Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая часть. Методы мозговой атаки (МА) представляют собой эмпирически найден­ные эф­фектив­ные способы решения творческих задач [1]





Методы мозговой атаки (МА) представляют собой эмпирически найден­ные эф­фектив­ные способы решения творческих задач [1]. Предистория созда­ния современ­ных методов МА такова, что потребность в интенсификации по­иска нестандартного решения в экстремальной ситуации привела к необходи­мо­сти организации любой группы лиц в творческий коллектив.

Творческий коллектив понимается как общность людей, объединив­шихся в формаль­ную или неформальную группу для совместного решения творческих задач и производства новых идей [2].

Сущность МА состоит в том, что процессы «генерирования» идей творческим коллективом и их анализа в группе экспертов, разнесены во времени и пространстве. Высказанная в творческом коллективе одна идея бази­руется на другой, комбинируется с ней и порождает следующую, в резуль­тате возникает поток идей. В творческом коллективе происходит как бы цепная реак­ция генерирования идей, при­водящая к интеллектуальному взрыву. Но, так как твор­ческие идеи с трудом проявляются и высказываются в атмо­сфере критики, то про­цессы генерирования идей и их критической оценки раз­деляются во времени, при их соответствующей организации.

Методы МА рекомендуются для изучения в числе первых и обязатель­ных эври­стиче­ских методов при обучении студентов и, как показывает прак­тика, достаточно легко и охотно осваиваются ими, т.к. не требуют специальной под­готовки. Необхо­димо учитывать, что полу­ченные в результате МА идеи имеют чаще всего ценность только как своеобразные заготовки, "затравки" по­тенци­альных технических решений и должны быть подвергнуты дальнейшей прора­ботке, развитию и инженерному анализу [3].

МА целесообразно использовать:

-при решении изобретательских и рационализаторских задач в самых различ­ных облас­тях техники;

-при самых различных постановках задачи (по форме, детальности и глу­бине прора­ботки);

-на различных этапах решения творческой задачи и на различных ста­диях раз­работки и проектирования изделий;

-в сочетании с другими методами технического творчества [1].

 

Date: 2016-06-09; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию