Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миссия предприятия: понятие, разработка и управленческая ценность





Процесс создания и реализации стратегии предприятия состоит из пяти взаимосвязанных частей:

1. Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития.

2. Превращение общих целей в конкретные направления работы.

3. Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.

4. Эффективная реализация выбранной стратегии.

5. Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности,


в цели, в стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей.

Основной вопрос относительно стратегии предприятия, который задает себе руководитель, звучит так: «Как мы видим свою организацию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?». Для четкого и обоснованного ответа на него руководство должно ясно представлять себе характер деятельности своей фирмы на сегодняшний день и в будущем, а также продумать возможные потребности предприятия на 5-10 лет вперед. Ответ на вопрос: «Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?» определит курс, который должна взять организация, и поможет выработать сильную индивидуальность. То, что предприятие собирается делать и чем оно хочет стать, в общем смысле является миссией предприятия. Устанавливая миссию, руководство определяет сферу деятельности предприятия, а также те услуги, которые оно будет предоставлять своим клиентам. Руководству необходимо стратегически обдумать сферу деятельности предприятия.

Существуют три аспекта в формировании хорошо проработанной и обоснованной миссии предприятия:

- понимание, в каких сферах бизнеса работает организация;

- миссия должна быть ясной, доходчивой и вдохновенной;

- своевременное решение, когда изменять стратегию и миссию организации.

Миссия должна вырабатываться с учетом следующих факторов:

- история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке;

- существующий стиль поведения и способов действия собственников и управленческого персонала;

- состояние среды функционирования организации;

- ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

- отличительные особенности, которыми обладает организация.

Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Сформулированные в положении о миссии утверждения должны разделяться если не всеми, то большинством сотрудников организации. Предприятие обретает миссию тогда, когда работники согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.

Жизнь миссии организации всегда ограничена во времени; на повестку дня встают новые и новые задачи, и прежняя миссия уже не отвечает сегодняшним требованиям.


Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия организации имеет управленческую ценность:

1) она формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему процветанию;

2) снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений;

3) выражает цели организации и служит сотрудникам стимулом к хорошему выполнению работы;

4) помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели и стремления отдела, сочетать основную политику отделов с политикой и направлением развития всего предприятия;

5) облегчает подготовку организации к будущему.

Date: 2016-06-09; view: 669; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию