Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешняя среда проектаУчитывая, что проект реализуется по обыкновению в конкретной среде, необходимо иметь в виду внешние факторы, в которых он реализуется. Такими факторами являются: политические — политическая стабильность; поддержка проекта правительством; национальные проявления; торговый баланс со странами-участниками; участие в союзах; экономические — структура национального хозяйства; виды ответственности и имущественные права, в том числе на землю; тарифы и налоги; страховые гарантии; уровень инфляции и стабильность валюты; распространенность банковской системы; источники инвестиций и капитальных вложений; степень свободы предпринимательства и хозяйственной самостоятельности; распространенность рыночной инфраструктуры; уровень цен; состояние рынков: сбыта, инвестиций, средств производства, сырье и продуктов, рабочей силы и др.; социальные — условия и уровень жизни; уровень образования; свобода перемещения в пределах страны и за границу; адекватность трудового законодательства общественным изменениям; запрет забастовок; здравоохранение и медицина; условия отдыха; общественные организации; средства массовой информации; отношение местного населения к проекту; правовые — права человека; права предпринимательства; права собственности; законы и нормативные акты о предоставлении гарантий и льгот; научно-технические — уровень развития фундаментальных и прикладных наук, информационных технологий и компьютеризации, промышленных и производственных технологий; состояние энергетических и транспортных систем; связь; коммуникации;
культурологические — уровень образованности; история; культурные традиции; религия; культурные нужды жизнеобеспечения; работа; отдых; спорт и др.; уровень требований к качеству результатов и условий работы; природные и экологические — природно-климатические условия: температура, осадки, влажность, ветры, высота над уровнем моря, сейсмичность, ландшафт и топография и др.; природные ресурсы; расположение и связь с транспортными сетями; стандарты по качеству воздушного пространства, водных источников и грунтового покрытия; санитарные требования к окружающей среде; законодательство по защите окружающей среды; характеристика тенденций и состояния экологических систем: воздуха, воды, грунта; инфраструктурные — средства транспорта, связи и коммуникаций, перевозка грузов; сети ЭВМ и информационные системы; энергообеспечение; коммунальные службы; сырье и услуги; сбытовая сеть, логистика, материально-техническое снабжение; промышленная инфраструктура; обслуживающие системы и др. ВНУТРЕННЯ СРЕДА ПРОЕКТА Внутренняя среда проекта имеет для успешной реализации проекта первостепенное значение, поскольку именно эти факторы содействуют или наоборот мешают достижению поставленных целей проекта. Рассмотрим наиболее значимые из них: экономические условия — связаны со сметой и бюджетом проекта, ценами, налогами и тарифами, риском и страхованием, стимулами, льготами и другими экономическими факторами, которые действуют внутри проекта и определяют его основные стоимостные характеристики; социальные условия — характеризуются обеспечением стиль руководства проектом — определяет психологический климат и атмосферу в команде проекта, влияет на ее творческую активность и трудоспособность; организация проекта — определяет соотношение между основными участниками проекта, распределение прав, ответственности и обязанностей и влияет на успех осуществления замысла. Команда проекта является «мозговым центром», мотором и исполнительным органом проекта, от которого зависят его прогресс и успех; методы и средства коммуникации — определяют полноту, достоверность и оперативность обмена информацией между заинтересованными участниками проекта. По сути это — нервная система проекта, от степени совершенства которой зависит его успех. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Участники проекта - физические и\или юридические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта, либо чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта. По степени вовлеченности в проект можно выделить три группы участников: - основная команда - группа специалистов и организаций, непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом; - расширенная команда - более обширная, чем основная группа, объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие членам основной группы, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении его целей; - заинтересованные стороны - люди и организации, оказывающие влияние на членов основной и расширенной команд и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество. Как правило, основными участниками проекта являются: Заказчик - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей. Будущий владелец результатов проекта. Заказчик определяет основные требования к результатам проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств, может заключать контракты с основными исполнителями проекта. В компании, инициировавшей проект, могут выделяться роли инициатора и/или спонсора (куратора) проекта. Инициатор проекта - это сотрудник, который идентифицирует потребность в проекте и вносит «предложение» об инициации проекта. Этот человек может быть представителем любого функционального подразделения или уровня внутри или вне организации. Спонсор (куратор) проекта - сотрудник (как правило, руководитель высшего звена) организации, реализующей проект, который курирует проект со стороны организации (владельца проекта), обеспечивает общий контроль и поддержку проекта (финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы). Спонсор (куратор) проекта отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации. Спонсор проекта несет ответственность перед генеральным директором/ президентом или перед управляющим советом. Спонсор проекта назначает менеджера проекта и обеспечивает ему необходимую поддержку. Менеджер проекта (руководитель проекта)- лицо, ответственное за управление проектом. Менеджер проекта несет ответственность за достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества. Руководитель проекта обеспечивает ежедневное управление проектом, командой проекта, в разрезе всех основных управленческих функций (управление по срокам, затратам, рискам и др.). В зависимости от размера проекта, менеджер проекта может получать поддержку со стороны администратора проекта, или команды поддержки (офиса проекта). Возможными участниками проекта в зависимости от его типа, вида, сложности и масштаба могут быть: Инвестор - сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Если инвестор и заказчик не являются одним и тем же лицом, то в качестве инвесторов обычно выступают банки, инвестиционные фонды и другие организации. Контрактор (генеральный контрактор) - сторона или участник проекта, вступающий в отношения с заказчиком, и берущий на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту - это может быть весь проект или его часть. Субконтрактор - вступает в договорные отношения с контрактором или субконтрактором более высокого уровня. Несет ответственность за выполнение работ и услуг в соответствии с контрактом. Поставщики - субконтракторы, осуществляющие разные виды поставок на контрактной основе - материалы, оборудование, транспортные средства и др. Органы власти - стороны, выдвигающие и поддерживающие экологические, социальные и другие общественные и государственные требования, связанные с реализацией проекта. Потребители конечной продукции - юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями результата проекта, определяющие требования к производимой продукции и оказываемым услугам, формирующие спрос на них.
|