Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистика как фактор повышения конкурентоспособности коммерческого предприятия





Под логистическими преимуществами фирмы (корпорации) в конкурентном соперничестве понимается наиболее полное и эффективное использование логистического потенциала внутрифирменных (внутрикорпоративных) и внешних экономических потоков. В самом общем виде эти преимущества характеризуются следующим:

Ø наиболее удачным выбором контрагентов по хозяйственным связям, включая поставщиков, кредиторов, коммерческих посредников, потребителей и т.д.;

Ø нахождением оптимальных каналов распределения и организации товародвижения готовой продукции и услуг;

Ø моделированием и реализацией наиболее рациональных логистических цепей и операций;

Ø созданием наиболее благоприятных условий для разработки стратегии и тактики ресурсосбережения во всех экономических потоках;

Ø сопряжением экономических интересов всех участников логистических систем и др.

Эти и другие логистические преимущества образуют своеобразный интегральный конкурентный потенциал фирмы, формируемый за счет комплексного использования инструментария логистики. Основным, системообразующим логистическим фактором конкурентного преимущества и конкурентоспособности фирмы является ее интегральный потенциал. При этом целесообразно рассмотреть следующие принципы:

Ø непрерывное обновление и использование высокопроизводительных (развитых и специализированных) и эффективных ресурсов;

Ø создание эффективной и гибкой (развитой и специализированной) организации, отвечающей целям стратегического развития;

Ø обеспечение эффективной комплексности и сбалансированности (специализированности и развитости) функциональной деятельности;

Ø установление, поддержание и развитие хозяйственных связей и деловых отношений с продавцами, поставщиками, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития (специализированностью и развитостью), устойчивыми и долговременными конкурентными преимуществами - конкурентоспособностью высокого порядка;

Ø установление, поддержание и развитие хозяйственных связей и деловых отношений с посредническими (коммерческими) организациями, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития (специализированностью, развитостью и требовательностью) и высокой конкурентоспособностью;

Ø установление, поддержание и развитие хозяйственных связей и деловых отношений с покупателями и потребителями, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития (специализированностью, развитостью, требовательностью, разборчивостью), долговременными и устойчивыми конкурентными преимуществами - конкурентоспособностью высокого порядка;

Ø жесткость и динамичность конкуренции с выдающимися конкурентами, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития и высокой (превосходящей) конкурентоспособностью как определенного стандарта для сравнения и превосходства, а не подражания.

Под влиянием, как логистики, так и всей совокупности факторов, конкурентный потенциал фирмы постоянно видоизменяется с определенной цикличностью. Как правило, циклы конкурентного потенциала практически тождественны жизненным циклам товарных и иных нововведений, которые и характеризуют конкурентоспособность фирмы. Исходя из этого можно определить, пять стадий жизненного цикла конкурентоспособности фирмы:

Ø зарождение, когда начинает формироваться конкурентный потенциал фирмы, как правило, в связи с появлением товарного или иного нововведения, обладающего значительными конкурентными преимуществами;

Ø ускорение роста конкурентного преимущества фирмы;

Ø замедление роста конкурентного преимущества фирмы;

Ø зрелость конкурентного преимущества фирмы наступает в результате полного вовлечения конкурентного потенциала в хозяйственный оборот;

Ø спад конкурентного преимущества фирмы, как правило, происходит под влиянием конкурентов, которые обладают более значительными конкурентными преимуществами.

Конкурентное преимущество сохраняется тем дольше, чем чаще фирма реализует успешные нововведения, включая и логистизацию экономических потоков, искусственно создает временную монополию, как бы разрушая конкуренцию. Эту закономерность обнаружил И. Шумпетер: “И действительно, совершенная конкуренция - автоматически, или в результате специальных мер - временно разрушается и всегда разрушается всюду, где появлялось что-либо новое, даже если все остальные предпосылки совершенной конкуренции были налицо”.

Примерно с тех же позиций исследуют конкурентные преимущества фирмы авторы учебного пособия “Экономика и организация коммерции: основы научно-технического трансферта”, резюмируя: “Конкурентные преимущества крупных предприятий обеспечиваются степенью монополизации производства, в том числе сосредоточением все большей части долгосрочных и дорогостоящих научных исследований и разработок”. П. Друкер называет семь основных источников нововведений:

1) неожиданное событие - неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие;

2) неконгруэнтность - несоответствие между реальностью, какой она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней;

3) нововведения, основанные на потребности процесса;

4) внезапные изменения в структуре отрасли;

5) демографические изменения;

6) изменения в восприятия, настроениях и ценностных установках;

7) новые знания (как научные, так и ненаучные).

Конкурентные преимущества получают и удерживают те предприятия, которые руководствуются инновационной стратегией, а их менеджеры - инновационным типом мышления. Это лишний раз подтверждает справедливость положений, сформулированных П.Друкером: “Инновационность - особый инструмент предпринимательства. Само предпринимательство как действие направлено на то, чтобы вдохнуть в имеющиеся ресурсы новые свойства с целью создания благ. Более того, в ходе нововведений создается ресурс. Ресурса как такового не существует до тех пор, пока человек не отыщет в природе что-либо полезное и не наделит его экономической ценностью”.

 

 

Date: 2016-06-08; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию