Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монополистическая конкуренция. Монополистическая конкуренция – наиболее распространенный тип рынка, включающий в себя очень значительный объем конкуренции





Монополистическая конкуренция – наиболее распространенный тип рынка, включающий в себя очень значительный объем конкуренции, смешанной с «небольшой дозой» монопольной власти. Это современный рынок, который характеризуется чертами монополии и совершенной конкуренции. В основе данного типа рынка лежит дифференциация продукта, под которой понимают производство много разновидностей одного продукта. Этот рынок отличается от рынка совершенной конкуренции тем, что здесь продается схожая, и не являющееся взаимозаменяемой, продукция, производимая относительно большим числом фирм, которые стремятся выделить свой товар, подчеркивая его индивидуальность через качество, внешнее оформление, рекламу, товарные знаки. Например, автомобили или стиральные машины разных моделей.

При этом дифференциация продукта может принимать следующие формы:

1. качество товара;

2. надежность поставок;

3. качество обслуживания покупателей;

4. предоставление скидок;

5. престижность товара;

6. возможность предоставления кредита;

7. условия послепродажного обслуживания;

8. гарантия замены некачественного товара;

9. упаковка, наличие торговых знаков;

10. возможность получения консультации;

11. реклама.

Дифференциация приводит к тому, что вместо единого рынка складывается сеть частично обособленных, но взаимосвязанных рынков, где существует широкое разнообразие цен, издержек, объемов выпуска продукции той или иной товарной группы. Отсюда следует, что фирмы на рынке монополистической конкуренции вступают в соперничество не столько через цены, сколько через всемерную дифференциация продукции и услуг. Эта черта, называемая неценовой конкуренцией, является главной для данной структуры рынка.

основные черты, характеризующие монополистическую конкуренцию:

1. каждая фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка, поэтому она имеет очень ограниченный контроль над рыночной ценой;

2. наличие сравнительно большого числа фирм гарантирует, что тайный сговор, согласованные действия фирм с целью ограничить объем производства и искусственно повысить цены практически невозможен;

3. при многочисленности фирм в отрасли нет взаимной зависимости между ними; каждая фирма определяет свою политику, не учитывая возможную реакцию со стороны конкурирующих с ней фирм.

Итак, монополистическая конкуренция характеризуется тем, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов. Однако эта власть ограничивается как наличием достаточно большого количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм. Компенсирующим аспектом монополистической конкуренции является широта ассортимента одного и того же базового товара. Большинство потребителей ценят возможность широкого выбора среди конкурирующих товаров, изготовленных с учетом вкусов потребителей.

Date: 2016-06-09; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию