Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммерческая логистика, ее понятие и сущность ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Сфера деятельности коммерческой логистики распространяется на организацию и управление экономическими потоками в сфере товарного обращения, путем моделирования логистических систем для максимального сокращения логистических издержек (закупку материальных ресурсов, сбыт готовой продукции, формирование транспортных потоков и т.д). Коммерческая логистика – это наука о планировании, контроле, управлении и оптимизации материальных и сопутствующих потоков, в т.ч. потоков услуг, осуществляемых в процессе доведения материальных ресурсов и готовой продукции от продавца к покупателю. Задачи коммерческой логистики: создание системы регулирования материальными и сопутствующими потоками; разработка стратегии товародвижения (выбор каналов распределения продукции, стандартизация упаковки); контроль за движением МП; прогнозирование (спроса на товары, объем перевозок); закупка сырья и материалов; организация складского хозяйства, процесса транспортировки, послепродажного обслуживания. Т.о. все задачи коммерческой логистики объединены общей целью: достижение максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, при минимизации общих логистических затрат и поддержание соответствующего уровня качества в процессе товародвижения.
Торговая логистика представляет собойдеятельность, связанную с управлением физическим перемещением потоков: товаров, услуг, информации, финансов и прав собственности, в сфере распределения. Для эффективного применения принципов логистики необходима реализация системного подхода к организации потоковых процессов в сфере торговли, для чего необходимо формирование логистической системы. Отличие логистической системы торговли от любой другой заключается в ее элементном составе и характере связей между отдельными элементами. Логистическую систему в торговле можно определить как: совокупность участников торгово-посреднического процесса взаимосвязанных логистическими операциями совершаемыми с потоками товаров, информации, финансов, услуг и прав собственности в сфере товарного обмена, образующих целостность торгово-посреднической деятельности. Логистические операции в торговле — это ряд действий осуществляемых с материальным и сопутствующими ему потоками, а также потоком сервисных услуг в сфере распределения. Логистические операции в торговле можно классифицировать по следующим признакам: 1. В зависимости от вида потока выделяют операции: Ø с товарным потоком (погрузка, разгрузка, раскрой, порезка, разлив, комплектация, монтаж, консервация и т.д.); Ø с денежным потоком - выбор форм и условий расчетов; Ø с информационным потоком (сбор, накопление и анализ коммерческой информации, организация и внедрение на предприятиях торговли автоматизированных систем управления и т.д.); Ø с правовым потоком (юридическая экспертиза прав собственности на товар, разработка оптимальных схем передачи прав собственности на предмет торговой сделки, контроль за выполнением условий договора и т.д.); Ø с потоком услуг (разработка пакета логистических услуг, определение оптимального уровня логистического сервиса и т.д.). 2. По отношению к логистической системе торговли выделяются: внутренние логистические операции совершаемые с потоками внутри логистической системы; Ø внешние логистические операции, осуществляющиеся в процессе взаимодействия субъекта торговой логистики с внешней средой. 3. В зависимости от изменения потребительских свойств товара логистические операции делят на, операции: Ø с добавленной стоимостью, т.е. преобразующие потребительские свойства товара, Ø без добавленной стоимости, т.е. не изменяющие его потребительские свойства. Таким образом, совокупность взаимосвязанных логистических операций в сфере товарного обмена объединенных общей целью, и формирует логистический процесс торговли. Классификация основныхформ организации торговой логистики 1. Отраслевая принадлежность. 2. Форма организации торговли: оптовая, розничная. 3. Форма товародвижения: транзитная, складская. 4. Степень организованности: организованная, неорганизованная. 5. Форма собственности: государственная, негосударственная. 6. Технологическая структура: торговля, транспорт, связь и др. Принципиальным отличием логистической организации торговли от традиционной, является интеграция усилий всех участников процесса физического перемещения товаров в сфере коммерческого посредничества.
|