Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Споры о христианской музыке





Глава 1

 

После нескольких лет изысканий и исследований я пришел к такому выводу: современная христианская музыка стала в наше время актуальной и важной для семей, церквей, проповедников Евангелия и в значительно большей (и притом возрастающей) степени – для миссионеров, едущих в другие страны. Однако нерешительность церкви, которая еще не раскрыла полностью потенциальные возможности этого орудия, наглядно демонстрирует, что верующих неотступно беспокоит множество вопросов, остающихся без ответа. Кроме того, между христианскими лидерами продолжаются горячие споры.

Одни приветствуют современную христианскую музыку, считая, что это – движение, вызванное действием Святого Духа; другие осуждают ее как вопиющий компромисс с духом мира сего. Словом, она стала одной из самых спорных проблем, с которыми сталкивается церковь в конце двадцатого столетия.

Играют ее много, на людей она действует, и очень важно, чтобы те, кто был настроен против нее, когда она появилась, – скажем, смеялся над «Музыкой Иисуса» в конце шестидесятых и начале семидесятых, считая ее преходящим увлечением, – по-новому взглянули на музыку, которая стала главным проводником усердной проповеди и евангельского ученичества. В христианских книжных магазинах есть полный набор записей, от кассет для детей с современными ритмами ударных до христианского рока «Петры» («Petra»), «Дегармо и Ки» («DeGarmo and Кеу») и «софт-рока» (soft rock, мягкий рок) Сэнди Пэтти (Sandi Patti). Христианское радио доносит свою музыку в автомобили и дома. Кассеты с музыкальным сопровождением, молодежные мюзиклы и музыкальные вечера выводят ее из сферы личного использования и вводят в церковь.

Некоторые быстро растущие церкви, в частности – те, чья проповедь обращена к людям, родившимся в первое десятилетие после Второй мировой войны, используют современные сочинения для хора и специальные музыкальные номера в стиле «поп-музыки», мало того – они ставят их в центр своего поклонения Богу. Эксперты, изучающие рост церкви, отмечают связь между стилем этого поклонения и темпами церковного роста. Джеймс Эмери Уайт, ведущий консультант по вопросам проповеди и поклонения в Южной Баптистской конвенции, замечает: «Возможно, одна из самых заметных и характерных черт, присущих быстро растущим церквям, – их переход от традиционных гимнов к современной музыке». Журналист Рассел Чандлер (удостоенный премии за свои статьи) пишет, что новые стили поклонения «глубоко сказываются на том, как именно многие церкви объединяют музыку и поклонение Богу». Когда она только появилась, современную христианскую музыку считали какой-то смелой крайностью, но позже многие уважаемые христианские лидеры восприняли ее, стали использовать, и это привело к замечательным достижениям.

У Чака Смита, пастора Церкви Голгофы в Коста-Месе, вводящего там новшества, родилось «Движение Иисуса». Он говорит, что пять тысяч человек спасено благодаря этому служению, церковным концертам. Джош Макдауэлл, который благодаря своим книгам и многочисленным выступлениям стал в Америке одним из ведущих защитников христианской веры, выступал вместе с современной христианской рок-группой «Петра» (по-гречески – «камень», «скала»), и зрительные залы в США были переполнены. Во время выступления они обращаются к молодым людям и подросткам, призывая их принять непреходящее откровение Еваннгелия и со всей решимостью последовать за Христом. Билли Грэм позволил таким христианским поп-певцам, как Кении Маркс (Kenny Marks) и Клифф Ричард (Cliff Richard), разделить с ним трибуну его «крестового похода». Пока что не видно, чтобы это движение шло на убыль. Чандлер предсказывает, что тенденция использовать современные формы при поклонении Богу в местных церквях «проявится с наибольшей силой после 2001 года, особенно когда всеобщее внимание привлекут новые сборники песнопений, новые тексты песен и христианские исполнители».

Тем не менее, хотя эта тенденция – «величайшая революция в современной церкви», человек, изучающий рост церкви, называет ее и «источником величайшего спора». Оппоненты накапливают свидетельства, факты и доказательства, чтобы показать: то, что на первый взгляд кажется полезным и даже выглядит как орудие, посланное Богом, на самом деле – плохо замаскированный замысел врага. Церковь принимает его и использует, но это показывает только, что ей не хватает духовной прозорливости. Противники современной музыки настаивают на том, что плоды, выращенные таким способом, не сохранятся; в лучшем случае, в них заведутся черви. Компромисс этот считается настолько серьезной опасностью и так широко распространен, что один автор пишет: «По-моему, соединение рок-музыки и поклонения Богу – недвусмысленный признак того, что церковь вступила в заключительную, Лаодикийскую эпоху вероотступничества». Эти резкие слова показывают» как накалились чувства у спорящих сторон.

Разграничения проведены и установлены, но ответ по-прежнему неясен. От дьявола или от Бога эта музыка? Она источник смерти и разрушения, отрава или дар Божий? Земная она или Божественная?

Мнений много, они разнообразны, их порождает не только неприступная твердыня богословия, но и история церкви, психология, теория музыки, эстетика, антропология, миссионерская стратегия. Человек, отвечающий за стратегию миссионерства, должен определить, можно ли приспосабливаться к музыкальным вкусам других культур. Что это с библейской точки зрения компромисс или мудрость? Ректор колледжа или член попечительского совета должен решить: обучать студентов современным формам поклонения Богу или не обучать? Члены церковного совета должны все объяснить членам общины, чьи музыкальные вкусы и убеждения совсем не одинаковы. Родители должны решить для себя, можно ли, чтобы христианский рок заменил светский рок для их детей.

Исследования церковной музыки по своей природе связаны с разными отраслями знаний (у многих пасторов нет музыкального образования, а многим музыкантам не хватает образования богословского), борьба глубока, напряженна и серьезна, а потому большинство христиан предпочло бы избежать конфликта, а не разрешать спорные вопросы, убеждая друг друга в своей правоте. Такое стремление к миру похвально и даже мудро, когда речь идет о менее важных проблемах (например, надо ли нам поменять ковер в храме), но почти никто из нас не может позволить себе такой роскоши в отношении современной музыки.

Дискуссия бушует на многих фронтах, и, кажется, нет нейтральной территории, на которой можно найти безопасность.

 

Вот на какие вопросы должен ответить каждый из нас:

Доказали ли ученые, что рок-музыка причиняет вред и уму, и телу?

Использует ли современная музыка те же самые ритмы, которые используют африканские племена, чтобы вызывать демонов?

Ведут ли современные музыкальные стили к моральному разложению?

Идем ли мы на компромисс, когда берем что-то из мира и используем для Бога?

Что говорит Библия о музыке и стилях поклонения?

Что мы можем узнать из истории наших церковных гимнов?

Как говорить со своими детьми об их музыке?

Как использовать современную христианскую музыку, не отдаляя от себя тех, кто возражает и протестует против нее?

Есть ли в миссионерском служении место для этой музыки?

Как растущие церкви используют современные формы поклонения Богу?

 

У многих людей свое мнение по этим вопросам, однако немногие пришли к нему посредством искренней молитвы, изучения Библии и серьезных и глубоких исследований. Эта книга написана для того, чтобы сделать прозрачными мутные воды. Пусть читатель ясно увидит проблему и тогда уж сделает собственный выбор (См. Откр. 3:14-22).

 

Часть первая

Date: 2016-06-09; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию