Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 5. Анализ ресурсов, противоречий свойств и их устранение





5.1.
5.1.1. Ресурсный ИКР: Х-элемент (из ресурсов системы), абсолютно не усложняя систему и не вызывая вредных явлений САМ (указать требуемое действие из 4.1.2 или 3.1.3) в течение ОВ (из 1.10) в пределах ОЗ (из 4.1.3), сохраняя (указать полезное действие или ограничения из 4.1.2 или 3.1.3). Ресурсный ИКР: Икс-элемент (из ресурсов системы), абсолютно не усложняя систему и не вызывая вредных явлений, САМ устраняет нежелательное явление «очень-очень быстро кончается краска (окрашивание не происходит)» в течение ОВ (от момента начала эксперимента, до момента окончания эксперимента) в пределах ОЗ (поверхность макета), сохраняя возможность красить вихри.
5.1.2. Противоречие свойств: 5.1.2.1. Конфликтующий элемент (из 4.1.3) должен обладать свойством (или свойствами) Q, чтобы обеспечить главное требование (посмотрите в 5.1.1), и должен обладать свойством (свойствами) «АНТИ-Q», чтобы устранить недостаток (– из 5.1.1) или обеспечить другие требования. 5.1.2.2. Короткая запись противоречия свойств: Элемент (назвать) свойства Q1 – Анти-Q1 Элемент (назвать) свойства Q2 – Анти-Q2… 5.1.2.3. Какие свойства, параметры конфликтуют в 5.1.2.2, какими подсистемами эти свойства обеспечиваются. Использовать параметры с шага 2.1.2. 5.1.2.1. Конфликтующий элемент (макет или отсутствующая краска, краска с нулевой толщиной) должен обладать свойством (или свойствами) Х, чтобы обеспечить главное требование «красить вихри», и должен обладать свойством (свойствами) «АНТИ-Х», чтобы устранить недостаток «очень-очень быстро кончается краска (окрашивание не происходит)». 5.1.2.2. Короткая запись противоречия свойств: Слой краски тонкий – толстый Макет красящий – некрасящий. Краска расходуемая – нерасходуемая 5.1.2.3. Необходимо изменять свойства: Толщина, прозрачность, растворяемость, расход. Нужны непрозрачные частички, захватываемые потоком воды.
5.1.3. Ресурсные зоны: РЗ-1– Конфликтующие элементы из 4.1.3. РЗ-2– элементы системы из 1.4 РЗ-3– элементы общесистемные и надсистемные Ресурсные зоны: РЗ-1– ресурсы макета и отсутствующей краски РЗ-2– ресурсы других элементов системы: вода (поток воды), вихри РЗ-3– элементы общесистемные и надсистемные: наблюдатель, труба, лаборатория и др.
5.2.
5.2.1. ИКР свойств: Х-элемент из оперативной зоны (можно указать из 5.1.2 или не указывать) в течении оперативного времени (указать из 5.1.1) должна САМА обеспечивать (выбрать и указать противоположные свойства из 5.1.2)   Х-элемент из оперативной зона (поверхность макета) в течении оперативного времени (от момента начала эксперимента, до момента окончания эксперимента) должна САМА обеспечивать тонкость и толстость, расходуемость и нерасходуемость краски.

5.2.2. Анализ ресурсов

  Элемент из 5.1.3 Ресурсы
РЗ-1    
РЗ-2    
РЗ-3    

 

5.2.3. Мобилизовать ресурсы из 5.2.2. Использовать ресурсы для разрешения противоречия 5.1.2 и достижения ИКР ОЗ из 5.2.1.

Использовать идеи из накопителя образа решений.

5.2.4. Дополнить накопитель образов решений новыми идеями из 5.2.3.

 

  Элемент из 5.1.3 Ресурсы
РЗ-1 Макет Состав, форма, температура, электромагнитные свойства
РЗ-2 Поток воды Вихри Скорость, электропроводность, состав, температура, давление
РЗ-3 Наблюдатель, труба, лаборатория и др. Гравитация, температура, влажность, давление, состав окружающей среды (воздуха), электричество, свет и др.

5.2.3. В качестве ресурсов для создания непрозрачных частиц (5.1.2.3.) можно использовать ресурсы макета и воды и их сочетания. Можно для получения пузырьков использовать водород, электролиз, воду. Или выделить растворенный в воде углекислый (или другой) газ.

5.2.5. Использовать информационные фонды для нахождения необходимых ресурсов и эффектов: указатели эффектов, ФОП, законы и линии развития, стандарты, энциклопедии и др. Этот шаг в учебных целях выполнялся только частично. Например, поиск на сайте www.fips1.ru по поисковому образу «получен* AND пузыр* AND вод*» дает более 200 документов. Можно отметить применение ультразвука, кавитацию, электрохимическая обработка растворов, флотатор и т. д. Линия введения веществ: применимы практически все рекомендации www.temm.ru/ru/section.php?docId=4430 Указатель физ-эффектов www.triz-summit.ru/ru/section.php?docId=3685: 5. Индикация положения и перемещения объекта: Введение меток – веществ, преобразующих внешние поля (люминофоры) или создающих свои поля (ферромагнетики) и потому легко обнаруживаемых. Отражение и испускание света. Фотоэффект. Деформация. Рентгеновское и радиоактивное излучения. Люминесценция. Изменение электрических и магнитных полей. Электрические разряды. Эффект Доплера.
5.2.6. Дополнить накопитель образов решений новыми идеями. Можно использовать различные метки: люминофоры, радиоактивные метки с быстрым периодом полураспада и др.
5.2.7. При необходимости повторить с 5.1.1. с уточнением анализа и формулировок. Повторный анализ не проводился.

 

Date: 2016-06-09; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию