыс.р. – налог 35600 р. От 100001р.–300 тыс.р.–налог 35600 р.+20% От 300001р.–до 600 тыс.р.–75600 р. + 10% Свыше 600 тыс.р. – налог 105600 р. + 2% Подоходный налог: Резиденты – 13%, Не резиденты – 30%
К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3) налог на прибыль (доход) организаций; 4) налог на доходы от капитала; 5) подоходный налог с физических лиц; 6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; 7) государственная пошлина; 8) таможенная пошлина и таможенные сборы; 9) налог на пользование недрами; 10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы; 11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; 12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; 13) лесной налог; 14) водный налог; 15) экологический налог; 16) федеральные лицензионные сборы.
К региональным налогам и сборам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на недвижимость; 3) дорожный налог; 4) транспортный налог; 5) налог на игорный бизнес; 6) региональные лицензионные сборы.
К местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) налог на рекламу; 4) налог на наследование или дарение; 5) местные лицензионные сборы.
|