Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономическая оценка проектных решений промзданий





Экономичности решений способствуют блокировка зданий, упрощение форм архитектурно-строительных объемов, типизация, рациональное использование материалов и максимальная индустриализация строительства. Для оценки экономической эффективности проекта принята система технико-экономических показателей (ТЭП).
В систему показателей входят следующие: ТЭП объемно-планировочных решений, ТЭП строительных затрат, ТЭП эксплуатационных расходов.
Технико-экономические показатели (ТЭП) проектных решений включают: строительный объем, общую и производственную площадь, площадь застройки, удельные показатели производственной, общей площади, строительного объема, площади ограждающих конструкций в расчете на 1 м площади застройки.

ТЭП строительных затрат включают сметную стоимость строительства в общих и удельных показателях, продолжительность и трудоемкость строительства и др.
ТЭП эксплуатационных расходов включают затраты на текущий ремонт, отопление, вентиляцию, освещение и т. д.

 

12. Размещение зд-й по сан.ипротивопож. треб-м. Строящ-сязд-я размещают в завис-ти от их функц./технологичес­к связи и в соотв. с проти­вопож. и санитарн. норма­ми. Они определяют миним. расстояния м/у зд-ми, ис­точниками водоснабжения. От степени огнестойкости зд-я зависят противопож. расс-я м/у ними.

Санитарный разрыв м/уторца­мизд-й, им-х окна, уст-т в завис-ти от высоты бо­лее высокого зд-я. Он д.б. не менее 12 м. Если окон нет, разрыв опр-т по противопож. нормам. М/у длинной стороной и торцом зд-я его принимают не ме­нее 12 м. Между односекционными зд-ми от 5 эт. и выше, а также домами башенного типа, сани­тарный разрыв д.б. не менее полутора высот более высокого зда­ния, но не менее 30 м.

Сан.разрывы уст-тся также м/у границей жилой застройки и зоной промышл. стро­ит-ва и м/у др. объектами.

К зд-ям и сооружениям по всей их длине д.б. обеспечен подъезд пожарных автомобилей, с одной стороны — при ширине зд-я/сооружения до 18м и с 2х сторон — при ширине>18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.Ширина ворот автомобильных въездов на площадку предприятия - по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс1,5 м, но не менее4,5 м.

Расст-е от края проезжей части, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зд-й высотой до12 мд.б. не более25 м.

Расст-я от обочины автомоб-х дорог до наружн. граней стен зд-й 3м.

Расст-е от наружн грани стен зд-й до ствола дерева 5м, до кустарника 1,5м.

 

14.Функциональное зонирование территории промпредприятия: предзаводская зона; производственная зона; подсобно-вспомогате-льная зона и транспортно-складская зона.

Застройка территории промпредприятий осуществляется по следующим основным схемам: квартально-панельная схема заст-ройки, павильонная схема и сплошная застройка.

Общее планировочное решение промышленных районов в пределах городской территории и тенденция их расширения строится по лучевой, ленточной или глубинной схемам.

Кроме функционального зонирования на территории промпредприятий осуществляется также благоустройство территории и «вертикальное» зонирование, т.е. вертикальная планировка участка застройки и определение расположения на нем всех наземных, надземных и подземных зданий, сооружений и коммуникации.

Ген. план пром. предприятий

Осн.требования: 1. исключение и максимальн< неблагоприятных воздействий на природу, микроклимат; 2. обеспечение кратчайших транспортных связей, жилья и пром. зд-й; 3. экон. исп-е территории, оптимальное исп-е рельефа и грунта площадки строит-ва; 4. конструирование, т.е. размещение предприятий на общ. территории пром. узла /региона.

Требования к территории для промышленного региона

Необх. учитывать: * природно-климатические и топографические усл-я (рельеф, уклон местности, направление, скорость и повторяемость ветров); *инж-геологич характеристику региона (грунты, заболоченность региона); *наличие источников – водо, -газо, -энерго источников; *обеспечение пром. узла транспортом; *минимальный уклон территории 0,003; максимальный уклон 0,03-0,05; *оптимальное расположение прод. оси зд-я < 45° по отношению к преобладающему ветру; отн. параллельность этому направлению; *пром. зона/ зона предприятия обязательно подвергается зонированию территории пром. предприятия.

Принципы зонирования: - по функц.-технологич. принципам; - по уровню выделяемых вредностей; - по величине грузопотока; - по взрыво и пожароопасности; - по плотности/ насыщенности рабоч. мест.

Функционально-технологическое зонирование предполагает: 1. предзаводская зона (административная зона); 2. производственная зона (основные цеха); 3. подсобная зона (вспомогательные, складские, тарные цехи); 4. складская зона (для выпускающей продукции, где находятся склады сырья, продукции).

В зависимости от мощности предприятий (от количества выбросов) они классифицируются на 5 классов по количеству и качеству вредностей: I класс – цементные заводы, миним. отдаленность от селитьбы 1км; II класс – произв-во гипса, асбеста, извести – удаленность 500 м; III класс – произв-во рубероида, толя, стекловаты; ширина защитн зоны 300 м; IV класс – домостроительные комбинаты, комбинаты ЖБК, кирпичн заводы; защитн зона - 100 м; V класс – произв-во гипсовых изд-й, защитн зона 50 м. В I, II, III классах ширина санитарно- защитной зоны – 50-100 м; в IV, V классах – зеленая зона 20-30 м.

Обязательное требование к генеральным планам - разделение людских и грузовых путей. Пешеходные дорожки не менее 1,5 м; транспортные дороги увеличиваются на 1,5 м по сравнению с обычными автодорогами.

Автодороги: 1. магистральные (продолжение дорог города) – 6 м; 2. межцеховые дороги – примыкают к магистральным, обеспечивают доступ к адм. зд-м - 4 м; 3. обеспечивающие – для транспортировки грузов большегрузными машинами; 4. специализированные дороги – для автокаров. В случае многополосности – ширина дороги кратна 6 м. К кажд. зд-ю д.б. обеспечен проезд пожарной машиной (при ширине здания 18 м – 1 подъезд с 1-ой стороны вдоль всего здания; при ширине>18 м – подъезд с 2-х сторон). В случае тупиковой дороги организуется площадка 12х12 м для разворота.

Застройка территории производственной зоны планируется по схемам: 1. квартальная: отдельные этажи производства на отдельные цехи; 2. сплошной застройки (КШТ, Точмаш); 3. павильонной застройки (планировочная схема большепролетная и павильоны отдельно др. от др.); 4. павильонно - гребенчатая сх.; 5.свободной планировки.

ТЭП для промышленных объектов генерального плана: 1. площадь территории (в Га); 2. площади, занятые зд-ми; 3. площади, занят.подземными сооружениями (резервуары, убежища); 4. площади, занятые отдельным технологическим оборудованием (краны, навесы для погрузки и разгрузки, стоянки); 5. резервные площади.

В площадь застройки не входят: величина отмостки от зданий и сооружений; личные автостоянки под транспорт. 6. плотность застройки: S /S ; 7. величина озеленения: чем выше, тем лучше; в %.

 

Особбенности объемно-планировочной и конструктивной организации 1эт. 2эт.промздания

Шаг колонн – расстояние между поперечными координационными осями – назначают с учетом габаритов и способа расстановки технологического оборудования, размеров выпускаемых изделий, вида внутрицехового транспорта.

Высота пролета – расстояние от уровня чистого пола до низа несущих конструкций покрытия – зависит от технологических, санитарно-гигиенических и экономических требований, предъявляемых к промышленному зданию.

Одноэтажные здания, как правило, проектируют с параллельными пролетами одинаковой ширины и высоты. В случаях технологической необходимости здания проектируют с взаимно-перпендикулярными пролетами разной ширины и высоты. В последних случаях перепады высот рекомендуется совмещать с продольными температурными швами, а величину разницы в высотах назначать кратной 0,6 м и не менее 1,2 м.

Выбор конструктивной схемы осуществляют с учетом конкретных нагрузок и воздействий на здание, а также в соответствии с функциональными, экономическими и эстетическими требованиями. Наиболее предпочтительной является каркасная система с поперечным расположением ригелей, при которой в поперечном направлении образуются рамы, которые совместно со связями обеспечивают пространственную жесткость и устойчивость здания и позволяют, изменяя шаг колонн, обеспечивать гибкость планировочного решения внутреннего пространства здания. Каркасные системы – основной тип промышленных зданий, так как в них действуют большие сосредоточенные нагрузки, удары, сотрясения от технологического оборудования и кранов.

В бескаркасных зданиях размещают небольшие цеха с пролетами шириной до 12 м, высотой до 6 м и кранами грузоподъемностью до 50 кН. В местах опирания стропильных конструкций стены с внутренних сторон усиливают пилястрами. Многоэтажные промышленные здания по бескаркасной системе строят очень редко.

Производственные здания с неполным каркасом проектируют под небольшие нагрузки: бескрановыми с Q< 50 кН.

Date: 2016-06-09; view: 824; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию