Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретическая часть. Методы мозговой атаки (МА) представляют собой эмпирически найденные эффективные способы решения творческих задач [1]Методы мозговой атаки (МА) представляют собой эмпирически найденные эффективные способы решения творческих задач [1]. Предистория создания современных методов МА такова, что потребность в интенсификации поиска нестандартного решения в экстремальной ситуации привела к необходимости организации любой группы лиц в творческий коллектив. Творческий коллектив понимается как общность людей, объединившихся в формальную или неформальную группу для совместного решения творческих задач и производства новых идей [2]. Сущность МА состоит в том, что процессы «генерирования» идей творческим коллективом и их анализа в группе экспертов, разнесены во времени и пространстве. Высказанная в творческом коллективе одна идея базируется на другой, комбинируется с ней и порождает следующую, в результате возникает поток идей. В творческом коллективе происходит как бы цепная реакция генерирования идей, приводящая к интеллектуальному взрыву. Но, так как творческие идеи с трудом проявляются и высказываются в атмосфере критики, то процессы генерирования идей и их критической оценки разделяются во времени, при их соответствующей организации. Методы МА рекомендуются для изучения в числе первых и обязательных эвристических методов при обучении студентов и, как показывает практика, достаточно легко и охотно осваиваются ими, т.к. не требуют специальной подготовки. Необходимо учитывать, что полученные в результате МА идеи имеют чаще всего ценность только как своеобразные заготовки, "затравки" потенциальных технических решений и должны быть подвергнуты дальнейшей проработке, развитию и инженерному анализу [3]. МА целесообразно использовать: -при решении изобретательских и рационализаторских задач в самых различных областях техники; -при самых различных постановках задачи (по форме, детальности и глубине проработки); -на различных этапах решения творческой задачи и на различных стадиях разработки и проектирования изделий; -в сочетании с другими методами технического творчества [1].
|