Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование детьми родственных слов по данному педагогом образцу ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Примерная схема занятий: 1. Предварительный выбор педагогом в качестве образца 2. Знакомство детей с предлагаемым образцом: а) чтение педагогом образца; б) запоминание детьми данной в качестве образца груп в) составление предложений с каждым из родственных слов, входящих в выбранную в качестве образца группу. 3. Чтение педагогом перечня слов, предложенных для «са Например, если для образца взята группа 1 (барсук —...), то для словообразования по аналогии подбираются слова «заяц» и «волк»; к группе 3 (малина —...) — «калина»; к группе 9 (уж —...) — «ёж» и т.д. 4. Составление нескольких предложений с выбранным словом. 5. Образование от выбранного слова родственных слов по Примечание Данные образцы примерные и не могут полностью совпадать с вновь образованными группами («семьями») родственных слов, что объясняется колоссальным богатством и разнообразием лексики русского языка. Образцы для образования детьми родственных слов: 1. Барсук — барсучиха, барсучата, барсучонок,барсучья, барсучок, барсучишка, барсучище, барсучоночек; 2. Ёрш — ершиха, ершонок, ершата, ёршик, ёршичек, ершистый, ершом, ершиный, ершовый, ершище, ершиться; Часть IV 23 3. Малина — малинка, малиночка, малиновый, малинник, малинница, малиновка; 4. Ноготь — ноготок, ногтевой, ногтище, ногтистый, ногтеед, ноготочек; 5. Олень — олениха, оленёнок, оленята, оленина, олений, олененочек, оленевод, оленеводство, оленеводческий, оленятки; 6. Осина — осинка, осиночка, осинонька, осиновый, осинник, подосиновик; 7. Птица — птичка, птичий, птичкин, птичник, птиченька, птичница,птицелов, птицефабрика, птицеферма; 8. Стриж — стрижиха, стрижонок,стрижата, стрижиный, стрижик, стрижичек, стрижище, стрижоночек; 9. Уж — ужиха, ужонок, ужата, ужик, ужоночек, ужиные, ужом, ужовый, ужище; 10. Хвост — хвостик, хвостище, хвостатый, хвостишко, бесхвостый, длиннохвостый, короткохвостый. Слова для образования от них родственных слов с использованием образцов: Ёж, чиж, морж, коготь, тюлень, тёлка, берёза, ус, заяц, волк, лось, калина, тёрн, ягода, липа, грач... (этот список при необходимости может быть бесконечно продолжен педагогом). При затруднениях детей в слообразовании родственных слов в качестве вспомогательного приема (подсказки) используются вопросы педагога. Например: Кто детеныш (птенец) у чижа? — Чижонок. Кто у чижа мама? — Чижиха. Как ласково называют маленького чижонка? — Чижоночек. А как можно ласково назвать поющего чижа? — Чижик, чижичек. Чье веселое пение радует нас весной? — Чижиное. И т.д. 24 Родственные слова Содержание Предисловие............................................................................... 3 Часть 1......................................................................................... 4 Часть II.................................................................................... 13 Часть III.................................................................................. 18 Часть IV.................................................................................... 22
|