Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип идеологического и политического многообразия означает- исключение возможности существования в стране государственной или иной обязательной идеологии





ВОПРОС

Понятие предмет и метод конституционного права

Конституционное право — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно-правового характер

Предмет конституционного права – это совокупность политико-правовых отношений связаных с отношениями государства и личности.

Методы

§ Метод обвязывания можно встретить довольно часто в Конституционном праве. Он отображается в нормах конституции, которые содержат положения обязывающего характера. Например, статья 58 обязывает граждан бережно относиться к природе и окружающей среде.

§ Метод дозволения очень часто применяется для регулирования конституционных правоотношений. Свое применение он находит в нормах права, которые не обязывают и не управомачивают субъектов на совершение каких-либо действий, но разрешают действовать по своему усмотрению с соблюдением основных принципов и законов. Например, статья 12 Конституции предусматривает право принятия закона об автономной области, по представлению исполнительных и законодательных органов такой области.

§ Метод запрета тоже присущ конституционному праву. Например, положение статьи 13 Конституции РФ запрещает создание и деятельность различных организаций, целью которых является подрыв государственной деятельности или нарушение свобод и прав граждан.

ВОПРОС

Конституционно-правовые отношения понятие виды структура.

Конституционно правовые отношения –это общественные отношения урегулированные нормами конституции.

Виды

· 1.конкретные конституционно-правовые отношения, в которых четко определены субъекты, их взаимные права и обязанности.

· 2.правоотношения общего характера, в которых четко не определены субъекты, не установлены их конкретные права и обязанности.

· 3.правовые состояния. Их специфическая черта – четкая определенность субъектов правоотношения.

· 4.постоянные и временные правоотношения. Срок действия постоянных не определен, однако они могут и прекратить свое существование в конкретных условиях. Временные возникают в результате реализации конкретных норм – правил поведения. С выполнением оно прекращается.

· 5.материальные и процессуальные. В первых – реализуются права и обязанности, которые составляют содержание правоотношения, во вторых – реализуются права и обязанности, связанные с правовой охраной предписаний, заложенных в КПН, устанавливающих те или иные обязанности субъектов.

Структура

1. субъекты (число которых не может быть менее двух);-это участник общественного отношения которое регулируетсо нормами КП.(народ гос органы органы местного самоуправления индивиды(граждани иностранцы и тд))

2. Обьект-это высшее социальные ценности лии блага общества и индивида

3. Содержание(это права и обязаности субьектов в правоотношении)

ВОПРОС

Конституционно правовые нормы.Понятие структура виды

Конституционно-правовая норма - установленное государством общеобязательное правило поведения, закрепляемое в Конституции и регулирующее наиболее важные общественные отношения.

В зависимости от целей правового регулирования:

- Охранительные нормы.

- Регулятивные нормы (специальные, обязывающие, запрещающие, управомочивающие).

В зависимости от юридической силы:

- Нормы, закрепленные в Конституции РФ.

- Нормы, закрепленные в законах.

- Нормы, закрепленные в подзаконных актах.

В зависимости от территории действия:

- Нормы, действующие на федеральном уровне.

- Нормы, действующие на уровне субъекта РФ.

- Местные нормы.

В зависимости от действия во времени:

- Постоянные нормы.

- Временные нормы.

- Исключительные нормы.

ВОПРОС

конституционно-правовая ответсвенность понятие основание санции

Конституционно-правовая ответсвенность-то вид юридической ответственности который наступает в случае нарушения конституционных норм и выражаетсо в применение к виновному субьету конституционно правовых санкций.

Основания

Основаниями конституционно правовой ответсвенности являеютса те обстоятельства при которых в соответствии с конституционно правовыми нормами она наступает

К ним относятса.

1.Нормативные основания(составы конституционных дилектов, конституционно правовые санкции и принцыпы их применения)

2. Фактическим основанием для наступления конституционно-правовой ответственности является, прежде всего, деяние конкретного субъекта конституционно-правовых отношений, которое не соответствует конституционно-правовой норме

3.Процессуальное основание конституционно-правовой ответственности(решение или акт компетентного органа о применении конституционно правовой санкции за совершенный конститционный деликт)

Санкции

1.Досрочное лишение или изминение статуса конституционного должостного лица.

2.Досрочное прекращение полномочий

3.Лишение или изменение Конституционного статуса, обьединение граждан

4.Отмена или приостановление действие правового акта органа гос власти или органа местного самоуправления

5.Ограничение или лишение специального или общего статуса физического лица

6.Отмена решения о принятие в гражднство.

ВОПРОС

Источники конституционного права.Понятие общая характеристика

Источники конституционного права — это правовые акты, посредством которых устанавливаются и получают юридическую силу конституционно-правовы

В государствах с романо-германской правововой системой которым относят Украину и Россию основным источником права являетсо нормативно правовой акт.

Источники конституционного права

1.Конституция

2.Законы

3.Подзаконные акты(указы акты правительства постановления)

ВОПРОС

Место конституционного права в системе права

Конституционное право традиционно занимает ведущее место в системе отраслей национального права, предопределяя содержание иных отраслей права. Это определяется несколькими моментами:

1) предметом конституционного права являются общественные отношения, в которых выражаются основные принципы общественного и государственного устройства;

2) основной источник конституционного права - Конституция РФ -акт, содержащий нормы, имеющие учредительный характер;

3) конституционное право определяет основы конституционного строя Российской Федерации, то есть те основополагающие принципы, которым должно соответствовать построение государства, ориентиры для строительства системы правовых норм, в рамках которых существует правовое, конституционное государство. Человек как высшая ценность, суверенитет народа, демократизм, федерализм, разделение властей, собственность и другие принципы, представляющие собой основы конституционного строя, лежат в основе функционирования любой отрасли права;

4) конституционное право закрепляет основные права человека и гражданина, определяет общуюправосубьектность индивида в рамках нашей правовой системы. Эта общая правосубьектность является общей предпосылкой конкретных правоотношений, устанавливаемых на основе норм других отраслей права;

5) конституционное право устанавливает федеративное устройство Российской Федерации, разделение полномочий между Федерацией и ее субъектами, определяя источники той или иной отрасли права, возможность регулирования определенных областей общественных отношений нормами федерального или регионального права, их совокупности;

6) конституционное право закрепляет основы организации государственной власти и местного самоуправления, компетенцию высших федеральных органов власти, принципы организации региональных органов власти, учреждая круг субъектов, представляющих государство в общественных отношениях, регулируемых различными отраслями права;

7) конституционное право регламентирует правотворческий процесс - процедуру создания норм права - исходных элементов любой отрасли права, закрепляет виды источников, в которых могут содержаться правовые нормы.

В целом, конституционное право является первичной отраслью национального права, так как устанавливает процесс воспроизводства всех отраслей права, в том числе и себя самого.

7 ВОПРОС

Конституционное право как наука и учебная дисциплина.

Понятие конституционного права как науки.

Конституционное право как наука - это система научного знания, взглядов и представлений о системе норм права регулирующих общественных отношениях в сфере взаимодействия государства и личности.

2. Цели конституционного права как науки.

Цели конституционного права как науки:

- Познание новейших тенденций в сфере общественных отношений, урегулированных нормами конституционного права.

- Прогнозирование развития конституционно-правовых отношений.

- Выработка предложений по совершенствованию конституционного права как отрасли.

3. Предмет конституционного права как науки.

Предмет конституционного права как науки - это совокупность элементов конституционного права как отрасли, которые изучает конституционное право как наука.

Предмет конституционного права как науки составляют:

- Конституционно-правовые институты.

- Конституционно-правовые нормы.

- Конституционно-правовые отношения.

- Система институтов государства.

4. Методы конституционного права как науки.

Метод конституционного права как науки - это система методов, средств и способов познания конституционного права как отрасли.

Система методов КП как науки:

Всеобщие (философские) методы:

- метод диалектического материализма.

- метод исторического материализма.

Общенаучные методы:

- Анализ.

- Синтез.

- Дедукция.

- Метод аналогии.

- Системный метод.

- Метод моделирования.

Частнонаучные методы:

- Сравнительно-правовой метод.

- Социологический метод.

- Исторический метод.

- Статистический метод.

Учебная дисциплина «конституционное (государственное) право

представляет собой определённую совокупность знаний из области науки, которая посредством различных методических приемов доводится до обучаемых. Наука конституционного права включает в себя всю совокупность знаний о конституционном праве, а учебная дисциплина охватывает лишь ту часть, которая необходима для подготовки обучающегося.

Предметом учебной дисциплины являются система конституционного права, его нормы, институты и источник; конституционно-правовые отношения. Задача учебной дисциплины – облегчить процесс усвоения студентами знаний по Конституционному праву Российской Федерации, оказать им помощь в изучении конституционного права как отрасли, при широком использовании научных разработок в данной сфере правового регулирования

8 ВОПРОС

Теоритические основы конституции;понятие сущность функции

Конституция - это система правовых норм определенного государства, которая принимается в особом порядке, имеющий высшую юридическую силу и регулирующий наиболее важные общественные отношения

В современной науке конституцию, сточки зрения ее сущности, рассматривают как юридический, политический и идеологический документ.

Сущность конституции как юридического документа состоит в ее особом содержании, высшей юридической силе, роли конституции как юридической основы текущего законодательства и в повышенной стабильности.

Как политический документ конституция закрепляет соотношение социальных сил в обществе, их борьбу и сотрудничество, достигнутый компромисс, либо господство определенных слоев населения, регулирует политический процесс в обществе.

Как идеологический документ конституция в концентрированном виде отражает господствующую в обществе или принятую его руководящими силами социально-политическую доктрину, определенное мировоззрение

не зависимости от социальной системы государства, каждой конституции присуще некоторые функции:

· Учредительная функция.

Согласно этой функции конституция, которая появляется в результате существенных изменений в общественной жизни, становится политической и правовой основой для его дальнейшего развития. Таким образом, Конституция либо закрепляет уже существующие человеческие деяния, либо создаёт предпосылки для создания новых общественных отношений, созревших в обществе, но не возникнувших из-за отсутствия для них правовой базы, которая и учреждается с принятием Конституции. Также учредительные начала проявляются по отношению к политической (общественной) системе государства в целом к конкретным государственно-правовым институтам, существующим в данной стране.

· Организаторская функция не только закрепляет достигнутые результаты, но в то же время ставит перед обществом и государством новые задачи. Также она увеличивает политическую активность, направляет государственные органы и общественные объединения, всех граждан на осуществление деятельности в духе и рамках нового основного закона. Таким образом, Конституция не только отражает роль соответствующих факторов, но в то же время содержит определённые механизмы, которые необходимы для их достижения.

· Внешнеполитическая функция обращена не только к политической жизни, но одновременно является фундаментом внешнеполитической деятельности государства.

· Идеологическая функция заключается в закреплении в Конституции положений определенного политического учения в качестве господствующих. Примером осуществления этой функции могут служить Конституции СССР.

· Юридическая функция.

Сущность юридической функции заключается в том, что она становится основой новой правовой системы и правопорядка в стране, а также сама регулирует общественные отношения и как документ прямого действия является почвой для их возникновения. Кроме того, она дает импульс для развития законодательства и принятия большого количества новых нормативно-правовых актов, воплощающих общие идеи и отдельные положения Конституции[4].

Для контроля за соответствием конституции принимаемых решений может существовать специальный орган судебной власти — Конституционный суд. В некоторых странах его функции выполняет другой орган власти, например Верховный с

9 ВОПРОС

Конституциолизм.Понятие и система

Конституционализм - это политико-правовая категория, которая опосредует место и роль конституции в правовой системе, обществе и государстве, которые находят проявление в ее верховенстве и характере воздействия на общественные отношения

Систему украинского конституционализма образуют:

1) действующая Конституция Украины как нормативно-правовой акт;

2) теория, история, идеология Конституции Украины;

3) существующий конституционный строй.

В своей совокупности эти элементы формируют нормативно-правовые, научные, исторические, идеологические и организационные основы конституционализма.

10 ВОПРОС

Юридические свойства конституции.Их характеристика.

Юридические свойства Конституции - существенные признаки, отличающие ее от других нормативных актов. Основными юридическими свойствами Конституции являются следующие:

1. Верховенство. Конституция обладает высшей юридической силой. Это означает:

- нормы Конституции - источник других отраслей права;

- нормативные акты принимаются только органами, указанными конституцией;

- все нормативные акты должны соответствовать Конституции;

государственные органы, органы местного самоуправления, должност­ные лица, граждане и объединения обязаны соблюдать Конституцию. Верховенство Конституции устанавливается самой Конституцией.

2. Учредительный характер. Это свойство выражается в следующем.

- Конституция учреждает основы государственного строя и механизм осуществления государственной власти;

- нормы Конституции являются первичными по отношению к другим нормативным актам.

3. Прямое действие. Это свойство означает, что:

- нормы Конституции обязательны к исполнению законодательной, исполнительной и судебной властями;

- нормы Конституции могут быть использованы в суде для защиты своих прав;

4. Особый порядок принятия и изменения Конституции. Это значит, что
Конституция может быть изменена лишь конституционно же право-
мочным органом, в особом порядке и таким актом, который обладает
равной с конституцией юридической силой.

11 ВОПРОС

Структура и содержание конституции

Под структурой конституции понимается принятый в ней порядок, посредством которого устанавливается определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы, и последовательность их расположения. В основе определения последовательности расположения в конституции разделов и глав лежат факторы, основанные на учете взаимосвязи этих норм друг с другом.

содержание конституции — это тот юридически значимый материал, из которого она состоит. Это нормы, закрепляющие основы общественного строя (формы собственности, организацию управления экономикой, например плановое или рыночное хозяйство, партийную систему и др.), государственного строя (форму правления форму устройства государства и др.), основные права граждан (праве собственности, право на труд, на свободу слова, неприкосновенность личности и др.).

12 ВОПРОС

Способы и порядок внесения изменений в конституцию.

Три способа принятия конституций:

а) Октраирование конституции (дарование) – односторонний акт главы государства (1814 г. Франция, Людовик XVII).

б) Договорная конституция – результат договора между парламентом и главой государства (Греция, Болгария).

в) Народная конституция – принимается в результате референдума или избирательным корпусом.

Порядок изменения конституций:

а) Гибкая конституция – принятие обычного (текущего) парламентского закона.

б) Жесткая конституция – значительно более сложная процедура, например в США: квалифицированное большинство в парламенте и одобрение 3/4 штатов.

Два способа внесения поправок:

а) Замена старых положений новыми.

б) Прибавление новых положений без формального изменения прежних (США – 27 поправок).

к примеру Внесения поправок в конституцию Украины

1.Инициатива(президент украины или 1/3 от депутатов (все разделы кроме 1 3 и 13)

2.Голосвание где должно быть хотябы 1/2 верховной рады украины

3.Затем следующая сессия с внесением поправок, повторным пересмотром и повторным голосованием

4.Всенародный референдум путем голосования

5.Подпись новой конституции

13 ВОПРОС

Реализация норм конституции

-это вооплощение преписаний конституции в правомерных действиях граждан юр лиц гос органов должостных лиц

Форма реализации конституции.

1.Соблюдение(Эти субьекты воздерживаютса от осуществления запрещеных конституцией действий)

2.Исполнение(активное поведение субьектов)

3.Использование(предполагает выбор варианта поведения)

4.Применение(Всегда четко определен адресат(орган гос власти должостное лицо)

14 ВОПРОС

Понятие конституционного стоя и его основ

Конституционный строй - устройство общества и государства, закрепленное нормами конституционного права.

Основы конституционного строя России включают такие принципы устройства государства и общества, как:

· человек, его права и свободы как высшая ценность;

· народовластие;

· полнота суверенитета Российской Федерации;

· равноправие субъектов РФ;

· единое и равное гражданство независимо от оснований его приобретения;

· экономическая свобода как условие развития экономической системы;

· разделение властей;

· гарантии местного самоуправления;

· идеологическое многообразие;

· политический плюрализм (принцип многопартийности);

· приоритет закона;

· приоритет общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров России перед национальным правом;

· особый порядок изменения положений Конституции РФ, составляющих основы конституционного строя.

· 15 ВОПРОС

Принцыпы конституционного строя их закрепление в основном законе и развитие в текущем законодательстве

1) принцип народовластия - источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации является многонациональный народ (ст. 3). Данный принцип характеризует российское государство как государство демократическое (ст. 1). Свою власть народ осуществляет непосредственно (через референдум, свободные выборы) либо опосредованно - через органы государственной власти:

2) принцип народного суверенитета - только народ как источник власти вправе учреждать властные институты, передавать полномочия своим избранникам. "Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону" (п. 4 ст. 3);

3) принцип федерализма (ст. 5) означает разделение власти по вертикали между союзным государством и его субъектами, которые являются равноправными. По Конституции их 89: 21 республика. 10 автономных округов, I автономная область. 6 краев, 49 областей,

2 города федерального значения. К 2009 г. произошло укрупнение субъектов, и в Федерации стало 83 субъекта. Они взаимодействуют с органами Федерации на основе сохранения территориальной целостности (п. 3 ст. 4). равноправия и самоопределения (п. 4 ст. 5), единства системы государственной власти (ст. 11), разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов (п. 3 ст. II);

4) принцип верховенства права (ст. 1) характеризует Россию как правовое государство. Это означает связанность государства правом как в организации деятельности его органов, так и во взаимоотношениях с человеком. Верховенство права выражается в верховенстве Конституции, наделенной высшей юридической силой и прямым действием на всей территории Российской Федерации (п. 2 ст. 4). В соответствии с Конституцией издают свои нормативные правовые акты субъекты РФ;

5) принцип верховенства прав человека означает, что права и свободы человека являются высшей ценностью. Государство создается для защиты прав и свобод человека (ст. 2). Более того, забота о человеке, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека и его свободное развитие, ставятся в качестве главной цели государства (ст. 7). Тем самым Российская Федерация провозглашается социальным государством;

6) принцип суверенитета Российской Федерации (п. 1 ст. 4) означает верховенство государственной власти над всеми иными видами власти внутри государства, ее единство и независимость от других государств. Согласно данному принципу Российское государство для осуществления своих функций наделено максимальным объемом полномочий, устанавливает общий правопорядок, права и обязанности граждан, юридических лиц, навязывает свою волю другим субъектам права, используя для этого средства легитимного насилия;

7) принцип разделения властей (ст. 10) - такая организация государственной власти, которая осуществляется на основе разделения как по горизонтали (на законодательную, исполнительную и судебную), так и по вертикали (между органами Федерации и ее субъектами). Этот принцип является необходимым условием, которое предохраняет общество от опасности быть подчиненным абсолютной власти государства.

Поскольку конституционный строй Российской Федерации включает целую систему складывающихся общественных отношений, в его закреплении участвуют не отдельные правовые нормы и даже не отдельные отрасли права и законодательства, а все отрасли российского права и законодательства.

Ведущее место среди правовых норм, регулирующих конституционный строй России, занимают нормы Конституции Российской Федерации, поскольку Конституция наделена высшей юридической силой и является базой текущего законодательства.

Среди же норм Конституции определяющую роль играют нормы, закрепляющие устои российского конституционного строя, в которых выражается его гуманная сущность, принадлежность России к семье демократических стран. Это нормы об основах конституционного строя, которые характеризуют Российскую Федерацию как конституционное государство.

Иными словами, под основами конституционного строя Российской Федерации понимаются устои государства, его основные принципы, которые призваны обеспечить Федерации характер конституционного государства.

В Конституции Российской Федерации содержится специальная глава (1), посвященная основам конституционного строя, охватывающая довольно широкий круг конституционно регулируемых общественных отношений.

16 ВОПРОС

Принцыпы идеологического и политического многообразия и их конституционное заккрепление

Принцип идеологического и политического многообразия означает- исключение возможности существования в стране государственной или иной обязательной идеологии

На примере Конституции РФ

Статья 13 Конституции РФ

 

Статья 13 Конституции РФ:

1. В РФ признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, нац. и религиозной розни.

17 ВОПРОС

Государственные символы, законодательная регламентация правовая охрана

Государственные символы - это определенные и закрепленные на конституционно-правовом уровне официальные знаки государства, которые в лаконичной форме отражают ее суверенитет и идеологию и, как правило, имеют этнически-национальное происхождения

На примере Украины.

Все государственные символы как правило имеют закрепление в конституции или законе

Перечень государственных символов Украины определен в ст. 20 Конституции Украины. Ими являются:

1) Государственный Флаг Украины;

2) Государственный Герб Украины;

3) Государственный Гимн Украины.

Государственный Флаг Украины - стяг из двух равновеликих горизонтальных полос синего и желтого цветов.

На исполнение обязанности гражданами Украины относительно почитания государственных символов Украины, установленного предписаниями ч. 1 ст. 65 Конституции Украины, направлены положения ч. 1 ст. 338 Уголовного кодекса Украины: "Публичное надругательство над Государственным Флагом Украины, Государственным Гербом Украины или Государственным Гимном Украины наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет"

18 ВОПРОС

Форма государственного правления как категория конституционного права

Фо́рма госуда́рственного правле́ния — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании

1)Монархия(бессрочное пожизненое пользование власти)

1.1Абсалютная(власть монарха ничем не ограничена)

1.2Конституционная(власть монарха ограничена конституцией)

2)Республика(народное правление)

1.Президентская(глава гос избераетсо гражданами лично формирует правительство которым сам же и руководит)

2.Парламентская(Глава избераетсо парламентом правительство формируетсо парламентом

19 ВОПРОС

Форма территориального устройства как категория конституционного права

Форма территориального устройства- это способ организации гос власти раскрывающих взаимоотношение между центром и регионами.

1.Унитарное государство-это единое государство частями которы хявляетсо АТЕ обладающие суверенными правами(Украина)

В унитарном гос все единое(конституция гражданство символика система законодательства)

2.Федерация-это союзное государство частями которого являются гос образования обладающие суверенными правами(Россия)

2.1Наличие кроме общеферативной конституции наличие конституции у ее субьектов

2.2Територия не являетсо единым целым а состоит из територий субьектов

2.3Наличие двухпалатного парламента

2.4Двойное гражданство

3.Кон федерация-это временный союз суверенных государств обьединившихся на основе договора для достижения определенных целей.

20 ВОПРОС

Политический режим как категория конституционного права

Политический режим-это совокупность прийомов способов и средств с помощью которых реализуетса власть государства.

1.Диктатура-это правление лица или группы лиц которые присваивают и монополизируют власть в государстве и используют ее без ограничения.

1.1Авторитарная диктатура(власть в руках 1 лица или группы лиц, личность ограничена в политических правах но имеет определенную автономию)Разделение властей фактически отвергается

1.2Тоталитарный-власть сосредоточена в руках 1 лидера.Он имеет неограниченную власть.Господство единой идеологии, власность отсутствует опозиция преследуетсо.

2. Демократия — это политическая система, в которой политическая властьосуществляется свободно выражающим свою волю большинством граждан

В зависимости от того, как народ участвует в управлении, кто и как непосредственно выполняет властные функции, демократия делится на:

§ прямую;

§ представительную.

Прямая демократия

Прямая демократия - это непосредственное участие граждан в подготовке, обсуждении и принятии решений.

Представительная демократия — ведущая форма политического участия граждан в современных политических системах. Ее суть — опосредованное участие субъектов в принятии решений. Граждане выбирают в органы власти своих представителей, которые призваны выражать их интересы, от их имени издавать законы и отдавать распоряжения

 

21 ВОПРОС

Конституционно правовой статус общественных обьединений

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Их конституционно правовой статус на примере Украины

Они регулируются закогом Украины про громадськi обьеднанння ст 22 от 22 марта 2013.

Право граждан на создание общественнных обьединений реализуетсо как непосредственном путем обьединения физических лиц а также через юридические лица.

В Украине они могут существовать в следующих формах

1.Общественные организации(учередителями и членами являютса физические лица)

2.Общественный союз(учредителем являетсо юридическое лицо а членами могут быть физ и юр лица)

Высшим руководящим органом общественной организации являетсо(сьезд или общее собрание)

В Украине общественное обьединение приобретает статус всеукраинского при наличии у него особенных подразделений(в большинстве административно-территориальных лиц)

Общественные обьединения создаютса по инициативе учередителей в количестве не менее 3 человек.

Ими могут быть граждане дееспособные 18+ а также иностранцы лица без гражданства законно находящиеся на територии гос.

Членами и учасниками молодежных общественных обьединений с 14+

22 ВОПРОС

Конституционно-правовой статус политических партий

Политическая партия это объединения граждан - сторонников определенной общенациональной программы общественного развития, имеющих целью участие в разработке государственной политики, формировании органов государственной власти, органов местного самоуправления и представительство в их составе.

На примере Украины статус политических партий закреплен в законе Украины про политические партии от 5 апреля 2001 года

Требования

Не могут быть членами политической партии(судьи прокуроры работники органов внутренних дел сутрудники СБУ военнослужащие работники органов доходов и зборов.

Цели

1.Формирование общественного мнения

2.Политическое воспитание граждан

3.Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни

4.Выдвижение кандидатов или списка кандидатов для участия в выборах главы государства

Права политич партии

1.Может свободно распростронять инфу о своей деятельности

2.Участие в выборах и референдумах

3.Могут проводить митинги собрания демонстрации шествия

4.Могут учереждать свои издательства типографии средтсва масс инфы.

Обязанности политич партии

1.Соблюдение конституции закона

2.Ежигодное информирование о числености членов партии

3.Они обязаны допускать представителей гос органов на открытые мероприятия.

4.Должны ежегодно предоставлять сведения о количестве выдвинутых кандидатов

В случае невыполнения

1.Письменное предупреждения(в случае противопрравной деятельности или невыполнения своих обязаностей)

2.Уполномоченые органы вносят в суд заявление о приостановлении деятельности или ликвидации.

23 ВОПРОС

Гражданство как элемент правового статуса личности; понятие и принцыпы

 

Правовой статус личности — юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Правовой статус личности представляет собой часть общественного статуса и относится к кач[человек]]а и гражданина.

Элементы конституционно-правового статуса личности: 1) права и свободы человека и гражданина; 2) принципы конституционного статуса личности; 3) наличие либо отсутствие российского гражданства

Гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей

РФ

1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

2. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.

5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.

24 ВОПРОС

Основания приобритения гражданства

По УКРАИНЕ

1. по рождению

2. по территориальному происхождению;

3. вследствие принятия в гражданство;

4. вследствие возобновления в гражданстве;

5. вследствие усыновления;

6. вследствие установления над ребенком опеки или попечительства, устройство ребенка в детское учреждение или учреждение здравоохранения, в детский дом семейного типа или приемную семью или передачи на воспитание в семью патронатного воспитателя;

7. вследствие установления над лицом, признанным судом недееспособной, опеки;

8. в связи с пребыванием в гражданстве Украины одного или обоих родителей ребенка;

9. вследствие признания отцовства или материнства или установление факта отцовства или материнства;

10. по другим основаниям, предусмотренными международными договорами Украин

25 ВОПРОС

Основания прекращения гражданства

РФ

Прекращение российского гражданства — утрата лицом гражданства Российской Федерации с одновременным обретением (сохранением) им статуса иностранца или лица без гражданства.

Date: 2016-06-09; view: 606; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию