Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель, гипотеза и задачи исследованияНа основе сформулированной проблемы, определенных объекта и предмета исследования устанавливается главный момент курсовой работы – ее цель. Цель исследования – это то, чего Вы в самом общем виде должны или, точнее, намерены достигнуть в итоге работы. Таким образом, цель исследования - это заранее осознанный и планируемый результат. Постановку цели исследования (как и выбор темы) необходимо осуществлять в соответствии с определенными методологическими требованиями. К содержанию темы и цели в процессе их совместного формулирования можно поставить следующие контрольные вопросы: · Тема: 1 – что исследуется? 2 – для чего исследуется? · Цель: 1 – что исследуется? 2 – как, каким путем исследуется? 3 – что исследование дает обществу?
Примеры корректно сформулированных целей: выявить условия рационального сочетания репродуктивных и поисковых методов обучения; определить эффективную систему мер, направленных на обеспечение индивидуального подхода в учебном процессе; рационализировать определенную систему средств обучения; разработать методики формирования чего-либо; разработать методики применения системы средств наглядности в чем-либо. Следующий важный момент – построение гипотезы. Гипотеза (греч. основа, предположение) - допущение, истина которого еще не доказана, но вероятна. Гипотеза – научное утверждение представляющее собой вероятное решение проблемы. Гипотеза должна соответствовать конкретной цели и описывать конкретный объект исследования. Формулируя гипотезу, мы строим предположение о том, каким образом мы намерены достичь поставленной цели исследования. Выдвижение гипотезы зависит от вида исследования, в связи с этим могут выполняться курсовые работы, в которых рабочая гипотеза не выдвигается, например некоторые исследования историко-реферативного характера. Сформулированные цель и гипотеза исследования логически определяют его задачи. Задачами исследования называются вопросы, получение ответов на которые необходимо для достижения цели исследования. Задачи в работе могут указываться в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, и т.п.). Могут выдвигаться следующие исследовательские задачи: -выявление сущности, признаков, критериев, изучаемого процесса, явления; -обоснование основных путей решения проблемы; -формулировка условий, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности в аспекте исследования. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы.
|