Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммерческая логистика, ее понятие и сущность





Сфера деятельности коммерческой логистики распространяет­ся на организацию и управление экономическими потоками в сфере товарного обращения, путем моделирования логистических систем для максимального сокращения логистических издержек (закупку материальных ресурсов, сбыт готовой продукции, формирование транспортных потоков и т.д).

Коммерческая логистика это наука о планировании, контроле, управлении и оптимизации материальных и сопутствующих потоков, в т.ч. потоков услуг, осуществляемых в процессе доведения материальных ресурсов и готовой про­дукции от продавца к покупателю.

Задачи коммерческой логистики: создание системы регулирования материальными и сопутствующими потоками; разработка стратегии товародвижения (выбор каналов распределения продукции, стандартизация упаковки); контроль за движением МП; прогнозирование (спроса на товары, объем перевозок); закупка сырья и материалов; организация складского хозяйства, процесса транспортировки, послепродажного обслуживания.

Т.о. все задачи коммерческой логистики объединены общей целью: достижение мак­симальной приспособленности фирм к изменяю­щейся рыночной обстановке, при минимизации общих логистиче­ских затрат и поддержание соответствующего уровня качества в процессе товародвижения.

 

Торговая логистика представляет собойдеятельность, связанную с управлением физическим перемещением потоков: товаров, услуг, информации, финансов и прав собственности, в сфере распределения.

Для эффективного применения принципов логистики необходима реализация сис­темного подхода к организации потоковых процессов в сфере тор­говли, для чего необходимо формирование логистической системы.

Отличие логистической системы торгов­ли от любой другой заключается в ее элементном составе и характере связей между отдельными элементами.

Логистическую систему в торговле можно определить как: совокупность участников торгово-посреднического процесса взаимосвязанных логистическими операциями совершаемыми с потоками товаров, информации, финансов, услуг и прав собственности в сфере товарного обмена, образующих целостность торгово-посреднической деятельности.

Логистические операции в торговле — это ряд действий осуществляемых с материальным и сопутствующими ему потоками, а также потоком сервисных услуг в сфере рас­пределения.

Логистические операции в торговле можно классифицировать

по следующим признакам:

1. В зависи­мости от вида потока выделяют операции:

Ø с товарным потоком (погруз­ка, разгрузка, раскрой, порезка, разлив, комплектация, монтаж, кон­сервация и т.д.);

Ø с денежным потоком - выбор форм и условий расчетов;

Ø с информационным потоком (сбор, накопление и ана­лиз коммерческой информации, организация и внедрение на предприя­тиях торговли автоматизированных систем управления и т.д.);

Ø с правовым пото­ком (юридическая экспертиза прав собственности на товар, разработка оптимальных схем передачи прав собственности на предмет торговой сделки, контроль за выполнением условий договора и т.д.);

Ø с потоком услуг (разра­ботка пакета логистических услуг, определение оптимального уровня логистического сервиса и т.д.).

2. По отношению к логистической системе торговли выделяются:

внутренние логистические операции совершаемые с потоками внутри логистической системы;

Ø внешние логистические операции, осуществляющиеся в процессе взаимо­действия субъекта торговой логистики с внешней средой.

3. В зависимости от изменения потребительских свойств товара логистические операции делят на, операции:

Ø с добавленной стоимостью, т.е. преобразующие потребительские свойства товара,

Ø без до­бавленной стоимости, т.е. не изменяющие его потребительские свойства.

Таким образом, совокупность взаимосвязанных логистических операций в сфере то­варного обмена объединенных общей целью, и формирует логисти­ческий процесс торговли.

Классификация основныхформ организации торговой логистики

1. Отраслевая принадлежность.

2. Форма организации торговли: оптовая, розничная.

3. Форма товародвижения: транзитная, складская.

4. Степень организованности: организованная, неорганизованная.

5. Форма собственности: государственная, негосударственная.

6. Технологическая структура: торговля, транспорт, связь и др.

Принципиальным отличием логистической органи­зации торговли от традиционной, является интеграция усилий всех участ­ников процесса физического перемещения товаров в сфере коммерческого посредничества.

 

 

Date: 2016-06-08; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию