Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Покупательское поведениеЧтобы выяснить, кто, каким образом, когда, где и почему покупает их товар, производители и продавцы проводят исследования потребителей Исходным пунктом исследований потребителей служит модель покупательского поведения, которая представлена на рис. 35. Как видно из схемы, маркетинговые стимулы и факторы окружающей потребителя среды попадают в «черный ящик» потребителя (т.е. его сознание) и превращаются в определенную совокупность наблюдаемых реакций. Первая часть «черного ящика» - характеристики потребителя, влияющие на его покупательское поведение. люди живут и принимают свои решения, в том числе в области потребления, не в вакууме, на совершаемые потребителями покупки значительно влияют четыре группы факторов: культурные, социальные, личностные и психологические. Итак, факторы, влияющие на поведение потребителей: а) Культурные факторы, к которым относятся: б) Социальные факторы, к которым относятся: 2) Семья. Члены семьи значительно влияют на покупательское поведение человека. Если речь идет о приобретении дорогостоящих товаров и услуг, то это решение часто принимается коллективно супругами и их взрослыми детьми. В зависимости от категории приобретаемого товара изменяется влияние мужа и жены на процесс покупки. Традиционно роль женщин более значима в приобретении продуктов питания, предметов домашнего обихода, одежды и обуви; мужчины больше влияют на приобретение различной техники и других дорогостоящих товаров. - инициатор - человек, первым предложивший купить товар (например, мама, высказавшая мысль о необходимости покупки компьютера для сына); - влиятельное лицо - человек, который своим советом и позицией влияет на процесс принятия решения (это могут быть сосед, родственник или знакомый, хорошо разбирающиеся в компьютерной технике); - лицо, принимающее решение - человек, принимающий решение о покупке в целом или частично: купить или нет, что именно, как и где (отец, имеющий в семье наибольшее влияние на принятие решения о совершении дорогостоящей покупки) - покупатель - человек, который совершает покупку после принятия решения о ее необходимости (в этой роли может выступить отец или родители совместно) - пользователь - человек, использующий товар (им станет подросток, для которого и совершалась покупка, кроме того, пользоваться компьютером смогут его родственники и друзья). 4) Социальные роли и статусы. Роль человека - совокупность действий, которые, по мнению окружающих, должен выполнять данный индивид. Каждый человек играет множество социальных ролей. Каждой роли соответствует свой статус, который отражает оценку данной роли обществом. Статус также сказывается на покупательском поведении человека, эту проблему мы затрагивали, когда говорили о роли принадлежности потребителя к определенному общественному классу в) Личностные факторы, к которым относятся: 2) Род занятий. Этот фактор вам также знаком, он используется в качестве одного из демографических критериев сегментации рынка 3) Экономическое положение. Данный параметр мы отчасти затрагивали, рассматривая критерии сегментации рынка (один из демографических критериев - уровень дохода На экономическое положение человека, помимо уровня его дохода, влияют уровень сделанных им сбережений и принятых на себя долговых обязательств, а также возможность взять в долг необходимую сумму денег (в этом смысле важна процентная ставка, под которую на данный момент кредитует население страны банковская система). 4) Образ жизни. Также знакомый вам фактор - один из психографических критериев сегментации рынка 5) Тип личности и представление человека о себе. Тип личности и его роль в покупательском поведении знакомы вам по психографической сегментации рынка успехом. 1) Мотивация. Человеку свойственно одновременно испытывать множество нужд и потребностей. Как уже было сказано при рассмотрении современных теорий мотивации наиболее активно на нас воздействуют физиологические нужды и обусловленные ими потребности; все остальные нужды и потребности можно объединить в категорию психологических, они не настолько сильны, чтобы побудить человека к безотлагательным действиям. Когда нужда достигает достаточного уровня интенсивности, она становится мотивом, вызывающим определенные действия человека. 3) Усвоение - изменения в поведении человека в результате накопления жизненного опыта. Этот процесс отражается на структуре потребления и покупательском поведении человека. Так, первый раз самостоятельно покупая туфли, девушки главным образом ориентируются на модные тенденции и внешний вид обуви. Позднее они понимают важность множества других факторов (удобство колодки, высота каблука, вес туфель и материал, из которого они изготовлены) и учитывают их при следующих покупках.
|