Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительно-выразительные средстваАнафора – употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений. Например: ср. 1) гнездо птицы – прямое значение. «Дворянское гнездо» - переносное значение – человеческое общество. 2) Крыло самолета (ср. прям. знач. – крыло птицы). 3) Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утесы. (Горький) Метонимия – употребления названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними (перенос по смежности). Связь может быть 1) Между предметом и материалом, из которого сделан предмет. Не то на серебре, на золоте едал.(Грибоедов) 2) Между содержимым и содержащим. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый. (Крылов) 3) Между действием и орудием этого действия. Перо его местию дышит.(А. К. Толстой) 4) Между автором и его произведением. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.(А. С. Пушкин) 5) Между местом и людьми, находящимися на этом месте. Но тих был наш бивак открытый.(Лермонтов) Синекдоха – перенос значения с одного предмета на другой по признаку количественного соотношения между ними: употребление названия целого вместо названия части: Начальство осталось довольно (вместо начальник) и наоборот: взыскательный покупатель (вместо покупатели). Во двор въехала машина (вместо автомобиль). Синекдоха может быть основана на употреблении 1) части вместо целого. Все флаги в гости будут к нам. (А. С.Пушкин) – в значении «корабли». 2) родового названия вместо видового: Ну, что ж, садись, светило. (В. В. Маяковский) – вместо солнце. 3) видового названия вместо родового: Пуще всего береги копейку. (Гоголь) –в значении «деньги». 4) единственного числа вместо множественного числа: И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М. Ю. Лермонтов) 5) множественного числа вместо единственного числа. Мы все глядим в Наполеоны. (А. С. Пушкин) Антономазия – замена в высказывании нарицательного имени именем собственным. 1) Геркулес (о сильном человеке). 2) Настоящий Крез (о богатом человеке). Каламбур – игра слов. Фигура речи, состоящая в юмористическом использовании многозначности слова или звукового сходства различных слов (омонимии). 1) Шел дождь и два студента. 2) Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав.(А. С. Пушкин) Ирония – употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки. Например: Отколе, умная, бредешь ты голова? Гипербола – преувеличение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления. 1) В сто сорок солнц закат пылал. (В. В. Маяковский) Литота – преуменьшение размера, силы, значения какого-либо предмета, явления. 1) Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н. Некрасов) Эпитет – художественное, образное определение. Веселый ветер; мертвая тишина; седая старина; черная тоска. Мороз-воевода; бродяга-ветер; старик океан; гордо веет Буревестинк. Антитеза – резкое противопоставление понятий, образов. 1) Где стол был яств, там гроб стоит. (Державин) 2) Ты богат, я очень беден. Ты прозаик, я поэт. (А. С. Пушкин) Анафора – повторение одного и того же слова (словосочетания) в начале каждого предложения. Анафора звуковая. Г розой снесенные мосты Г роба с размытого кладбища. (А. С. Пушкин) Анафора морфемная. Черноглазую девицу, Черно гривого коня(М. Ю. Лермонтов) Анафора лексическая. Не напрасно дули ветры. Не напрасно шла гроза.(С. Есенин) Эпифора – повторение одного и того слова (словосочетания) в конце каждого предложения. 1) Мне бы хотелось знать, от чего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?(Н. В. Гоголь) 2) Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня.(А. Блок Синтаксический параллелизм (анафора синтаксическая) – повторение одних и тех же синтаксических конструкций. Брожу ли я вдоль улиц шумных Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу меж юношей безумных, Я предаюсь своим мечтам. (А. С. Пушкин) Градация (от латинского усиление). Расположение частей высказывания, при котором каждая последующая часть заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение. Градация восходящая. 1) Реки, моря, океаны слез. 2) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид. (Аксаков) 3) Не жалею, не зову, не плачу.(С. Есенин) Градация нисходящая. 1) Присягаю ленинградским ранам, Первым разоренным очагом: Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам. (О. Бергольц) Парцелляция – расчленение предложения на две части с целью эмоционального выделения второй части предложения. Например: Все зависит от того, как относиться к жизни в свои 12-13 лет: чувствовать себя маленьким, ничего не знающим, посторонним во многих делах? Или с размаху кидаться куда, где нужна твоя помощь? Эллипсис – пропуск какого-либо подразумеваемого члена предложения. Мы села (превратим) – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги. (Жуковский) Сравнение – это сопоставление двух явлений, с тем чтобы пояснить одно из них с помощью другого. Сравнения выражаются различными способами: 1) формой творительного падежа: Снежная пыль столбом стоит в воздухе (Горбатов); 2) формой сравнительной степени прилагательного или наречия: Ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жесткая земля (Сурков); 3) сравнительным оборотом: Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял (Лермонтов); 4) с помощью слов подобный, похожий и др.: Её любовь к сыну была подобна безумию (Горький). Риторический вопрос – это художественный прием, состоящий в том, что вопрос ставится не целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя (слушателя) к тому или иному явлению: Знаете ли вы украинскую ночь? (Гоголь); Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? (Пушкин). Риторическое обращение – художественный прием, состоящий в подчеркнутом обращении к кому- или чему-либо для усиления выразительности речи: Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой (Пушкин); Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век однообразный тобой украсил я (Пушкин).
|