Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансирования органов управления РФ





 

Наличие специфической управленческой деятельности государ­ства обусловило появление в федеральном бюджете расходов на Управление. Данные расходы выступают материально-финансовой базой деятельности государственных органов, осуществляющих руководство экономикой.

В соответствии с БК РФ органы государственного управления, как любое бюджетное учреждение, разрабатывают смету расхо­дов соответствующего уровня бюджета. В ней отражается объем, целевое направление и поквартальное распределение выделяемых из бюджета средств. При этом на каждом уровне бюджета сметы расходов учреждений, финансируемых из бюджета, включают оди­наковое количество предметно-целевых статей. По собственным доходам бюджетных организаций составляется другая смета [9].

Эффективная деятельность аппарата государственного управ­ления определяется уровнем общего образования, профессиональ­ной подготовкой кадров, применением электронно-вычислитель­ной техники, включая и правовое регулирование административ­но-управленческих расходов.

В главе 10 БК РФ отмечено, что расходы бюджетов в зависи­мости от экономического содержания подразделяются на: текущие и капитальные. Такое их разграничение свидетельствует об уни­фицированном характере финансирования любого бюджетного учреждения. Бюджетная смета включает по текущим расходам следующие целевые статьи расходов:

- «Оплата труда государственных служащих» (целевая статья), включающая различные виды расходов. В их состав входят: а) должностные оклады согласно штатному расписанию; б) надбавки к заработной плате за особые условия государственной службы, в) надбавки за государственную тайну, за выслугу лет; г) допол­нительная оплата; д) премии по результатам работы; е) материальная помощь.

- «Начисления на заработную плату» включаются начисления на оплату труда в виде единого социального налога (взноса), а также тарифы на обязательное страхование от несчас­тных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

- «Приобретение предметов снабжения и расход­ных материалов», в число которых входят расходы на приобрете­ние горюче-смазочных материалов и специального топлива, вклю­чая расходы по их доставке и складированию. Сюда же относятся канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвен­тарь и обмундирование, продукты питания, прочие расходные материалы.

- оплата горюче-смазочных материалов включает рас­ходы на приобретение горюче-смазочных материалов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, автола и т. д.). Расходы на заправку, перекачку, контроль качества горюче-смазочных мате­риалов, оплату тары, поступающей с горючим.

- мягкий инвентарь и обмундирование включает расходы на приобретение фирменной одежды в порядке, установленном законодательством и приказом соответствующего федерального ведомства.

- прочие расходные материалы и предметы снабжения включа­ют расходы на приобретение малоценных предметов, используе­мых для хозяйственных целей, в том числе: мебели, инвентаря, жалюзи, столово-кухонной посуды, инструментов, оборудования и приборов, включая расходы по их установке и наладке. Здесь же учитываются расходы по доставке и складированию малоценных предметов, а также на приобретение запасных частей к машинам и оборудованию, автотранспорту и другим видам транспорта, к измерительным и регулирующим приборам, устройствам, вы­числительной и организационной технике и т. п.

- расходы на при­обретение средств личной гигиены включают мыло, стиральные порошки, чистящие средства, употребляемые для чистки раковин, унитазов и т. п.

- расходы на канцелярские принадлежности включают: приоб­ретение чертежных, письменных принадлежностей, изготовление и печатание бланков учетной и отчетной документации, оплата и изготовление печатей, штампов, удостоверений, пропусков. К этой же статье относится: приобретение специальных папок для храпения архивных материалов, а также дискет, картриджей, то­нера (наполнителя для картриджей), бумаги для факсов, ксерок­сов, принтеров [9].

К целевым статьям относятся:

- «Командировки и служебные разъезды»;

- «Оплата транспортных услуг».

Установлено, что в ап­парате управления расходы на командировки и другие служебные разъезды занимают значительный удельный вес. В соответствии с законодательством предусмотрено три вида служебных коман­дировок: в пределах Российской Федерации; на территории ряда зарубежных стран (стран бывшего СССР); на территории стран дальнего зарубежья. Необходимыми атрибутами расчета расходов на командировки выступает размер выплаты суточных (вид валю­ты) и срок командировки.

Величина суточных при краткосрочных командировках внут­ри страны, а также стоимость проездных документов на все виды транспорта подразделяются в зависимости от групп государствен­ных должностей.

К составу транспортных услуг относятся: расходы бюджетных учреждений по договорам найма, ремонту и содержанию транс­порта, включая текущий ремонт и техническое обслуживание. В статью «Оплата услуг связи» входят расходы на оплату абонент­ской платы за телефоны и услуги цифровой АТС. Их величина определяется на основе договоров на оказание услуг связи.

В статье «Оплата коммунальных услуг» находят отражение рас­ходы, связанные с содержанием помещений, их освещением, во­доснабжением, арендой. Коммунальные услуги рассчитываются на основании заключенных договоров.

К составу прочих коммунальных услуг относится оплата работ сторонних организаций, связанных с пуском, наладкой и техническим обслуживанием лифтового обо­рудования, кондиционеров, другого оборудования, установленно­го в зданиях и помещениях. Прочие расходы включают пуск, наладку и монтирование систем отопления, теплоснабжения, га­зоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, содержание во­донасосных станций и канализационных сетей.

Статья «Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы» вклю­чает следующие виды расходов: текущий ремонт оборудования и инвентаря, текущий ремонт зданий и сооружений, прочие рас­ходы. В состав последних входят: расходы по оплате договоров на ведомственную, вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию, включая ее монтаж, наладку и эксплуатацию, оп­лату информационно-вычислительных работ (услуг), информаци­онное обеспечение гидрометеослужбы, юридические, аудиторские услуги и т. д. Жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви­дации последствий стихийных бедствий. Министерство в преде­лах своей компетенции может устанавливать дополнительные га­рантии социальной защиты работникам ведомственной охраны.

Финансирование и материально-техническое обеспечение де­ятельности ведомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и средств собственников охраняемых объектов. Оплата труда работников ведомственной охраны производится в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы. Работники ведом­ственной охраны обеспечиваются вещевым довольствием, фирменной одеждой и снаряжением в порядке и по нормам, утвержденным Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрез­вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

По капитальным расходам основная целевая статья — «Капи­тальные вложения в основные фонды», в ее составе отражаются следующие виды расходов: приобретение и модернизация про­изводственного и непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования, для государственных учреждений, расходы на модернизацию машин, оборудования и прочих основ­ных средств, относящихся к непроизводственным средствам.

На основе утвержденной численности аппарата государствен­ного управления определенного уровня — федерального, регио­нального и местного - составляются штаты объединений, учреж­дений и организаций. Структурно в расходах законодательных и исполнительных органов власти преобладают расходы на оплату труда, на организацию отдыха и лечения, на пенсии и пособия. При этом оплата труда имеет некоторые особенности в зависимости от органа государственного управления. В связи с этим рассмотрим оплату труда органов государственного управления.

На основе утвержденной численности аппарата государствен­ного управления соответствующего уровня - федерального, регионального и местного — составляются штаты учреждении и орга­низаций. Штаты могут быть для отдельных учреждений и типо­вые, являющиеся основными.

Существенное место в расходах на содержание аппарата управ­ления занимают государственные должности и государственные оклады.

Правовые основы организации государственной службы РФ и правовое положение государственных служащих РФ определено Федеральным законом «Об основах государственной службы РФ». В ст. 1 Закона приводится подразделение государственных долж­ностей на категорий: «А», «Б», «В». Государственные должности категории «А» устанавливаются Конституцией РФ, федеральны­ми законами (государственные должности РФ). Государственные же должности субъектов РФ устанавливаются конституциями, уставами субъектов РФ.

К категории «А» относятся государственные должности для непосредственного исполнения полномочий государственных ор­ганов - Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Пред­седатели Палат Федерального Собрания РФ, руководители орга­нов законодательной и исполнительной властей субъектов РФ, де­путаты, министры, судьи и т. д.

Государственные должности категории «Б» представлены пе­речнем, утверждаемым в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного исполнения полномочий лиц, за­мещающих должности категории «А».

Государственные должности категории «В» предназначены для исполнения и обеспечения полномочий, должностей, учреждае­мых государственными органами.

Список государственных должностей категории «А», «Б», «В» приводится в Реестре государственных должностей в РФ.

Государственные должности категории «Б» и «В» классифици­руются по следующим группам:

- высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

- главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

- ведущие государственные должности государственной службы (З-я группа);

- старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

- младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

К ним прилагается перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требо­вания к лицам, замещающим государственные должности государ­ственной службы [6, 89].

К числу квалификационных требований к служащим, замещающим государственные должности, относятся:

- уровень профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

- стаж и опыт работы по специальности;

- уровень знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов РФ применительно к исполнению соответ­ствующих должностных обязанностей.

Наряду с этим, граждане, претендующие на государственную должность государственной службы, призваны обладать следую­щим образовательным уровнем:

- высшие и главные государственные должности государствен­ной службы должны иметь профессиональное высшее образование по специальности государственных должностей государственной службы или равноценное этому профессиональное дополнительное высшее образование по специализации государственных должностей государственной службы;

- ведущие и старшие государственные должности государственной службы призваны иметь профессиональное высшее образование по специальности «государственное и муниципальное управление» или по специализации государственных должностей государственной службы, либо равноценное образование;

- младшие государственные должности государственной службы должны иметь среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы либо равноценное образование.

Могут иметь место и другие требования к государственным должностям государственной службы, они устанавливаются феде­ральными законами и законами субъектов Российской Федерации, нормативными актами государственных органов [6, 53].

Оплата труда федеральных государственных служащих состо­ит из денежного содержания, включающего должностной оклад, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государ­ственной службы, выслугу лет, премии по результатам работы. При этом ежемесячные надбавки к должностному окладу диффе­ренцируются в разрезе квалификационных разрядов.

Если государственный служащий имеет квалификационный разряд и классный чин, то ему разрешается только одна из пере­численных месячных надбавок.

Федеральные государственные служащие вправе получать и иные выплаты, среди которых и материальная помощь. Размеры этих выплат регламентируются федеральными законами.

В момент утверждения фондов оплаты труда для федеральных государственных органов сверх средств, которые направляются для выплаты должностных окладов, федеральным государственным служащим планируются средства (в расчете на год) для выплаты:

- ежемесячной надбавки за квалификационный разряд (классный Чин, дипломатический ранг) - в размере четырех должностных окладов;

- ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы — в размере 14 должностных окладов;

- ежемесячной надбавки за выслугу лет — в размере трех должностных окладов;

-премий по результатам работы - в размере трех должностных окладов; материальной помощи - в размере двух должностных окладов.

Финансирование расходов на выплату денежного содержания, денежного вознаграждения и иные социальные выплаты федераль­ным государственным служащим производятся за счет средств федерального бюджета. Использование для этого средств внебюд­жетных источников допускается в том случае, когда эти средства учитываются при определении объема расходов федерального бюджета.

Установлено, что расходы на оплату труда аппарата государ­ственного управления занимают ведущее место в государственных расходах. По этой причине помимо бюджетной сметы они отра­жаются в штатном расписании. В нем в определенном порядке приводится полный перечень утвержденных структурных подраз­делений и должностей с указанием числа штатных единиц в каж­дом подразделении, включая и реальную оплату труда государ­ственного служащего.

Расходы на содержание всех органов государственного управ­ления РФ лимитируются государством. Президент РФ и Прави­тельство РФ осуществляют правовое регулирование в этой сфере на уровне федерального управления. В республиках в составе РФ, в других регионах, в системе местного самоуправления лимити­рование расходов на управление регламентировано соответству­ющим законодательством.

Объемы расходов на содержание аппарата управления опреде­ляются на основании утвержденного штатного расписания и сме­ты расходов с учетом инфляции. При этом численность аппарата управления для министерств и ведомств с разбивкой по их внутренним подразделениям устанавливается Правительством РФ, а количество министерств и ведомств - Президентом РФ. Регу­лярно происходят преобразования министерств и ведомств: созда­ются новые, упраздняются прежние.

Неотъемлемым элементом регулирования управленческих рас­ходов, финансируемых из бюджета, является наличие сметы рас­ходов органа государственного управления. Рассмотрим смету расходов и доходов на примере г. Воронежа за 2014 – 2015 гг. (табл. 1 и табл. 2)

Исполнение бюджета городского округа г. Воронеж  
за 2014 год  
       
НАИМЕНОВАНИЕ Уточненный план 2012 Фактическое исполнение 2012  
 
 
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 9 313 831 9 362 778  
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 5 761 440 5 433 376  
ВСЕГО ДОХОДОВ 15 075 271 14 796 154  
ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) -1 274 152 -1 133 737  
ВСЕГО РАСХОДОВ 16 349 423 15 929 891  
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 2 935 301 2 894 485  
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 109 163 107 673  
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 1 075 939 1 055 430  
Судебная система      
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 32 440 31 746  
Обеспечение проведения выборов и референдумов 8 039 7 569  
Резервные фонды      
Другие общегосударственные вопросы 1 708 021 1 691 263  
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 123 548 122 653  
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 117 784 116 890  
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 5 764 5 763  
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 1 621 273 1 547 380  
Транспорт 111 071 111 070  
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 1 458 541 1 391 682  
Другие вопросы в области национальной экономики 51 661 44 628  
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 1 925 397 1 802 915  
Жилищное хозяйство 660 030 641 167  
Коммунальное хозяйство 148 554 77 436  
Благоустройство 831 127 827 369  
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 285 686 256 943  
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 49 992 49 489  
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания 26 295 26 054  
Другие вопросы в области охраны окружающей среды 23 697 23 435  
ОБРАЗОВАНИЕ 6 527 432 6 406 947  
Дошкольное образование 2 012 206 2 003 543  
Общее образование 4 110 664 4 105 122  
Молодежная политика и оздоровление детей 104 062 103 313  
Другие вопросы в области образования 300 500 194 969  
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 206 537 206 267  
Культура 195 723 195 467  
Другие вопросы в области культуры, кинематографии 10 814 10 800  
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 1 933 444 1 915 725  
Стационарная медицинская помощь 704 562 698 305  
Амбулаторная помощь 680 473 669 983  
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов 29 415 29 415  
Скорая медицинская помощь 505 226 504 254  
Другие вопросы в области здравоохранения 13 768 13 768  
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 601 255 563 387  
Пенсионное обеспечение 23 227 23 022  
Социальное обеспечение населения 438 009 415 706  
Охрана семьи и детства 135 887 120 585  
Другие вопросы в области социальной политики 4 132 4 074  
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 176 244 174 602  
Физическая культура 15 795 15 744  
Спорт высших достижений 1 092 1 092  
Другие вопросы в области физической культуры и спорта 159 357 157 766  
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА 249 000 246 041  
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга 249 000 246 041  

Таблица 1

 

Исполнение бюджета городского округа город Воронеж  
за 2015 год  
       
НАИМЕНОВАНИЕ Уточненный план 2013 Фактическое исполнение 2013  
 
 
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 9 127 144 8 836 979  
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 4 875 421 4 650 989  
ВСЕГО ДОХОДОВ 14 002 565 13 487 968  
ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) -1 185 016 -1 160 230  
ВСЕГО РАСХОДОВ 15 187 581 14 648 198  
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 2 397 034 2 321 014  
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 119 564 113 047  
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 1 060 320 1 014 705  
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 43 324 42 550  
Обеспечение проведения выборов и референдумов 58 424 58 242  
Другие общегосударственные вопросы 1 115 402 1 092 470  
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 134 226 132 295  
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 134 147 132 227  
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности      
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 1 439 721 1 319 851  
Транспорт 177 408 177 013  
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 1 194 831 1 097 119  
Другие вопросы в области национальной экономики 67 482 45 719  
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 1 813 889 1 759 439  
Жилищное хозяйство 537 375 511 451  
Коммунальное хозяйство 70 974 70 970  
Благоустройство 938 258 933 714  
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 267 282 243 304  
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 57 288 56 865  
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания 30 844 30 844  
Другие вопросы в области охраны окружающей среды 26 444 26 021  
ОБРАЗОВАНИЕ 8 090 248 7 828 341  
Дошкольное образование 2 730 417 2 682 392  
Общее образование 4 649 587 4 602 969  
Молодежная политика и оздоровление детей 120 733 116 307  
Другие вопросы в области образования 589 511 426 673  
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 209 402 203 279  
Культура 197 817 191 753  
Другие вопросы в области культуры, кинематографии 11 585 11 526  
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 511 046 500 936  
Пенсионное обеспечение 29 070 29 048  
Социальное обеспечение населения 337 363 330 488  
Охрана семьи и детства 138 212 135 781  
Другие вопросы в области социальной политики 6 401 5 619  
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 200 727 192 588  
Физическая культура 16 118 15 460  
Другие вопросы в области физической культуры и спорта 184 609 177 128  
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА 334 000 333 590  
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга 334 000 333 590  

Таблица 2

Из табл. 1 и табл. 2 видно, что наблюдается снижение расходов бюджета в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Однако доходы бюджета в 2015 году уменьшились на 1,5 млн. рублей по сравнению с 2014 годом.

 

Диаграмма 1

 

Диаграмма 2

Финансирование судов призвано обеспечивать полное и неза­висимое осуществление правосудия в соответствии с федеральным законом.

Финансирование Конституционного Суда Российской Федера­ции, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным за­коном нормативов. Объем бюджетного финансирования указыва­ется отдельными строками в федеральном бюджете [3, 55].

Составление проекта федерального бюджета в части финанси­рования судов проводится Правительством Российской Федера­ции во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации. Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В этой работе принимают участие и руководители Судебного департамен­та при Верховном Суде Российской Федерации совместно с Со­ветом Судей Российской Федерации. В случае разногласий Пра­вительство Российской Федерации прилагает к проекту федераль­ного бюджета предложения соответствующих судов, а также Судебного департамента при Верховном Суде Российской Феде­рации и Совета судей Российской Федерации вместе со своим за­ключением.

Построение в Российской Федерации правового государства неразрывно связано с необходимостью коренных преобразований в сфере правосудия — превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь власти. Должному функционированию судебной системы препятствует постоянный дефицит финансиро­вания, что приводит к недостатку материально-технических ре­сурсов. Это способствует переносу сроков рассмотрения дел, со­кращению количества принимаемых решений, что сужает поле Правовой защищенности личности.

Финансирование и материально-техническое обеспечение ор­ганов и учреждений прокуратуры осуществляется за счет средств федерального бюджета при участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

 

Date: 2016-06-08; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию