Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многофакторный анализ рентабельности Литвинюк А. С





По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, его финансовом результате, т. к. на размер показателей прибыли влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.

Рентабельность – показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. В основе расчета рентабельности – отношение прибыли к затратам. Если аналитические расчеты ведутся с позиций самого предприятия, то в качестве обобщающего показателя ресурсов используется средняя стоимость активов.

Рентабельность активов (коэффициент генерирования доходов) характеризует результативность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и определяется как отношение прибыли до вычета процентов и налогов к стоимостной оценке совокупных активов предприятия (итог баланса по активу):

К активам предприятия относятся основные производственные средства, нематериальные активы, используемые в производстве (патенты, товарные знаки и т. д.), а также материально-производственные запасы.

Или

где ОФ – средняя за период стоимость основных производственных фондов,

ОбФ – средняя за период стоимость материальных оборотных средств.

Существуют различные методики анализа рентабельности производственных активов по факторам, однако наиболее широкое распространение получила комплексная факторная модель фирмы «DuPont», которая позволяет в ходе исследования получить оценку влияния следующих показателей-факторов:

Пч/ВР – рентабельность продаж;

ВР/СК – оборачиваемость собственного капитала;

СК/А – доля собственного капитала в формировании активов.

Мультипликативная факторная детерминированная модель рентабельности активов:

Другая интерпретация факторной модели рентабельности активов основана на том, что и числитель, и знаменатель формулы расчета рентабельности производственных активов умножаются на себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации продукции и величину материальных оборотных средств. Модель позволяет оценить влияние факторов:

СС/ОбФ – число оборотов оборотных средств (СС – себе стои мость реализованной продукции);

Прп/СС – рентабельность продукции, характеризует эффективность использования текущих затрат живого и прошлого;

ОбФ/ОФ+ОбФ – доля оборотных средств в общей стоимости производственных фондов;

Пч/Прп – коэффициент мультипликации прибыли.

Факторная модель рентабельности активов:

Обе факторные модели являются комплексными, обеспечивая анализ рентабельности с различных позиций (с точки зрения пассивов или активов предприятия). Каждый из этих коэффициентов в обеих моделях отражает эффективность различных сторон деятельности организации. Количественное значение влияния этих факторов можно найти, применив один из специальных приемов экономического анализа.

Date: 2016-06-09; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию