Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно ли к музыке прославления выдвигать другие требования?





У нас с Джуди есть очень хорошие друзья, которые жи­вут в штате Огайо и посещают церковь, где с давних вре­мен на богослужении исполняют традиционную музыку. Недавно некоторые из членов этой церкви развернули кам­панию по внедрению современной музыки в богослужение (По иронии судьбы, именно в эту церковь перешли не­сколько семей из соседней церкви, спасаясь от преобразо­ваний в музыкальной сфере, которые спровоцировал я). Наши друзья поделились со мной этой проблемой, и я дал им пару советов, которые приведены в этой книге, чтобы по­мочь дать достойный ответ новаторам. Эта семейная пара стала для меня источником вдохновения и поддержки.

Они обратили мое внимание на один довольно интерес­ный момент, касающийся определения понятия поклонения. Музыкальные новаторы в их церкви выделяли особую музыку, которая подходит для прославления, но может не использоваться при поклонении. Они соглашались с традиционалистами в том, что к выбору музыки для покло­нения нужно подходить очень осмотрительно, но при этом утверждали, что прославление – это отдельная область и что при прославлении можно использовать современную музыку без барабанов.

Псалом 150, который по праву можно назвать самым великим прославляющим гимном, часто используется как аргумент в защиту идеи о том, что музыка прославле­ния – это особая категория церковной музыки. В час­тности, стихи 4 и 5 особенно часто используются, чтобы оправдать присутствие современной музыки и танцев на богослужении: «Хвалите Его с тимпаном и ликами, хва­лите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных!».

Я не согласен с таким истолкованием этих слов, пото­му что оно сделано без учета того культурного и исто­рического контекста, в котором были написаны псалмы, и с единственной целью – оправдать использование совре­менной музыки. Мы не играем на еврейских музыкальных инструментах и не поем в еврейском стиле. На своих бо­гослужениях мы не требуем такого же благоговения, такой же чистоты и такого же посвящения, каких требовал Давид в Первой книге Паралипоменон, в шестнадцатой главе. Ско­рее всего, такие же требования предъявлялись и к испол­нению этого псалма. Евреи играли на ударных инструмен­тах, но я думаю, что глупо ставить в один ряд их ким­валы и тимпаны и барабаны «Rolling Stones», как это де­лают некоторые.

Но я пойду еще дальше новаторов, которые пытаются разделить церковную музыку на музыку поклонения и музыку прославления. Я считаю, что музыка в церкви может сопровождать только прославление Бога – мы не должны путать музыку с поклонением. Как я уже отме­чал ранее, библейское поклонение – это полная противо­положность нашему поведению на музыкальных служениях и отношению к ним. То, что мы делаем, воздавая славу Богу и Христу: поем песни, поднимаем руки, делимся сви­детельствами о том. как Бог являет себя в нашей жизни, вслух читаем отрывки из Писания – все это является очень точным описанием слова «прославление». Правиль­нее сказать, что мы в такие моменты прославляем Бога, а не поклоняемся Ему. Поэтому рассмотреть, какая музыка должна звучать во время прославления Бога, является очень важным.

Давайте более подробно рассмотрим, что же обознача­ет слово «прославлять». Уэбстерский словарь «New World College» определяет глагол «прославлять» так: «признавать чье-то достоинство, выражать одобрение и восхищение; воспевать славу (например, Бога) в песне; превозносить, восхвалять». Английское слово прославлять» происходит от латинского «pretium», что значит ценность, цена. Когда мы кого-то хвалим, мы признаем его достоинства. Срав­нив эти слова, мы придем к выводу, что «прославление» – это слышимое выражение похвалы и одобрения, в то вре­мя как «поклонение» – это отношение, подразумевающее почтение и благоговение. Прославление и поклонение как два сапога одной пары.

В псалмах для обозначения понятия «прославление» употребляется еврейское слово «халал» (от него произошло наше слово «аллилуйя»). В симфонии Стронга слово «ха­лал» определяется как «быть чистым (первоначально в отношении звука, но обычно в отношении цвета), сиять». Этот же корень имеют еврейские слова, обозначающие «ус­траивать представление, хвалиться», «кричать до безумия», «восторженно говорить», «праздновать», «воспевать», «восхва­лять», «бушевать». Некоторые новаторы на том основании, что одно из слов, имеющих корень «халал», означает «кри­чать до безумия», утверждают, что во время прославления может иметь место крайнее эмоциональное возбуждение, однако я не вижу, чтобы какой-либо отрывок из Библии, рассмотренный в контексте, подтверждал эту мысль.

Как и большинство еврейских слов, слово «халал» имеет много значений. Первое его словарное значение «быть чистым (по цвету или по звучанию), сиять» подходит боль­ше всего. Когда мы прославляем Иегову, сияем ли мы для Него? Мы не должны прославлять Его, если мы потускне­ли из-за греха и испачкались в нем. А звуки и слова нашего прославления, чисты ли они в своем звучании? Мы не должны путать их с музыкой или словами, которые опьяняют и рассеивают внимание.

В Новом Завете несколько греческих слов переводят­ся как «прославлять».

•«Эпайнос» – восхвалять; одобрять; хвалить; быть достойным похвалы.

•«Айнос» – рассказ. Хвала, воздаваемая Богу за блага, ожидаемые или полученные.

•«Айнео» – воспевать хвалу (относится только к Богу).

•«Айнезис» – акт прославления, например, жерт­ва благодарения.

•«Докса» – слава; достоинство, честь, хвала, покло­нение. Обозначает заслуженное почтение.

•«Гимнео» – петь гимны; прославлять Бога в песне.

Каждое из этих греческих слов имеет определенный смысловой оттенок и со своей стороны характеризует та­кое понятие, как «прославление». Чаще всего в Новом За­вете для обозначения этого понятия используется слово эпайнос». Прославление «эпайнос» имеет много общего с понятием «поклонение» – оба слова подразумевают почи­тание Бога.

Итак, как связаны между собой прославление и покло­нение? Как я уже отмечал в главе 4, поклоняться Богу – значит, в сердце преклоняться перед Ним в почтении за то, кем Он является, а прославлять Его – значит выра­жать свое понимание того, кем Он является. Когда мы поклоняемся. мы пребываем в страхе перед Божьим величи­ем. Когда мы прославляем Бога, мы говорим об этом ве­личии. Можем ли мы прославлять Бога и в то же время не поклоняться Ему? Нет, не можем.

Можем ли мы поклоняться Богу, не прославляя Его? Поклоняться Богу мы можем и во время пения песни хва­лы, и во время молитвы, и во время чтения Библии, и во время проповеди, и во время путешествия по горам – каждый раз, когда мы осознаем величие Божье и в срав­нении с Ним ощущаем свою ничтожность, склоняемся пе­ред Ним (буквально или фигурально в сердце и мыслях). Не всегда в такие моменты мы испытываем радость, не всегда у нас бывает приподнятое настроение. Но, по-на­стоящему смирившись духовно, мы обретаем ободрение от Господа: Он дает нам обновленное сердце, чтобы просла­вить Его (псалом 50).

Возвращаясь к вопросу о различии между прославле­нием и поклонением, отмечу, что хотя прославление и по­клонение не одно и то же, это не повод использовать со­временную христианскую музыку при прославлении. Бог не делает исключения для музыки прославления: ее чи­стота и благопристойность также должны соответствовать Его требованиям. Назвав музыку поклонения музыкой прославления, мы все равно можем оскорбить других, а на это у нас нет права. Всю церковную музыку нужно под­бирать по одному и тому же принципу: она не должна быть похожей на мирскую музыку и ассоциироваться с поведением людей в мире, она не должна оскорблять ве­рующих.

Давайте прервем на мгновение свои дебаты относитель­но музыки и посмотрим, что говорит Мэттью Генри о псалме 150.

Самая лучшая музыка для Божьего уха – это по­священное и благочестивое сердце, поп musica chordula, scd cor – не мелодичный напев, а мелодичное сердце.

Прославляйте Бога сильной верой, святой любовью и радостью; прославляйте своей твердой уверенностью во Христе; прославляйте Его верой в победу над силами тьмы; прославляйте Его с искренним желанием прибли­зиться к Нему и с чувством полного удовлетворения от общения с Ним; прославляйте Его радостной покорно­стью всем Его повелениям; прославляйте Его почитанием всех Его заповедей; прославляйте Его, радуясь Его великой любви и утешаясь Его великой благостью; прославляйте Его, расширяя Его Царство благодати; прославляйте Его живой надеждой и ожиданием цар­ства Его славы (курсив мой).

Аллилуйя!

Глава 14

Date: 2016-06-09; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию