Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Защ. от шумаи вибрацииДопустимые величины – низкочастотный шум – 90 Дб; среднечастотный – 80 Дб; высокочастотный – 75 Дб. 1 из осн.мероприятий - устранение причины шума, его ослабление в источнике образ-ия, прим-ие бесшумных, малошумных технологич-их процессов, исп-ся покрытия вибрирующ-ей поверхности материалами с большим внутр.трением (резина) 1)локализовать шум у места возник-ия, применив звукопоглощ-ие, звукоизолир-ие материалы; 2) в рез-те установки оборуд-ия на амортизаторы, изолиров-ые фундаменты. Шумные цехи след.размещать в глубине заводской терр-рии, ограждая их зоной зеленых насаждений 3) рациональн. режим труда и отдыха с исп-ием комнат акустическ разгрузки. Достигается применением огражд. конструкций зд-й с требуемой звукоизоляцией; применением звукопоглощающих конструкций (звукопоглощающих облицовок, кулис); применением звукоизолирующих кабин наблюдения и дистанционного управления; применением звукоизолирующих кожухов на шумных агрегатах; применением акустических экранов; применением глушителей шума в системах вентиляции, кондиционирования воздуха и в аэрогазодинамических установках; виброизоляцией технологического оборудования. Защитные мероприятия от вибраций. 3 направления: 1) инж-технич. мероприятия на снижение в источнике и на путях распр-я (создание новых конструкций, инструментов, машин, в которых не превышает предельно допустимых величин, автоматизация процессов и их дистанционное управление; изменение цикла работы, устранение резонансных режимов, установка машин на самост. фундаменте). Ослабление локальной В и передача В на пол и сиденье достигается средствами виброизоляции и вибропоглощением (пружинные резиновые амортизаторы, прокладки/прим-ся спец. амортизац. сиденья, резиновые, паралоновые, виброгасящие настилы; там, где возможно, применяют материалы с большим внутр. трением, наносятся слои упруго–вязких мат-в (резина, битум)); 2) организац. мероприятия: контроль за монтажом оборудования; своевременное проведение ремонтов; соблюдение правил технич. эксплуатации машин и агрегатов; физиологически обоснованный режим труда и отдыха, регламентированные перерывы в работе, ограничение времени контакта с вибрирующим инструментом или машинами.
34. Подъемно–транспортное внутрицеховое оборудование: Назначение-перемещение внутри зд-я сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, монтажа, демонтажа технологического участка. 2 гр.: 1. периодического действия: подвесной транспорт (электротали), кошки, тележки, подвесные краны, мостовые краны; 2. непрерывного действия: конвейеры различного рода (ленточные, ковшовые, пластинчатые, скребковые) рольганги, шнеки. Исх. из ширины пролета, шага несущконстр-й покрытия, Q, числа транспортн операций м.б. уст. 1 / 2 крана 1-, 2-х, многопролетн. 1пролетн – при длине несущих балок 3,6-18 м; 2хпролетн – длина балки – 13,6 – 27 м; 3хпролетн – длина балки – 28,2 – 34,8 м. Подвесные краны – Q 0,25 -5 т (редко 10, 20 т). Cост. из легкого моста/несущ балки; 2-4–х каткового механизмов, электротали. Управление краном – с пола цеха. Расст-е м/уточками подвеса кратно 1,5м (3-15м). Мостовые краны: Q 5-30т. Ср. скорость 80 м/мин. Сост. из несущего моста, перекрывающего пролет помещения, механизмов передвижения (2-х); тележки, двигающиеся вдоль моста с механизмом подъема. По продолжит-ти раб.-4 режима: 1. весьма тяжелый; 2. тяж; 3. средний; 4.легкий. Напольный транспорт: водомеры, контейнеры, автомобильный транспорт, погрузчики. Исп-т в многоэт. и многопролетнзд-х. Недостаток: повышенный риск травматизма. Достоинства: исп-е внутренн пространства, нагрузки получают только рельсовые пути и рельсы.
Деформационные швы. В пром. зд-ях с большими размерами в плане/состоящ из нескольких объемов с различными высотами и нагрузками на основание, предусматривают деформационные швы. Температурные швы - цель предохранять от образования трещин конструктивн эл-ты зд-й вследствие деформаций, вызываемых колебаниями температуры наружн и внутренн воздуха. Температурные швы (продольные и поперечные), расчленяя по вертикали все надземные конструкции зд-я на отдельные части, обеспечивают независимость их горизонтальных перемещений. Фундаменты и др. подземные эл-ты зд-я не расчленяют температурными швами, т.к. они под воздействием температуры не деформируются до опасной величины. Осадочные швы - в тех случаях, когда ожидается неодинаковая и неравномерная осадка смежных частей зд-я. Такая осадка м. происх-ть при значительной разнице высот смежных частей (более 10 м или выше 3 этажей), при различных по величине и характеру нагрузках на основание, при разнородных грунтах основания под фундаментами и наличии пристроек к зд-м. Осадочные швы устраивают в стыках смежных частей зд-я, и в отличие от температурных они расчленяют по вертикали все конструкции здания, допуская самостоятельную осадку отдельных его объемов. Осадочные швы обеспечивают и горизонтальные перемещения расчлененных частей, поэтому их можно совмещать с температурными швами. В этом случае их называют температурно-осадочными. Антисейсмические швы предусматривают в зд-х, располаг-х в районах с землетрясениями. Такие швы разрезают здание на отдельные отсеки, представляющ собой самостоятельные устойчивые объемы, и обеспечивают их независимую осадку. В пром. зд-х массового строительства обычно устраивают только температурные швы, которые подразделяют на поперечные и продольные. Расст-е м/утемпературными швами назначают в зависимости от конструктивного решения зд-я, климатических показателей района строит-ва и температуры внутренн воздуха. В деревянно-каркасных зданиях температурные швы не устраивают.
|