Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты освоения программы учебной практики





Результатом освоения программы учебной практики является формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата
ПК. 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК. 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства
ПК. 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК. 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК. 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК.11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
ОК.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

А также видами работ на учебной практике в соответствии с перечнем из рабочей программы профессионально модуля:

1. Участие в приеме пациентов.

2. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого).

3. Участие в проведении лечебных и диагностических процедур.

4. Участие в проведение реабилитационных мероприятий.

5. Оформление документации.

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной практики

3.1 «Сестринская помощь при терапевтических заболеваниях»

 

№ п/п Виды работ учебной практики Кол-во часов
1. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания Знакомство со структурой медицинской организации, правилами внутреннего распорядка Получение общего и вводного инструктажа по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности Осуществление сестринского обследования пациентов при бронхитах и бронхиальной астме Проведение анализа собранной информации, выделение проблем Осуществление сестринского ухода за пациентами Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при бронхитах и бронхиальной астме Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования Оформление медицинской документации  
2. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности Осуществление сестринского обследования пациентов при пневмониях Проведение анализа собранной информации, выделение проблем Осуществление сестринского ухода за пациентами Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при пневмониях Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, Оформление медицинской документации  
3. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности Осуществление сестринского обследования пациентов при плевритах Проведение анализа собранной информации, выделение проблем Осуществление сестринского ухода за пациентами Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при плевритах Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования Оформление медицинской документации  
4. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности Осуществление сестринского обследования пациентов при артериальной гипертензии Проведение анализа собранной информации, выделение проблем Осуществление сестринского ухода за пациентами Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при атеросклерозе и артериальной гипертензии Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования Оформление медицинской документации  
5. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности Осуществление сестринского обследования пациентов при ИБС, стенокардии, инфаркте миокарда, сердечной недостаточности Проведение анализа собранной информации, выделение проблем Осуществление сестринского ухода за пациентами Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами с ИБС, стенокардией, инфарктом миокарда, хронической сердечной недостаточностью Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, Оформление медицинской документации  
6. Аттестация практики Дифференцированный зачет Предоставление требуемого объема документов учебной практики Защита карты сестринского ухода  
Всего 36 ч.

3. 2 «СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ХИРУРГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ»

 

№ п/п Виды работ учебной практики Кол-во часов
1.1 Работа в операционном блоке. Студенты работают малыми группами в операционной и перевязочной. Самостоятельно формируют наборы для перевязок, наложения швов, трахеотомии, отрабатывают правила подачи инструментов врачу. Дезинфицируют хирургический инструментарий      
1.2 Работа в перевязочной Студенты работают в отделении хирургии. Преподаватель демонстрирует пострадавших с различными видами случайных и преднамеренных ран, разбирает ведущие симптомы, принципы местного и общего лечения, возможные осложнения. При работе в перевязочной преподаватель обращает внимание на основные принципы СЭР, выбор лекарственных препаратов для повязок с учетом фазы и стадии раневого процесса. Студенты осуществляют сестринский уход за пациентами, участвуют в ПХО ран, инструментальных перевязках снятии швов, комплексном лечении ран, профилактике столбняка. Самостоятельно проводят туалет раневой поверхности, закрепляют перевязочный материал на ране с помощью мягких повязок, осуществляю транспортировку пострадавших, наблюдают за общим состоянием пациентов. Обучают родственников уходу за пострадавшим. Выявляют проблемы пациентов, планируют сестринский уход, оценивают его качество.    
1.3 Работа на посту хирургического отделения Студенты под руководством преподавателя проводят субъективное и объективное сестринское обследование хирургических пациентов, выявляют и формируют их проблемы, планируют объем сестринских вмешательств и реализуют их. Студенты самостоятельно осуществляют уход за больными, участвуют в процедурах по подготовке пациентов к операции. Проводят гигиенические мероприятия, подготавливают операционное поле, транспортируют больных в операционную. Участвуют в проведении предстерилизационной обработке и стерилизации хирургических инструментов, в подготовке операционных помещений и оборудования к операции. Участвуют в составлении наборов инструментов для местной анестезии, для различных операций.   Студенты участвуют в подготовке больных к операции (психологическая подготовка, гигиенические мероприятия, подготовка операционного поля и др.). Осуществляют транспортировку больных, подготавливают палату и постель для больных после операций на органах брюшной полости, осуществляют наблюдение и уход за послеоперационной раной, дренажами брюшной полости, самостоятельно работают в перевязочной. Наблюдают больных в послеоперационном периоде. Выполняют назначения врача: измеряют температуру тела больного, АД, частоту пульса и дыхания, меняют нательное и постельное белье, придают больному нужное положение в постели, проветривают палаты, раздают лекарства, делают в/м инъекции  
1.4. Работа в реанимационном отделении Участвуют в уходе за пациентами, перенесшими операции: выполняют назначения врача, принимают участие в перевязках послеоперационных ран, наблюдают за дренажами, проводят гигиенические процедуры. Выявляют и решают проблемы пациентов на всех этапах сестринского процесса. Обучают родственников уходу за пациентами, а больных самоуходу.    
1.5. Работа в торакальном отделении Преподаватель демонстрирует студентам пациентов в пульмонологическом отделении. Разбирает ведущие клинические симптомы заболеваний органов грудной клетки. Принципы оказания неотложной помощи и лечения. Студенты самостоятельно осуществляют уход за больными в пульмонологическом отделении. Выявляют проблемы пациентов с легочными заболеваниями, осуществляют сестринский уход.    
1.6. Работа в онкологическом отделении Преподаватель знакомит студентов с особенностями работы медицинской сестры в отделении колопроктологии. Преподаватель демонстрирует больных с заболеваниями прямой кишки. Разбирает со студентами ведущие симптомы травм, острых и хронических заболеваний прямой кишки, особенности подготовки пациентов к операции особенности послеоперационного ухода. Студенты участвуют в подготовке пациентов к рентгенологическим эндоскопическим исследованиям, операциям, участвуют в перевязках пациентов с колостомами, осуществляют смену и дезинфекцию калоприемников, обучают пациентов самоуходу, а родственников – уходу за колостомами Осуществляют сестринский уход за данной категорией больных.    
1.7. Работа в травматологическом отделении Преподаватель демонстрирует студентам пациентов с повреждениями грудной клетки и органов грудной полости, разбирает ведущие симптомы механических повреждений, принципы оказания неотложной помощи и лечения. Студенты самостоятельно осуществляют элементы сестринского ухода за больными: осуществляют наблюдение и уход за пациентами с дренажом по Бюлау, проводят профилактику пролежней, пневмоний, проводят гигиенические процедуры, кормление тяжелобольных,участвуют в перевязках пациентов с травмами. Студенты выявляют проблемы пациентов, осуществляютсестринский уход. Отрабатывают манипуляции: - наложение окклюзионной повязки; - наложение повязок на грудную клетку; - приготовление анбора для плевральной пункции; - осуществление подачи кислорода через катетер. - приготовление набора для ПХО раны. Демонстрация пациентов с гипсовыми повязками. Участие студентов в подготовке и наложении гипсовых лонгет. Знакомство с устройством и оснащением гипсового кабинета. Работа с медицинским гипсом    
1.8. Работа в приемном отделении Система организации хирургической помощи. Принципы инфекционной безопасности и профилактики внутрибольничной инфекции. Структура приемного отделения, функциональные обязанности медсестры приемного отделения. Современные сестринские технологии по уходу за пациентами. Проводить первичную оценку состояния пациента. Выявить проблемы пациента. Планировать сестринский уход. Уметь выполнять основные манипуляции при приеме пациента: Переодевание. Санитарная обработка. Оформление паспортной части истории болезни. Проведение беседы с пациентом и его родственниками в пределах профессиональной компетенции медицинской сестры. Осуществить при необходимости доврачебную медицинскую помощь больному (ИВЛ, закрытый массаж сердца, временный гемостаз и т.д.). Дифференцированный зачет  
  Аттестация практики Дифференцированный зачет Предоставление требуемого объема документов учебной практики Защита карты сестринского ухода  

3.3 «Сестринская помощь в АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ»

 

№ п/п Виды работ учебной практики Кол-во часов
Сестринская помощь женщинам в женской консультации.   Студенты работают на приеме с участковым врачом акушером – гинекологом:   ¾ принимают участие в приеме беременных, гинекологических больных, родильниц: собирают акушерский и гинекологический анамнез, ¾ участвуют в заборе мазков на флору, онкоцитологию, ¾ присутствуют при гинекологическом осмотре, ¾ измеряют АД, массу тела, ¾ выявляют видимые и скрытые отеки, ¾ проводят наружное акушерское исследование, ¾ измеряют наружные размеры таза, индекс Соловьева, ¾ выслушивают сердцебиение плода, ¾ выписывают направление на различные виды исследования. ¾ Оформляют медицинскую документацию, в том числе и на компьютере.  
Сестринская помощь беременным в отделении патологии беременности.   Курация беременных с акушерской патологией. Студенты работают на посту медсестры. ¾ Выполняют врачебные назначения. ¾ Осуществляют сестринский уход за беременными с патологическим течением беременности. ¾ Оформляют документацию, ¾ сопровождают беременных на лечебные и диагностические процедуры. ¾ Проводят беседы по гигиене, рациональному и адекватному питанию при нормальном и патологическом течении беременности, послеродового периода, профилактике мастита и послеродовых осложнений.  
Сестринская помощь женщинам в гинекологическом отделении стационара.     Курация гинекологических больных. ¾ Участвуют в гинекологическом осмотре. ¾ Осуществляют забор мазков для бактериоскопического и цитологического исследования. ¾ Проводят обследование молочных желез. ¾ Подготавливают и разъясняют пациентам смысл диагностических и лечебных манипуляций. ¾ Присутствуют и ассистируют при выполнении дополнительных методов исследования гинекологических больных: кольпоскопии, УЗИ-диагностики, диагностическом выскабливании полости матки, диатермокоагуляции шейки матки. ¾ Работают под контролем м/с на посту и в процедурном кабинете отделения. ¾ Ведут медицинскую документацию, в том числе и на компьютере, ¾ выполняют врачебные назначения.    
Аттестация практики. Дифференцированный зачет - Предоставление требуемого объема документов учебной практики - Защита карты сестринского ухода за пациентом  
Всего 36ч. – 1 неделя

3.4 «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях»

 

№ п/п Виды работ учебной практики Кол-во часов
Сестринская помощь в приемном отделении инфекционного стационара   ¾ Осуществление приема вновь поступивших пациентов. ¾ Выполнение манипуляций 1.Оформление титульного листа «медицинской карты стационарного больного» 2.Регистрация пациента при поступлении в стационар(журнал поступающих) 3. Осуществление этапов сестринского процесса пациенту в приемном отделении инфекционном стационаре (оказание неотложной помощи при: лихорадке, рвоте, одышке, кашле, диареи, судорогах) 4.Проведение антропометрии (рост, вес) 5.Измерение температуры тела в подмышечной области 6. Осмотр пациента на педикулез и проведение дезинсекционных мероприятий 7. Проведение полной и частичной санитарной обработки пациентов 8. Транспортировка больных в отделение 9. Выявление эпиданамнеза, составление плана работы медсестры в очаге инфекции. 10. Выявление контактных, составление плана наблюдения за ними 11.Заполнение карты экстренного извещения (ф.58) 12. Забор материала на исследование (рвотных масс, кал на баканализ, сбор мочи, взятие мазков из зева и носа) и доставка его в лабораторию 13.Соблюдение правил личной безопасности (одевание костюма)  
Сестринская помощь на посту медсестры в инфекционном отделении.   ¾ Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в инфекционном отделении ¾ Осуществление приема вновь поступивших пациентов (плановых, экстренных). ¾ Оформление необходимой документации по приему и выписке больного (историю болезни, заполнение журнала движения больных, порционного требования, выборку назначений врача и т.д.). ¾ Осуществление этапов сестринского процесса пациенту в инфекционном отделении, текущая и итоговая оценка эффективности выполняемого ухода ¾ Оказание всех видов помощи пациенту при болях, развитии различных нарушений дыхания, кровообращения, пищеварения, мочеотделения в пределах компетенции медицинской сестры. ¾ Обучение пациента самоуходу, его родственников уходу за ним ¾ Выполнение манипуляций: 1.Измерение температуры в подмышечной области 2 раза в день. Заполнение температурного листа 2. Контроль передач, за санитарным состоянием холодильников и тумбочек 3.Выборка назначений из истории болезни 4.Подготовка пациента к диагностическим исследованиям (рентгенологическим, эндоскопическим, ультразвуковым и т.д.). 5.Сбор биологического материала на исследование, доставка его в лабораторию. Соблюдение безопасности при контакте с биологическим материалом (моча, мокрота, кал и т.д.) 6.Приготовление и использование моющих средств ¾ Оценка состояния пациента в динамике ¾ Проведение тематических бесед среди пациентов и его родственников ¾ Контроль соблюдения пациентом режима и диеты ¾ Сопровождение пациентов на диагностические исследования ¾ Участие в раздаче лекарственных средств. Контроль приема лекарственных средств пациентами Получение аптеки ¾ Прием и сдача дневной смены дежурств  
Сестринская помощь в манипуляционном кабинете инфекционного отделения.   ¾ Соблюдение безопасности при контакте с кровью ¾ Выполнение следующих манипуляций: 1. Мытье рук медицинской сестры 2. Облачение в стерильные перчатки 3. Проведение контроля стерильности инструментария и биксов. 4. Проведение всех видов уборок. 5. Приготовление и использование дезрастворов 6. Проведение различных видов инъекций (подкожные, внутримышечные, внутривенные) 7. Подготовка и заполнение системы для внутривенного капельного вливания. 8. Забор крови на исследование. 9. Дезинфекция и утилизация шприцов, игл и систем одноразового использования - Ведение документации манипуляционного кабинета: журнал контроля стерильности, журнал уборок, журнал кварцевания, и др.  
Аттестация практики. Дифференцированный зачет - Предоставление требуемого объема документов учебной практики - Защита карты сестринского ухода за пациентом  
Всего 36ч. – 1 неделя

Date: 2016-06-09; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию