Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности коммерческого предприятияПод логистическими преимуществами фирмы (корпорации) в конкурентном соперничестве понимается наиболее полное и эффективное использование логистического потенциала внутрифирменных (внутрикорпоративных) и внешних экономических потоков. В самом общем виде эти преимущества характеризуются следующим: Ø наиболее удачным выбором контрагентов по хозяйственным связям, включая поставщиков, кредиторов, коммерческих посредников, потребителей и т.д.; Ø нахождением оптимальных каналов распределения и организации товародвижения готовой продукции и услуг; Ø моделированием и реализацией наиболее рациональных логистических цепей и операций; Ø созданием наиболее благоприятных условий для разработки стратегии и тактики ресурсосбережения во всех экономических потоках; Ø сопряжением экономических интересов всех участников логистических систем и др. Эти и другие логистические преимущества образуют своеобразный интегральный конкурентный потенциал фирмы, формируемый за счет комплексного использования инструментария логистики. Основным, системообразующим логистическим фактором конкурентного преимущества и конкурентоспособности фирмы является ее интегральный потенциал. При этом целесообразно рассмотреть следующие принципы: Ø непрерывное обновление и использование высокопроизводительных (развитых и специализированных) и эффективных ресурсов; Ø создание эффективной и гибкой (развитой и специализированной) организации, отвечающей целям стратегического развития; Ø обеспечение эффективной комплексности и сбалансированности (специализированности и развитости) функциональной деятельности; Ø установление, поддержание и развитие хозяйственных связей и деловых отношений с продавцами, поставщиками, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития (специализированностью и развитостью), устойчивыми и долговременными конкурентными преимуществами - конкурентоспособностью высокого порядка; Ø установление, поддержание и развитие хозяйственных связей и деловых отношений с посредническими (коммерческими) организациями, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития (специализированностью, развитостью и требовательностью) и высокой конкурентоспособностью; Ø установление, поддержание и развитие хозяйственных связей и деловых отношений с покупателями и потребителями, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития (специализированностью, развитостью, требовательностью, разборчивостью), долговременными и устойчивыми конкурентными преимуществами - конкурентоспособностью высокого порядка; Ø жесткость и динамичность конкуренции с выдающимися конкурентами, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития и высокой (превосходящей) конкурентоспособностью как определенного стандарта для сравнения и превосходства, а не подражания. Под влиянием, как логистики, так и всей совокупности факторов, конкурентный потенциал фирмы постоянно видоизменяется с определенной цикличностью. Как правило, циклы конкурентного потенциала практически тождественны жизненным циклам товарных и иных нововведений, которые и характеризуют конкурентоспособность фирмы. Исходя из этого можно определить, пять стадий жизненного цикла конкурентоспособности фирмы: Ø зарождение, когда начинает формироваться конкурентный потенциал фирмы, как правило, в связи с появлением товарного или иного нововведения, обладающего значительными конкурентными преимуществами; Ø ускорение роста конкурентного преимущества фирмы; Ø замедление роста конкурентного преимущества фирмы; Ø зрелость конкурентного преимущества фирмы наступает в результате полного вовлечения конкурентного потенциала в хозяйственный оборот; Ø спад конкурентного преимущества фирмы, как правило, происходит под влиянием конкурентов, которые обладают более значительными конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество сохраняется тем дольше, чем чаще фирма реализует успешные нововведения, включая и логистизацию экономических потоков, искусственно создает временную монополию, как бы разрушая конкуренцию. Эту закономерность обнаружил И. Шумпетер: “И действительно, совершенная конкуренция - автоматически, или в результате специальных мер - временно разрушается и всегда разрушается всюду, где появлялось что-либо новое, даже если все остальные предпосылки совершенной конкуренции были налицо”. Примерно с тех же позиций исследуют конкурентные преимущества фирмы авторы учебного пособия “Экономика и организация коммерции: основы научно-технического трансферта”, резюмируя: “Конкурентные преимущества крупных предприятий обеспечиваются степенью монополизации производства, в том числе сосредоточением все большей части долгосрочных и дорогостоящих научных исследований и разработок”. П. Друкер называет семь основных источников нововведений: 1) неожиданное событие - неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие; 2) неконгруэнтность - несоответствие между реальностью, какой она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней; 3) нововведения, основанные на потребности процесса; 4) внезапные изменения в структуре отрасли; 5) демографические изменения; 6) изменения в восприятия, настроениях и ценностных установках; 7) новые знания (как научные, так и ненаучные). Конкурентные преимущества получают и удерживают те предприятия, которые руководствуются инновационной стратегией, а их менеджеры - инновационным типом мышления. Это лишний раз подтверждает справедливость положений, сформулированных П.Друкером: “Инновационность - особый инструмент предпринимательства. Само предпринимательство как действие направлено на то, чтобы вдохнуть в имеющиеся ресурсы новые свойства с целью создания благ. Более того, в ходе нововведений создается ресурс. Ресурса как такового не существует до тех пор, пока человек не отыщет в природе что-либо полезное и не наделит его экономической ценностью”.
|