Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графика в турбо паскале





Известно, что основ­ным устройством для вывода информации является монитор компьютера. Монитор имеет два режима вывода информации: текстовый и гра­фический.

В текстовом режиме минимальным объектом, отображаемым на экране, является символ ( ал­фавитно-цифровой). В обычных условиях экран монитора, работающего в режиме алфавитно-цифрового дисплея, может содержать не бо­лее 80 символов по горизонтали и 25 символов по вертикали, то есть всего 2000 визуальных объектов. Конечно, в таком режиме можно выводить на экран не только обычный текст, но и некие графические изображения, однако изображения будут плохого качества.

В графическом режиме минимальным объектом, выводом которого может уп­равлять программист, является так называемый пиксель. Пиксель имеет меньшие размеры по сравнению с символом. Его геометрические размеры определяются разрешением монитора. Разрешение монитора обычно задается в виде rх х rу, где rх количество пикселов на экране по горизонтали, а rу количество пикселов по вертикали. На практике используются не произвольные, а некоторые определенные значения разре­шения. Такими разрешениями являются, например, 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024 и т. д.

Даже в случае самого грубого разрешения изображение в графическом режиме формируется с помощью 64 000 графических элементов, что намного превышает возможности текстового режима.

 

Аппаратная поддержка графики персонального компьютера обеспечивается двумя основными модулями: видеоадаптером и видеомонитором.

Видеомонитор ( дисплей) — это устройство, на котором появляется выводимый текст или гра­фические изображения.

Он работает так же, как и обычный телевизор. Экран 25 раз в секунду формируется заново. Так как человеческий глаз не способен уловить такое быстрое мелькание кадров, создается иллюзия неподвижного изображения на экране монитора.

Видеоадаптеры — это весьма сложные электронные устройства, управляемые собственным микропроцессором. Будет способен компьютер выводить графические изображения — целиком зависит от типа адаптера.

Драйверы

Какой бы адаптер ни был установлен на компьютере, мы можем использовать один и тот же набор графических процедур и функций Турбо Паскаля благодаря тому, что их конечная настройка на конкретный адаптер осуществляется автоматически. Эту настройку выполняют специальные программы, называемые графическими драйверами. Графические драйверы разработаны практически для всех существующих видеоадаптеров. Они находятся в файлах, имеющих расширение BGI (Borland Graphics Interface) и активизируются при инициации графического режима.


Лекция 41.

Модуль graph

Для формирования графических изображений в языке Турбо Паскаль предназначен стандартный библиотечный модуль GRAPH.

Для запуска графической системы необходимо сделать следующее:

1. Подключить модуль GRAPH — библиотеку графических процедур:

uses graph;

2. Инициализировать видеорежим при помощи процедуры

InitGraph(<им1>, <им2>, <им3>);

Целочисленные переменные им1, им2 задают драйвер и режим.

Для новичков, которые могут не знать типа дисплея своего компьютера, имеется стандартная константа Detect. Если это значение присвоено параметру им1. то InitGraph автоматически инициирует нужный драйвер и установит наиболее подходящий для дисплея режим.

Третий параметр им3 типа String задает маршрут к модулю GRAPH; если он расположен в активном директории, то вместо маршрута ставятся два апострофа.

ТО, стандартная цепочка команд для инициализации графического режима:

uses Graph;

var Dr, Mode: integer;

begin

Dr:= Detect;

InitGraph(Dr, Mode, '');

End;

Когда все запланированные графические работы выполнены, необходимо выйти из графического режима. Это делается с помощью не имеющей параметров: процедуры CloseGraph. В процессе выполнения эта процедура освобождает память распределенную под драйверы графики, файлы шрифтов и промежуточные данные, и восстанавливает режим работы адаптера в то состояние, в котором он находился до выполнения инициализации системы.

Иногда требуется периодически переходить из текстового режима в графический и наоборот.

Используем следующие стандартные процедуры:

SetGraphMode(Mode: integer)-Процедура переводит систему в графический режим и очищает экран.

RestoreCRTMode -Процедура восстанавливает видеорежим, который был до инициализации графики.

Date: 2016-06-08; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию