Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и назначение основных элементов нефтебаз





Классификация нефтебаз:

В зависимости от резервуарного парка:

I класс – объём парка более 50000 м3;

II класс – объём парка 10000-50000 м3;

III класс – менее 10000 м3.

В зависимости от деятельности:

a) перевалочные;

b) распределительные;

c) призаводские;

d) завозные.

Операции, проводимые на нефтебазах:

· приём нефтепродуктов, доставляемых на базу железнодорожным, автотранспортом, по трубопроводу;

· хранение нефтепродуктов в резервуарах и тарных хранилищах;

· отпуск нефтепродуктов большими партиями в железнодорожные цистерны, нефтеналивные суда и по трубопроводу;

· отпуск нефтепродуктов малыми партиями через автозаправочные станции, разливочные, тарные склады.

Вспомогательные операции:

· очистка и обезвоживание масел и других вязких нефтепродуктов;

· смешение и компаундирование топлив и масел;

· регенерация отработанных масел;

· изготовление и ремонт мелкой тары.

 

Объекты нефтебазы

Территория нефтебазы делится на шесть зон:

1) железнодорожных операций;

2) водных операций;

3) хранения нефтепродуктов;

4) оперативная зона;

5) вспомогательных технических сооружений;

6) административно-хозяйственных сооружений.

Резервуары

Резервуар вертикальный стальной:

РВС является наиболее распространенным в условиях нефтебаз (рис. 1). Такие резервуары имеют плоское днище и коническую, плоскую, сферическую и щитовую крышу. Резервуары рассчитаны на избыточное внутреннее давление в газовом пространстве до 1960 Па и вакуум до 196 Па. Сооружают такие резервуары объёмом от100 до 100000 м3. Пояса резервуара могут находиться относительно друг к другу ступенчато, телескопически, встык.

 

Рис. 1. Вертикальный резервуар стальной

 

Данная база нефтепродуктов является перевалочной базой между ОАО «Нафтан» и непосредственными потребителями, получающими нефтепродукты мелким оптом и в розницу. Баз хранения, действующих по такому принципу в Республике Беларусь всего две в Новополоцке и в Мозыре.

Основное отличие – нефтепродукты поступают по трубопроводам, идущим непосредственно с нефтеперерабатывающего завода. Остальные базы принимают нефтепродукты из цистерн железнодорожного транспорта.

Всего на базе два парка для хранения нефтепродуктов:

· парк светлых нефтепродуктов,

· парк темных нефтепродуктов.

Парк хранения светлых нефтепродуктов состоит из:

· 6 вертикальных резервуаров емкостью 700 м3,

· 5 вертикальных резервуаров емкостью 450 м 3.

Из светлых нефтепродуктов на базе хранятся и реализуются:

· керосин,

· дизельное топливо,

· бензины АИ-93, АИ-95, АИ-98.

В данный момент резервуары заняты дизельным топливом, АИ-95, АИ-98, а также керосинами.

Все резервуары снабжены стационарными крышками и исполнены из стали. На крышках установлены универсальные приборы-уровнемеры, определяющие плотность нефтепродуктов, и дыхательные клапаны, предназначенные для вытеснения или запуска воздуха при наполнении или опорожнении резервуара.

Резервуары, предназначенные для хранения бензинов, снабжены понтонами, сдерживающими испарения бензина, и, как следствие, уменьшающими загрязнение окружающей среды и потери готового продукта.

По причине высокой пожароопасности, на территории парка хранения светлых нефтепродуктов расположены 5 пожарных лафетов, предназначенных для охлаждения водой соседних резервуаров в случае возгорания одного из них. Кроме этого на всей территории базы имеются 8 пожарных гидрантов (рис. 2) и установлены громоотводы.

Рис. 2. Пожарный гидрант

 

Эксплуатационный срок резервуаров – 25 лет. По истечении этого срока каждый резервуар должен проходить техническое переосвидетельствование, после чего его срок службы продляется на время, определенное специалистами, либо делается заключение о необходимости ремонта или списания резервуара.

Кроме того, каждый резервуар один раз в два года вскрывается и ставится на зачистку. Стоит отметить, что возраст базы более 30 лет, то есть каждому резервуару уже продлевался срок эксплуатации.

На базу нефтепродукты попадают прямо из цеха №8 отпуска готовой продукции ОАО «Нафтан». На постоянном дежурстве на базе находится сотрудник ОАО «Нафтан». Заполнение емкостей происходит ночью. Перед заполнением сотрудник базы и ОАО «Нафтан» вручную производят контроль объема того или иного вида продукции, находящегося в резервуаре, согласовывают необходимый объем закачки, звонят диспетчеру цеха №8 ОАО «Нафтан» и тот производит отпуск продукции. После отпуска любой вид нефтепродукта 2 часа отстаивается, чтобы осела смесь паров нефтепродукта с воздухом, образовавшаяся при заполнении резервуар.

Отпуск продукции осуществляется через наливные стояки (рис. 3). Нефтепродукты подаются туда при помощи шестереночных насосов, а непосредственно в стояк – при помощи центробежных насосов (рис. 4). В каскаде стояка после насоса стоит фильтр очистки, счетчик, показывающий объем отпущенной продукции и клапан-отсекатель, моментально прекращающий подачу нефтепродукта после исчерпания отпущенного лимита.

 

Рис. 3. Наливные стояки Рис. 4. Насос

 

Управление отпуском светлых нефтепродуктов осуществляется из операторной и процесс этот полностью автоматизирован. Отпуск темных нефтепродуктов происходит вручную. Светлые нефтепродукты отпускаются только в автоцистерны, кроме керосина, который может отпускаться в любую тару. Темные нефтепродукты отпускаются в любую тару.

Парк хранения темных нефтепродуктов включает в себя:

· 10 резервуаров для хранения темных нефтепродуктов,

· 2 резервуара для хранения печного топлива.

В парке хранятся:

· индустриальные масла:

· И-20,

· И-30,

· И-40,

· автомобильные масла:

· М8Е,

· для дизельных двигателей,

· для автомобилей КамАЗ,

· гидравлическое масло МГЕ46В.

Всего на базе работают около 60 человек. Операторы несут дежурство в 4 смены по 12 часов. В смене всего один оператор и один представитель ОАО «Нафтан».

Кроме этого на базе имеется склад фасованных в малые тары нефтепродуктов, которые позже реализуются через розничную сеть.


ОАО «ПОЛОЦКТРАНСНЕФТЬ ДРУЖБА»

Открытое акционерное общество «Полоцктранснефть Дружба» – современное высокоавтоматизированное предприятие Республики Беларусь, входящее в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии

ЛПДС Полоцк – основная станция этого предприятия на территории Беларуси. Необходимость в ее сооружении возникла одновременно с постройкой магистрального нефтепровода «Дружба».

Основное назначение – осуществление мероприятий по транспортировке нефти по нефтепроводу через территорию Беларуси. Происходит это по следующей схеме: из 3 нефтепроводов двух направлений принимается нефть, поступает на хранение в резервуары, а затем откачивается далее по нефтепроводам. Все это происходит на территории 57 га.

Прием нефти происходит:

· из нефтепровода Сургут – Полоцк, диаметр трубы – 1000 мм, протяженность нефтепровода – 3250 км,

· из двух очередей нефтепровода Унеча – Полоцк, диаметром по 800 мм каждая.

Отправка нефти осуществляется в направлении ОАО «Нафтан», диаметр 700, на отдельных участках – 800 мм.

Ранее нефть отправлялась в направлениях городов Мажейкяй (Литва, диаметр трубы 700 мм) и Вентспилс (Латвия, диаметр трубы 700 мм). В настоящее время поставок по данным направлениям не происходит по причинам, не зависящим от работников ЛПДС.

Для хранения нефти на территории ЛПДС имеются 14 резервуаров:

· 6 полуподземных железобетонных резервуаров емкостью 30000 м3. Высота резервуара 9 м, надземной части – 5-6 м, диаметр 65 м.

· 6 надземных стальных резервуаров с плавающими крышками РВСПК емкостью 50000 м3. Высота 18 м, диаметр 65 м, толщина стенок резервуара от 9 мм вверху до 27 мм у основания. Толщина крышки 5 мм (рис. 5, 6).

· 2 надземных железобетонных резервуара емкостью 5000 м3 для аварийного сброса нефти.

Подача и откачка нефти из железобетонных резервуаров осуществляется благодаря наличию 3 патрубков, 1 на прием, 2 на отдачу, на каждом из которых установлена задвижка, регулирующая объем поступающей или откачиваемой нефти. Также в этой системе установлены неметаллические гофры, для регулировки зазора между трубой трубопровода и патрубком резервуара, меняющегося в разное время года из-за температурного расширения материала трубы. Контроль уровня нефти в резервуаре осуществляется при помощи радарного уровнемера, действующего по принципу «ночного зрения» у летучих мышей.

.

Рис. 5. Резервуар с плавающей крышей

Рис. 6. Схема резервуара с плавающей крышей:

1 – корпус резервуара; 2 – затвор, уплотняющий зазор между корпусом резервуара
и плавающей крышей; 3 – плавающая крыша; 4 – насыщенное парами газовое пространство;
5 – поплавки плавающей крыши; 6 – подвижная лестница; 7 – неподвижная лестница

Подача и откачка нефти из металлических резервуаров происходит по 7 патрубкам диаметром 700 мм, которые могут переключаться как на прием, так и на откачку нефти. По ободу крышки такого резервуара закреплены понтоны, удерживающие ее на поверхности нефти. В центре крышки имеется отверстие, а в резервуаре труба, по которым уводится дождевая вода.

В железобетонных резервуарах на крышках, а в стальных – у основания имеются осветительные люки и люки-лазы, назначение которых легко объясняется необходимостью периодического проведения ремонтно-очистных работ внутри резервуара.

Также в железобетонных резервуарах со стационарными крышками установлены клапаны с интегрированными воздухофильтрами, чтобы компенсировать избыточное давление или вакуум, образующийся в резервуаре при подаче или откачке нефти.

По периметру крышки каждого резервуара установлены до 40 пенораспылителей, включающихся автоматически при срабатывании 3 или более пожарных датчиков, установленных внутри резервуара.

Дальнейший транспорт нефти осуществляется благодаря наличию трех очередей насосов.

Каждая очередь состоит из каскада подпорных насосов, обеспечивающих подкачку нефти из резервуаров на головные насосы, которые, в свою очередь, отправляют нефть далее в трубу трубопровода. Подпорные насосы создают давление до 3-5 атм, а головные (на каждой очереди их 4, соединенных последовательно, но работают постоянно не более 2) от 23-25 атм, в случае работы одного насоса, и до 49-53 атм в случае работы 2 насосов.

Насосы первой очереди обладают потенциальной мощностью прокачки до 2200 т в час, второй и третьей очереди – до 2500 т в час, т. е. до 172800 т в сутки, однако даже во времена наибольших поставок нефти объем перекачки составлял порядка 71000 т в сутки, сегодня же он не превышает 20000 т в сутки. Температура транспортируемой нефти колеблется в пределах 7-10о С.

После прохождения блока насосов, нефть проходит через САР (систему автоматического регулирования), предназначенную для окончательной стабилизации давления нефти при ее прохождении по последующему участку магистрального нефтепровода.

Для контроля количества и качества транспортируемой нефти на предприятии существует блок измерений и контроля качества. Ежесуточно забираются пробы нефти и хранятся после в течение месяца. Необходимо отметить, что принимается нефть по массе брутто, а поставляется по массе нетто. Разницу составляют вода, механические примеси и др.

После прохождения фильтров грубой очистки нефть попадает на узел учета. Работают три линии учета количества нефти. В начале каждой линии установлена задвижка, после нее стоит фильтр тонкой очистки, затем выпрямитель струи и непосредственно счетчик нефти. Состоит он из шнека, находящегося в трубе и вращаемого струей, и измерительного прибора, считающего количество оборотов и сразу показывающего количество проходящей нефти. Для получения массы этого количества, полученную цифру нужно умножить на плотность нефти, которую измеряют плотномеры, установленные здесь же.

Для контроля работы узла учета существует еще один способ определения количества проходящей нефти при помощи трубо-поршневой установки. В трубу запускается полиуретановый шар по диаметру трубы, служащий как бы поршнем. В двух местах трубы установлены детекторы, контролирующие время прохождения шара. Зная диаметр трубы и время прохождения шара, несложно вычислить объем проходящей нефти, и сделать вывод о достоверности показаний приборов узла контроля.

Помимо этого, необходимо отметить, что и на внутренней поверхности трубы оседают некоторые частицы. Для их удаления в трубу запускают скребки – некоторые подобия поршней, движимые под давлением нефти, и соскребающие со стенок трубы частицы механического загрязнения. На территории предприятия находится конечный пункт нефтепровода Сургут – Полоцк, а также и место изъятия скребка из трубопровода.

Управление всеми процессами на предприятии осуществляется из местного диспетчерского пункта. Он работает в 4 смены по 12 часов. Смена состоит из 6 человек. Всего на предприятии работает 126 человек, из которых чуть более 20 на инженерных должностях.

Кроме этого предприятие имеет собственную пожарную часть. На всей территории объекта установлено большое количество громоотводов. Также есть пожарные пруды и специальный отряд, предназначенный для ликвидации крупных аварий, например для создания боновых заграждений в случае утечки нефти в реки Зап. Двину и Дисну.

ГРС «НОВОПОЛОЦК» КРУПСКОЕ УМГ
ОАО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ БЕЛАРУСЬ»

Date: 2016-06-09; view: 1500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию