Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это комментарий третьей главы «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», показывающей примеры пробуждённого ума





Глава 4.
[Комментарий четвёртой главы «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату»,
демонстрирующей природу пробуждённого ума.]

Усвоив смысл показанных примеров осознавания, сейчас мы определимся с природой пробуждённого ума:

(1). Так как сущность осознавания свободна от мысленных и речевых сложностей, она не является существующим или несуществующим объектом, но в то же время охватывает всю самсару и нирвану испокон веков.

Эта естественно чистая и всеобъемлющая сущность совершенна в виде природы явлений:

(2). Самосуществующая пробуждённость основного пространства присутствует спонтанно, являясь великим всеохватывающим состоянием. Её непрерывная сущность, заключающая в себе всё, изначально пребывает в виде источника, исполняющего сокровища всех мандал.

Несмотря на то, что основное пространство присутствует во всех нас, оно раскрывается лишь немногим достойным:

(3). Собственная сущность осознавания, запредельная воззрению, медитации, усилиям и достижениям, — это наследие ваджрной сути. Природа неделимого основного пространства, превосходящего описания и обозначения, не является продуктом умственных или речевых сложностей, будучи сферой пробуждённости личного самоосознавания.

Тот, кто постиг данный смысл в великом спонтанном присутствии естественного покоя, считается наивысшим держателем наследия ваджрной сути. Такой человек гармонирует с природой явлений, выглядя как бездельник, свободный от напряжённых усилий.

Когда вы постигли сущность осознавания, то вам нет нужды устранять какие-либо недостатки и омрачения, потому что присутствие осознавания в собственном состоянии, равно как и выражение (в мыслях), сонливость и возбуждение — это не что иное, как сущность или проявление самосуществующей пробуждённости. Эти самые недостатки и омрачения не являются чем-то посторонним, не относящимся к осознаванию. Поскольку осознавание изначально пребывает в великом спонтанном присутствии неутруждающей Дхармакаи, то вы словно попадаете на золотой остров, где даже при желании невозможно найти обычных камней и земли, — там одно лишь золото.

Сонливость и возбуждение отсутствуют в естественно присутствующей медитации. Спонтанно присутствующее сосредоточение естественного покоя не требует тренировки, его следует понимать подобным непрерывному водному потоку. В этом состоянии всё восходит в виде природы явлений, и нет ни омрачений и недостатков, ни сонливости и возбуждения, ни даже отвлечения и неотвлечения, потому что все отвлекающие объекты переживаются в виде игры природы явлений. Практикующие в других традициях тренируются не отвлекаться от однонаправленной концентрации, что лишь заклинивает их в самсарных мирах бесформных Дхьян и ничуть не приближает к просветлению. Так, например, медитируют в наши дни некоторые деятели в традиции Шидже \4\.

В тантре «Всемогущий Творец» говорится:

«Что может быть более безумно,
Чем напряжённое стремление получить блаженство бездействия
Или поиски вдалеке того, что находится внутри себя?
Неотвлекающееся самадхи лишь заклинивает цепляния.
Вы не потеряете и не отвлечётесь от того, что было всегда,
А это неотвлекающееся самадхи, провоцирующее предвкушения,
Преподаётся в условных текстах Махаяны по причинно-следственной связи.
Так как это состояние изначально, то нет ни отвлечений, ни потерь,
Его бездействие превосходит все усилия и достижения».

В силу того, что всё проявляющееся и существующее пребывает в виде просветленного мира, нет ничего хорошего или плохого, требующего присвоения или отвержения:

(4). Хотя этот чистый мир, охваченный великим спонтанным присутствием чистого и равностного осознавания, возникает в виде трёх миров самсары и шести жизнеформ, все они изначально находятся в естественно чистом измерении самосуществующей пробуждённости. Поэтому великое совершенство природы явлений показано в образе изначального просветления в ваджрном пространстве (Ваджрадхату).

В то время как самсара является собственной манифестацией осознавания, то есть изначально просветлённым состоянием, нирвана — это не что иное, как само просветление, естественно возникшее ещё раз:

(5). Не ищите сущность просветления вне природы ума с помощью усилий и достижений, причин и условий, потому что просветление и есть осознавание, очищенное от временных загрязнений. Само слово «будда» подразумевает чистое осознавание и не что иное. Даже переживание просветления — это не что иное, как проявление осознавания, поэтому достижение состояния Будды в основном пространстве пробуждённого ума не означает приобретение какого-то другого состояния извне.

Когда реализована сущность этого осознавания, недостатки и омрачения устраняются сами собой:

(6). Поскольку сущность осознавания запредельна присвоению и отвержению, поискам и действиям, то от вас не требуется кудато за ней ходить или на что-то смотреть, поэтому потенциальных ошибок и омрачений просто не может быть. Ошибки и омрачения появятся только в том случае, если, присутствуя в сущности осознавания, вы будете утруждать себя воззрением, медитацией и напряжёнными усилиями по поводу чего-то другого.

Ничто из возникающего в состоянии осознавания не покидает основного пространства:

(7). Будды появляются на свет в результате знания собственной природы самосуществующей пробуждённости основного пространства, тогда как из-за её неведения появляются живые существа. Тем не менее и те и другие обладают единым вкусом в состоянии осознавания, которое не впадает ни в крайности, ни в ограничения.

Это осознавание показано как великое и непрерывное состояние пустотной ясности:

(8). В нерождённом состоянии пустотной и ясной сущности, подобной прозрачному кристаллу, её непрерывное проявление возникает в чём угодно.

Теперь я поясню его природу подробно:

(9). Самосуществующая пробуждённость основного пространства — это спонтанно присутствующая драгоценность. Обладая светоносной природой, она полностью покрывает самсару и нирвану своими непорочными лучами и поэтому именуется «великим светом в зеркале пробуждённого ума». Сущность этой открытой природы явлений находится за пределами сферы воображения.

Осознавание показано как распахнутое пространство пробуждения:

(10). Небесное состояние осознавания полностью свободно от четырёх крайностей, тогда как все явления, возникающие из него, запредельны существованию и несуществованию и подобны иллюзии или отражению луны в воде. Поэтому природа явлений обладает свойством великого чистого пространства.

Смысл всего этого заключается в великой открытости сферы пространства:

(11). Явления, пустотность и прочее не имеют места в сущности осознавания. Основное пространство равностности трёх времён несотворенно. Осознавание — это Дхармакая, свободная от двойственного восприятия, потому что оно изначально существует в виде просветления на протяжении трёх времён.

Date: 2016-06-08; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию