Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы языка. Структура программыОдой из форм записи алгоритма является ЯП. Любой компьютер работает по программе, записанной на ЯП- искусственно созданном языке, алфавит, словарный запас, структура которого удобны для человека и понятны компьютеру. ЯП- совокупность символов, соглашений и правил, используемая для описания алгоритма, данных. ЯП
Низкого высокого
(машинноориентированные языки) (приближенные к естественным, но полностью формализованы) при записи алгоритма на ЯП необходимо четко знать правила написания и использования элементарных языковых единиц. Основа любого языка- алфавит, синтаксические и семантические правила. ЯП Turbo Pascal разработал в 1968-71гг.Николас Вирт. Алфавит Turbo Pascal состоит из букв, цифр, специальных символов Буква -26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв (НЕ различает!),_ подчеркивание Цифра - арабские цифры: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Специальные символы: знаки операций: + - * / = <> < > <= >=:= @ ограничители: ., ' () [ ] (..) { } (* *)..:; спецификаторы: ^ # $ Буквы алфавита образуют слова. Существуют зарезервированные (служебные) слова, имеющие определенный смысл и назначение Их нельзя менять, любая неточность в их написании приводит к ошибке, их нельзя использовать в качестве имен своих переменных, постоянных. Существует около 80 служебных слов. AND FILE OF ARRAY FOR OR BEGIN FUNCTION PACKED CASE GOTO PROCEDURE Чтобы программа обладала свойством массовости, в ней используются и пользовательские слова- имена переменных, постоянных, самой программы, написанных функций и процедур и т.д. Для обозначения любого имени в программе, используется понятие идентификатора. Идентификатор - это имя переменной, постоянной, функции, процедуры, типа, самой программы и т.д. Существуют стандартные идентификаторы(sin, cos, byte, integer и т.д.) и идентификаторы пользователя. Зам! Идентификатор в программе должен быть уникальным! (Иначе ошибка- duplicate identifier) При написании идентификаторов, необходимо придерживаться следующих правил: Идентификатор начинается только с буквы или знака _.(исключение - метки!) Идентификатор может состоять из латинских букв, цифр, знака _ Наибольшая длина идентификатора- 127 символов, но значащими являются только 63. Назначать идентификатор лучше по смыслу Пример, Является ли идентификатором? Metka 12 2graph Blok_56 Nomer.doma сумма
Главными элементами любой программы являются операторы, переменные и постоянные. Оператор - предложение ЯП, задающее полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить. Переменная - это ячейка (или несколько) оперативной памяти, которой присвоено определенное имя, и значение которой может меняться в течение программы. Постоянная - это ячейка (или несколько) оперативной памяти, которой присвоено определенное имя, и значение которой не меняться в течение программы.
Лекция 8.
|