Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ финансирования органов управления РФ
Наличие специфической управленческой деятельности государства обусловило появление в федеральном бюджете расходов на Управление. Данные расходы выступают материально-финансовой базой деятельности государственных органов, осуществляющих руководство экономикой. В соответствии с БК РФ органы государственного управления, как любое бюджетное учреждение, разрабатывают смету расходов соответствующего уровня бюджета. В ней отражается объем, целевое направление и поквартальное распределение выделяемых из бюджета средств. При этом на каждом уровне бюджета сметы расходов учреждений, финансируемых из бюджета, включают одинаковое количество предметно-целевых статей. По собственным доходам бюджетных организаций составляется другая смета [9]. Эффективная деятельность аппарата государственного управления определяется уровнем общего образования, профессиональной подготовкой кадров, применением электронно-вычислительной техники, включая и правовое регулирование административно-управленческих расходов. В главе 10 БК РФ отмечено, что расходы бюджетов в зависимости от экономического содержания подразделяются на: текущие и капитальные. Такое их разграничение свидетельствует об унифицированном характере финансирования любого бюджетного учреждения. Бюджетная смета включает по текущим расходам следующие целевые статьи расходов: - «Оплата труда государственных служащих» (целевая статья), включающая различные виды расходов. В их состав входят: а) должностные оклады согласно штатному расписанию; б) надбавки к заработной плате за особые условия государственной службы, в) надбавки за государственную тайну, за выслугу лет; г) дополнительная оплата; д) премии по результатам работы; е) материальная помощь. - «Начисления на заработную плату» включаются начисления на оплату труда в виде единого социального налога (взноса), а также тарифы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. - «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов», в число которых входят расходы на приобретение горюче-смазочных материалов и специального топлива, включая расходы по их доставке и складированию. Сюда же относятся канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь и обмундирование, продукты питания, прочие расходные материалы. - оплата горюче-смазочных материалов включает расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, автола и т. д.). Расходы на заправку, перекачку, контроль качества горюче-смазочных материалов, оплату тары, поступающей с горючим. - мягкий инвентарь и обмундирование включает расходы на приобретение фирменной одежды в порядке, установленном законодательством и приказом соответствующего федерального ведомства. - прочие расходные материалы и предметы снабжения включают расходы на приобретение малоценных предметов, используемых для хозяйственных целей, в том числе: мебели, инвентаря, жалюзи, столово-кухонной посуды, инструментов, оборудования и приборов, включая расходы по их установке и наладке. Здесь же учитываются расходы по доставке и складированию малоценных предметов, а также на приобретение запасных частей к машинам и оборудованию, автотранспорту и другим видам транспорта, к измерительным и регулирующим приборам, устройствам, вычислительной и организационной технике и т. п. - расходы на приобретение средств личной гигиены включают мыло, стиральные порошки, чистящие средства, употребляемые для чистки раковин, унитазов и т. п. - расходы на канцелярские принадлежности включают: приобретение чертежных, письменных принадлежностей, изготовление и печатание бланков учетной и отчетной документации, оплата и изготовление печатей, штампов, удостоверений, пропусков. К этой же статье относится: приобретение специальных папок для храпения архивных материалов, а также дискет, картриджей, тонера (наполнителя для картриджей), бумаги для факсов, ксероксов, принтеров [9]. К целевым статьям относятся: - «Командировки и служебные разъезды»; - «Оплата транспортных услуг». Установлено, что в аппарате управления расходы на командировки и другие служебные разъезды занимают значительный удельный вес. В соответствии с законодательством предусмотрено три вида служебных командировок: в пределах Российской Федерации; на территории ряда зарубежных стран (стран бывшего СССР); на территории стран дальнего зарубежья. Необходимыми атрибутами расчета расходов на командировки выступает размер выплаты суточных (вид валюты) и срок командировки. Величина суточных при краткосрочных командировках внутри страны, а также стоимость проездных документов на все виды транспорта подразделяются в зависимости от групп государственных должностей. К составу транспортных услуг относятся: расходы бюджетных учреждений по договорам найма, ремонту и содержанию транспорта, включая текущий ремонт и техническое обслуживание. В статью «Оплата услуг связи» входят расходы на оплату абонентской платы за телефоны и услуги цифровой АТС. Их величина определяется на основе договоров на оказание услуг связи. В статье «Оплата коммунальных услуг» находят отражение расходы, связанные с содержанием помещений, их освещением, водоснабжением, арендой. Коммунальные услуги рассчитываются на основании заключенных договоров. К составу прочих коммунальных услуг относится оплата работ сторонних организаций, связанных с пуском, наладкой и техническим обслуживанием лифтового оборудования, кондиционеров, другого оборудования, установленного в зданиях и помещениях. Прочие расходы включают пуск, наладку и монтирование систем отопления, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, содержание водонасосных станций и канализационных сетей. Статья «Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы» включает следующие виды расходов: текущий ремонт оборудования и инвентаря, текущий ремонт зданий и сооружений, прочие расходы. В состав последних входят: расходы по оплате договоров на ведомственную, вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию, включая ее монтаж, наладку и эксплуатацию, оплату информационно-вычислительных работ (услуг), информационное обеспечение гидрометеослужбы, юридические, аудиторские услуги и т. д. Жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерство в пределах своей компетенции может устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты работникам ведомственной охраны. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и средств собственников охраняемых объектов. Оплата труда работников ведомственной охраны производится в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы. Работники ведомственной охраны обеспечиваются вещевым довольствием, фирменной одеждой и снаряжением в порядке и по нормам, утвержденным Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. По капитальным расходам основная целевая статья — «Капитальные вложения в основные фонды», в ее составе отражаются следующие виды расходов: приобретение и модернизация производственного и непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования, для государственных учреждений, расходы на модернизацию машин, оборудования и прочих основных средств, относящихся к непроизводственным средствам. На основе утвержденной численности аппарата государственного управления определенного уровня — федерального, регионального и местного - составляются штаты объединений, учреждений и организаций. Структурно в расходах законодательных и исполнительных органов власти преобладают расходы на оплату труда, на организацию отдыха и лечения, на пенсии и пособия. При этом оплата труда имеет некоторые особенности в зависимости от органа государственного управления. В связи с этим рассмотрим оплату труда органов государственного управления. На основе утвержденной численности аппарата государственного управления соответствующего уровня - федерального, регионального и местного — составляются штаты учреждении и организаций. Штаты могут быть для отдельных учреждений и типовые, являющиеся основными. Существенное место в расходах на содержание аппарата управления занимают государственные должности и государственные оклады. Правовые основы организации государственной службы РФ и правовое положение государственных служащих РФ определено Федеральным законом «Об основах государственной службы РФ». В ст. 1 Закона приводится подразделение государственных должностей на категорий: «А», «Б», «В». Государственные должности категории «А» устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами (государственные должности РФ). Государственные же должности субъектов РФ устанавливаются конституциями, уставами субъектов РФ. К категории «А» относятся государственные должности для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Председатели Палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной властей субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и т. д. Государственные должности категории «Б» представлены перечнем, утверждаемым в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Государственные должности категории «В» предназначены для исполнения и обеспечения полномочий, должностей, учреждаемых государственными органами. Список государственных должностей категории «А», «Б», «В» приводится в Реестре государственных должностей в РФ. Государственные должности категории «Б» и «В» классифицируются по следующим группам: - высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); - главные государственные должности государственной службы (4-я группа); - ведущие государственные должности государственной службы (З-я группа); - старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); - младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). К ним прилагается перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы [6, 89]. К числу квалификационных требований к служащим, замещающим государственные должности, относятся: - уровень профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; - стаж и опыт работы по специальности; - уровень знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов РФ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Наряду с этим, граждане, претендующие на государственную должность государственной службы, призваны обладать следующим образовательным уровнем: - высшие и главные государственные должности государственной службы должны иметь профессиональное высшее образование по специальности государственных должностей государственной службы или равноценное этому профессиональное дополнительное высшее образование по специализации государственных должностей государственной службы; - ведущие и старшие государственные должности государственной службы призваны иметь профессиональное высшее образование по специальности «государственное и муниципальное управление» или по специализации государственных должностей государственной службы, либо равноценное образование; - младшие государственные должности государственной службы должны иметь среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы либо равноценное образование. Могут иметь место и другие требования к государственным должностям государственной службы, они устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, нормативными актами государственных органов [6, 53]. Оплата труда федеральных государственных служащих состоит из денежного содержания, включающего должностной оклад, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государственной службы, выслугу лет, премии по результатам работы. При этом ежемесячные надбавки к должностному окладу дифференцируются в разрезе квалификационных разрядов. Если государственный служащий имеет квалификационный разряд и классный чин, то ему разрешается только одна из перечисленных месячных надбавок. Федеральные государственные служащие вправе получать и иные выплаты, среди которых и материальная помощь. Размеры этих выплат регламентируются федеральными законами. В момент утверждения фондов оплаты труда для федеральных государственных органов сверх средств, которые направляются для выплаты должностных окладов, федеральным государственным служащим планируются средства (в расчете на год) для выплаты: - ежемесячной надбавки за квалификационный разряд (классный Чин, дипломатический ранг) - в размере четырех должностных окладов; - ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы — в размере 14 должностных окладов; - ежемесячной надбавки за выслугу лет — в размере трех должностных окладов; -премий по результатам работы - в размере трех должностных окладов; материальной помощи - в размере двух должностных окладов. Финансирование расходов на выплату денежного содержания, денежного вознаграждения и иные социальные выплаты федеральным государственным служащим производятся за счет средств федерального бюджета. Использование для этого средств внебюджетных источников допускается в том случае, когда эти средства учитываются при определении объема расходов федерального бюджета. Установлено, что расходы на оплату труда аппарата государственного управления занимают ведущее место в государственных расходах. По этой причине помимо бюджетной сметы они отражаются в штатном расписании. В нем в определенном порядке приводится полный перечень утвержденных структурных подразделений и должностей с указанием числа штатных единиц в каждом подразделении, включая и реальную оплату труда государственного служащего. Расходы на содержание всех органов государственного управления РФ лимитируются государством. Президент РФ и Правительство РФ осуществляют правовое регулирование в этой сфере на уровне федерального управления. В республиках в составе РФ, в других регионах, в системе местного самоуправления лимитирование расходов на управление регламентировано соответствующим законодательством. Объемы расходов на содержание аппарата управления определяются на основании утвержденного штатного расписания и сметы расходов с учетом инфляции. При этом численность аппарата управления для министерств и ведомств с разбивкой по их внутренним подразделениям устанавливается Правительством РФ, а количество министерств и ведомств - Президентом РФ. Регулярно происходят преобразования министерств и ведомств: создаются новые, упраздняются прежние. Неотъемлемым элементом регулирования управленческих расходов, финансируемых из бюджета, является наличие сметы расходов органа государственного управления. Рассмотрим смету расходов и доходов на примере г. Воронежа за 2014 – 2015 гг. (табл. 1 и табл. 2)
Таблица 1
Таблица 2 Из табл. 1 и табл. 2 видно, что наблюдается снижение расходов бюджета в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Однако доходы бюджета в 2015 году уменьшились на 1,5 млн. рублей по сравнению с 2014 годом.
Диаграмма 1
Диаграмма 2 Финансирование судов призвано обеспечивать полное и независимое осуществление правосудия в соответствии с федеральным законом. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов. Объем бюджетного финансирования указывается отдельными строками в федеральном бюджете [3, 55]. Составление проекта федерального бюджета в части финансирования судов проводится Правительством Российской Федерации во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации. Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В этой работе принимают участие и руководители Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации совместно с Советом Судей Российской Федерации. В случае разногласий Правительство Российской Федерации прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов, а также Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации вместе со своим заключением. Построение в Российской Федерации правового государства неразрывно связано с необходимостью коренных преобразований в сфере правосудия — превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь власти. Должному функционированию судебной системы препятствует постоянный дефицит финансирования, что приводит к недостатку материально-технических ресурсов. Это способствует переносу сроков рассмотрения дел, сокращению количества принимаемых решений, что сужает поле Правовой защищенности личности. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры осуществляется за счет средств федерального бюджета при участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
|