Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателей





Методические рекомендации призваны оказать помощь преподавателям Санкт-Петербургской юридической академии в проведении всех форм занятий. Целью методических рекомендаций является повышение эффективности и качества теоретических и практических занятий по дисциплине «Вещное право» следствии более четкой их организации преподавателем, хорошей структуризацией материала по изучаемым темам и разделам курса, полного материального и методического обеспечения образовательного процесса

В соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования перед преподавателями ставятся задачи, прежде всего, дать студентам представление о социальной ценности и системы права как единственного способа упорядочения общественных отношений, а также привить навыки и способности цивилизованного участия в решении и развитии широкого круга вещных правоотношении.

Лекции составляют основу теоретического обучения и дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывают состояние и перспективы развития соответствующей области наука, концентрируют внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируют их активную познавательную деятельность и способствуют формированию творческого мышления.

Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видеофильмов, схем и т.п. Важным этапом является определение структуры лекции, распределение времени на каждый вопрос, вводную часть и заключение.

В круг общих задач лектора входят:

1. установление и поддержание контакта с аудиторией;

2. создание у обучающихся интереса к предмету лекции;

3. достижение убедительности речи;

4. эмоциональное воздействие на слушателей;

5. применение наглядных пособий (мультимедиа, приборов и т.п.).

Можно определить следующий порядок проведения лекции:

1. начало лекции.

Лектор должен сообщить четко, ясно, не торопясь, название темы лекции, ее план. Затем необходимо определить роль и место рассматриваемой темы в курсе, дать рекомендации по использованию нормативно-правовых источников и литературы.

2. основная часть лекции.

Перед изложением каждого вопроса его надо называть. Завершается рассмотрение вопроса небольшим выводом. Большую помощь в обобщении и фиксировании материала оказывает сопровождение объяснения демонстрацией материала с помощью средств мультимедиа.

Подержание внимания обучающихся на протяжении всей лекции достигается:

- логикой изложения материала;

- глубиной содержания материала;

- четким формулированием положений;

- использованием в лекции новых интересных данных;

- использованием мультимедиа;

- включением в лекцию материалов из практической деятельности.

3. заключительная часть лекции.

В ней обобщаются наиболее важные, существенные вопросы лекции, делаются выводы, ставятся задачи для самостоятельной работы. Также в конце теоретического занятия необходимо, чтобы преподаватель оставил несколько минут для ответов на вопросы.

Согласно тематическому плану по дисциплине «Вещное право» предусмотрено проведение лекционных занятий по темам:

Тема. 1. Общие положения о вещных правах

Лекция – 2 часа.

Лекцию предлагается провести в виде лекции-визуализации. В ходе проведения лекционного занятия студенты будут овладевать компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Лекция должна развить способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2).

Тема 4. Право общей собственности

Лекция – 2 часа.

Лекцию предлагается провести с использованием элементов дискуссии. В ходе проведения лекционного занятия студенты будут овладевать компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Лекция должна развить способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2).

Тема. 6. Защита права собственности и иных вещных прав

Лекция – 2 часа.

Лекцию предлагается провести в виде лекции-консультации. В ходе проведения лекционного занятия студенты будут овладевать компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Лекция должна развить способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2).

 

Практические занятия проводится в соответствии с программой дисциплины «Вещное право» и предназначены для более углубленного усвоения теоретических знаний в области современного правового регулирования налоговой системы и получения соответствующих практических навыков.

Практические занятия способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы обучаемых. На практических занятиях они учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетенции. Все это помогает приобрести навыки и умения, необходимые профессионалу в сфере юриспруденции. Методические материалы для проведения практических занятий представлены в учебно-методическом комплексе.

Согласно тематическому плану по дисциплине «Вещное право» предусмотрено проведение практических занятий по темам:

Тема. 1. Общие положения о вещных правах.

Практическое занятие – 4 часа.

Занятие предлагается провести традиционным способом в форме устного опроса. Вместе с тем предлагается решить практическое задание и ответить на вопросы тестов по теме занятия, а также обсудить их результаты. Предлагается также решит кей-задачу. В ходе проведения занятия студенты должны развить:

- способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).

.

Тема 2. Право частной собственности.

Практическое занятие – 2 часа.

Практическое занятие предлагается провести в активной форме путем заслушивания сообщений по предложенным темам. Вместе с тем предлагается решить практическое задание и ответить на вопросы тестов. В ходе проведения занятия студенты должны развить:

- способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).

Тема. 3. Право публичной собственности .

Практическое занятие – 4 часа.

Занятие предлагается провести традиционным способом в форме устного опроса. Вместе с тем предлагается решить практическое задание, ответить на вопросы тестов по теме занятия, а также обсудить их результаты. В ходе проведения занятия студенты должны развить:

- способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).

Тема. 4. Право общей собственности.

Практическое занятие – 4 часа.

Практическое занятие предлагается провести в активной форме в виде коллоквиума по предложенным темам. Вместе с тем предлагается решить практическое задание и ответить на вопросы тестов. В ходе проведения занятия студенты должны развить:

- способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).

Тема. 5 Ограниченные вещные права.

Практическое занятие – 4 часа.

Занятие предлагается провести традиционным способом в форме устного опроса. Вместе с тем предлагается решить практическое задание, ответить на вопросы тестов, а также обсудить их результаты. В ходе проведения занятия студенты должны развить:

- способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).

Тема. 6. Защита права собственности и других вещных прав.

Практическое занятие – 2 часа.

Практическое занятие предлагается провести в активной форме в виде деловой игры. Вместе с тем предлагается решить практическое задание и ответить на вопросы тестов. В ходе проведения занятия студенты должны развить:

- способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).

 

Date: 2016-06-09; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию