Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Многофакторный анализ рентабельности Литвинюк А. СПо абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, его финансовом результате, т. к. на размер показателей прибыли влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности. Рентабельность – показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. В основе расчета рентабельности – отношение прибыли к затратам. Если аналитические расчеты ведутся с позиций самого предприятия, то в качестве обобщающего показателя ресурсов используется средняя стоимость активов. Рентабельность активов (коэффициент генерирования доходов) характеризует результативность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и определяется как отношение прибыли до вычета процентов и налогов к стоимостной оценке совокупных активов предприятия (итог баланса по активу): К активам предприятия относятся основные производственные средства, нематериальные активы, используемые в производстве (патенты, товарные знаки и т. д.), а также материально-производственные запасы. Или где ОФ – средняя за период стоимость основных производственных фондов, ОбФ – средняя за период стоимость материальных оборотных средств. Существуют различные методики анализа рентабельности производственных активов по факторам, однако наиболее широкое распространение получила комплексная факторная модель фирмы «DuPont», которая позволяет в ходе исследования получить оценку влияния следующих показателей-факторов: Пч/ВР – рентабельность продаж; ВР/СК – оборачиваемость собственного капитала; СК/А – доля собственного капитала в формировании активов. Мультипликативная факторная детерминированная модель рентабельности активов: Другая интерпретация факторной модели рентабельности активов основана на том, что и числитель, и знаменатель формулы расчета рентабельности производственных активов умножаются на себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации продукции и величину материальных оборотных средств. Модель позволяет оценить влияние факторов: СС/ОбФ – число оборотов оборотных средств (СС – себе стои мость реализованной продукции); Прп/СС – рентабельность продукции, характеризует эффективность использования текущих затрат живого и прошлого; ОбФ/ОФ+ОбФ – доля оборотных средств в общей стоимости производственных фондов; Пч/Прп – коэффициент мультипликации прибыли. Факторная модель рентабельности активов: Обе факторные модели являются комплексными, обеспечивая анализ рентабельности с различных позиций (с точки зрения пассивов или активов предприятия). Каждый из этих коэффициентов в обеих моделях отражает эффективность различных сторон деятельности организации. Количественное значение влияния этих факторов можно найти, применив один из специальных приемов экономического анализа.
|