Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды заключения брачного договора





Брак также может быть заключен посредством слова «никах», брак, когда жен­щина говорит мужчине: «Я сочеталась браком с тобой за такую-то сумму денег», а мужчина ей отвечает: «Я согласился»; равно посредством слова «тазвидж», брачный договор, когда женщина говорит: «Я заключила брачный договор с тобой», а муж­чина ей отвечает, как в предыдущем случае: «Я согласился»; также посредством сло­ва «хиба», дар, когда женщина говорит: «Я подарила себя тебе»; далее, словом «тамлик», передача, когда она говорит: «Я передала себя тебе»; наконец, словом «садака», милостыня, когда женщина говорит: «Я дала себя тебе в милостыню».

Имам Шафии полагает, что брак может быть заключен исключительно словами «никах» и «тазвидж». По его мнению, термин «тамлик» не содержит в себе понятия брака ни в буквальном, ни в переносном смысле; в буквальном — по­тому, что этот термин никогда не употребляется для выражения понятия брака; в пе­реносном же — потому, что всякая метафора получает особый определенный смысл лишь при условии правильности ее применения, чего в данном случае нет, так как под терминами «никах» и «тазвидж» подразумеваются совокупление, союз (как было замечено раньше), а между владеющим и владеемым не существует никакого сою­за. Наши ученые в этом случае приводят тот довод, что передача является причиною права на физическое совокупление (например, в случае передачи другому владения женщиной-рабою), заключающегося по существу в праве на личность; браком так­же устанавливается право на физическое совокупление. Следовательно, если пере­дача и брак являются причинами, одинаково устанавливающими право на плотское совокупление, то первым термином (тамлик) может, в переносном смысле, быть за­меняем последний (никах).

Брак может быть заключаем посредством слова «байа», продажа, когда женщи­на говорит мужчине: «Я продала себя в твои руки». Такой порядок заключения брака одобряется, так как продажа дает покупающему право на личность, а в праве на лич­ность заключается право на физическое совокупление, откуда видна правильность отождествления, в переносном смысле, продажи с браком.

Брак, согласно толкованию «Риваяти-Сахиха», не может быть заключаем словом «иджара», наем (например, если бы женщина сказала мужчине: «Я отдала себя тебе в наем за столько-то»); ни словом «ибахат», позволение; ни посредством «ихлаль», узаконения; ни через «иарат», заем. Ни один из этих терминов не выражает основа­ния права на физическое совокупление. Равно брак не может быть заключаем через «вассият», завещание, так как оно не дает права на владение завещанным ранее смер­ти завещателя; брачный же договор, правильно изложенный с формальной стороны, но имеющий быть исполненным после смерти одной из брачующихся сторон, был бы не действителен.

5. Расскажите об обрядах хаджа от дня Арафата и до конца?

Находясь в долине Арафа, проявляет смирение и покорность Аллаху.

Лучше всего много произносить тальбия, аяты из Корана, проводить время в покаянии и ду’а, просить мира и благословения Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Произносить свидетельства и такбиры: «Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика лях!

Ляхуль - мульку ва ляхуль - хамд! Ва хува ‘аля кулли шей’ин кадир! Субханаллахи валь - хам д ду лилляхи! Ля иляха илляллах! Аллаху ак б бар! Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхи аль - ’Алий аль - ’Азым»

После захода солнца паломник, покидая долину Арафа, направляется в Муздалифа.

де й ствия в муздалифа в ле й лятул ь - ид (праздничная ночь)

1. По прибытии паломник располагается в Муздалифа, обращая внимание, чтобы не оказзаться в Вади Мухассар.

2. После азана и икамата паломник совершшает последовательно намаз аль-магриб 3 ракка’ата, сокращенный намаз аль-‘иша 2 рака’ата и намаз витр-ваджиб 3 рака’ата.

3. После утреннего намаза ас-субх паломнник, произнося тальбия, возвращается в Мина.

4. Паломник собирает и берет с собой 7 каммешков. Можно собрать камешки и в Мина. Лучшше всего, если размер камешков будет немногим больше горошины. Мыть камешки не надо.

5. Престарелым, ослабленным людям, деттям и тем, кто имеет веские причины, разрешено выехать в Мина после полуночи.

Д е й ствия в праздник йА умун-нахр (десятый день месяца зуль-хиджжа)

1. По пути в Мина, паломник постоянно проиизносит тальбия.

2. Если есть возможность, ускоряет шаг в Вади Мухассар.

3. Между восходом солнца и полуднем прихходит к «джамратуль-акаба», находящийся неддалеко от Мекки. Здесь паломник прекращает произносить тальбия.

4. Последовательно, один за другим, бросаеет 7 камешков в столб, произнося при каждом броске: «Аллаху акбар!»

5. Если камешек долетел до столба, бросок считается состоявшимся.

6. После бросания камешков совершают закклание жертвенных животных.

7. Принося в жертву животное, паломник произносит: «Бисмилляхи! Аллаху акбар! Ал л лахумма! Хаза минка ва ляк!» и поворачивает жертвенное животное в сторону Каабы.

8. Паломник ест мясо Курбана и угощает мекканских бедняков.

9. После заклания Курбана паломник сбриввает или подстригает волосы на голове. Лучше, если мужчина сбреет их. Женщина укорачивает все пряди волос на длину фаланги пальца. Бритье и стрижку лучше начинать справа. Таким обрразом паломник выходит из ихрама.

10. После бритья головы паломник направлляется в Мекку, совершает таваф-ифада, соввершает намаз в два рака’ата, пьет воду из истточника Замзам, выполняет са’й. Таким образом выполнены все фарды хаджа.

11. Паломник возвращается в Мину для ноччевки.

Д е й ствия в перв ый ден ь « ат-ташрика » (одиннадцатый день месяца зуль-хиджжа)

1. Между полуднем и заходом солнца броссает камешки в джамраты в следующей последдовательности: сначала в малый, затем в среднний и, наконец, в самый большой.

2. В каждый джамрат бросает семь камешкков, произнося при каждом броске: «Аллаху Акбар!» Камнями запасается в любом месте Мины.

3. Ночует в Мине.

Д е й ствия во втор й ден ь « ат-ташрика » (двенадцатый день месяца зуль-хиджжа)

Паломник совершает действия, аналогичнные тем, которые совершал в предыдущий день. Затем может до захода солнца покинуть Мину. Но лучше если останется там еще на день.

Д е й ствия в трети й ден ь « ат-ташрика » (триннадцатый день месяца зуль-хиджжа)

Паломник совершает действия, аналогичнные тем, которые совершал в два предыдущие дня. Возвращается в Мекку. Если он решил поккинуть Мекку, совершает прощальный таваф.

1. Что такое «Аджаль»?

Аджаль – это предопределенный (предписанный Аллаhом) конец жизни человека. Аджаль наступит ни минутой раньше, ни минутой позже. По какой бы причине ни умирает человек, он умирает в предопределенное для него время.

2. Что такое «Ризк»? Что такое «Таваккуль»?

Ризк – это средства к существованию или дары, которые дает Всевышний Аллаh живым существам для их жизни, т.е. для их пропитания. Вместе с тем человек по собственной воле может выбирать способ добывания этих средств – дозволенным или запрещенным Шари´атом путями. И Всевышний Аллаh дает тот ризк, который человек выбрал по собственной воле. Поэтому люди, не желающие добывать себе на пропитание дозволенным способом и предпочитающие жить за счет того, что запрещено, сами несут ответственность за то, что свои стремления и волю направили на недозволенный способ добывания средств к существованию.

Мы своей жизнью обязаны не продуктам питания, а Тому, Кто нам дает возможность их иметь. Средства к существованию каждому живому существу дает Всевышний Аллаh, Дарящий блага всему миру (Раззакы-´Алям). Надо верить в Него и просить ризк только у Него, потому что Его сокровищница огромна и неисчерпаема. Кто искренне верит в Него, тот не будет испытывать трудностей. А на долю тех, кто, забыв Дарящего блага Аллаhа, будет думать только о добывании хлеба насущного, не разбираясь в средствах, выпадает много трудностей и разочарований.

ТАВАККУЛЬ

Таваккуль – это когда человек, предприняв все усилия (материальные затраты, моральные усилия) для достижения определенной цели, тем не менее, в получении результата надеется на одного Аллаhа, уповает лишь на Него, а если не достигает ожидаемого, то не терзается, а проявляет покорность своей судьбе и говорит себе: «Возможно, для меня это даже лучше». Потому что в Священном Кур´ане Всевышний Аллаh велит: «...Но бывает и так, что ненавистно вам то, что благо для вас, а что желанно вам, то зло для вас. Ведает Всевышний (об этом), а вы и не ведаете» (Сура «Аль-Бакара», аят 216).

3. Продолжите Хадис: … خَصْلَتَانِ لاَ يَجْتَمِعَانِ

خَصْلَتَانِ لاَ يَجْتَمِعَانِ فِي مُؤْمِنٍ اَلْبُخْلُ وَ سُوءُ الْخُلْقِ

«два качества, которые не должны собираться у верующего – это скупость и плохой нрав».

4. Переведите Хадис. حُبُّ الدُّنْيَا رَأْسُ كُلِّ خَطِيئَةٍ

«любовь к ближней жизни – голова (начало) всех ошибок».

4. Перечислите действия, являющиеся фарзом и ваджибом в умре?

Фарды умры:

1 – аль-Ихрам.

2 – Совершение тавафа «аль-ифада».

3 – Са’й между ас-Сафа и аль-Марва.

Ваджиб ы умры:

1– Сбривание или стрижка волос на голове при выходе из состояния ихрам.

5. Какие условия необходимо соблюсти для действительности никаха?

Присутствие свидетелей мусульман: 2 мужчин или 1 мужчина и 2 женщины.

Наличие махра или оговоренность.

Согласие брачующихся сторон.

1. Сколько существует условий сохранения Имана? Что сохраняет Иман?

Первой необходимостью для человека на свете является иман. Каждый человек должен быть верующим и сохранить свой иман до Судного дня. Поэтому всем верующим следует обратить внимание на следующие условия.

1. Вера в сокровенное (гайб). Таинственными или сокровенными являются сущности, не поддающиеся восприятию пятью органами чувств. Это – Аллаh, ангелы, Рай, Ад, джинны и т.п.

2. Признание халяла (дозволенного) халялом, а не харамом (запретным).

3. Вера в то, что харам (запретное) является харамом. Значит, не называть то, что относится к хараму, халялом. Например, нельзя преподносить как халял отнесенные к хараму алкогольные напитки, в том числе и пиво, выдачу денег под проценты и другие запретные вещи.

4. Постоянный страх перед карой Аллаhа (богобоязненность).

5. Уважительное отношение к святыням Ислама (ко всему, что рассматривается в Исламе как святыни) и недопустимость легкомысленного отношения к ним.

6. Упование на милость Аллаhа.

7. Признание безбожника, кяфира – безбожником, а верующего верующим. Например, если кто-либо называет верующим того, кто словами, пером или действиями проявляет враждебность к религии, то он сам становится неверующим. Таким же образом становится неверующим тот, кто называет безбожниками верующих, которые служат религии и занимаются ее распространением.

8. Отказ от попыток определения места нахождения Аллаhа. Например, человек теряет веру, если скажет, что Аллаh находится на небесах.

9. Искренняя вера в Священный Кур´ан. Например, если кто-то скажет, что у Кур´ана есть недостатки, что Джабраил (а.с.) при передаче его допустил ошибку и т.п., то становится неверующим (кяфиром)

ЧТО СОХРАНЯЕТ ИМАН

Иман – это факел, зажженный Аллаhом в сердце человека. Его защитными крепостями и оборонительными линиями, стенами, подобно тому, как показано ниже, являются фарзы, ваджибы, суннаты, мустахабы, мандубы и нафили.

При исполнении всех перечисленных видов поклонения Аллаhу иман сохраняется, словно под защитой окружающих его крепостей. Человеку, уклоняющемуся от исполнения фарзов, ваджибов, суннатов, будет нелегко должным образом сберечь свой иман.

Объяснение таких понятий, как фарз, ваджиб, суннат, мустахаб, мандуб и нафиль, будет дано на последующих страницах.

2. Может ли один человек съесть ризык другого?

Нет, не может, т.к. Аллах всех своих творений наделил собственным ризком.

3. Продолжите Хадис: … خَيْرُ النَّاسِ

خَيْرُ النَّاسِ اَنْفَعُهُمْ لِانَّاسِ

«лучший из людей тот, кто приносит им больше всего пользы».

4. Переведите Хадис. مَنْ تَكَبَّرَ وَضَعَهُ اللهُ

«тот, кто возгордится, того принизит Аллах».

5. Укажите категории женщин, с которыми запрещено и разрешено сочетаться браком?

Мужчина не может жениться ни на своей матери, ни на своей бабушке с отцовской или материнской стороны,так как Аллах говорит в Коране: «Ваши матери (умм) и дочери запрещены вам», а первоначальный смысл слова «умм» (мать) есть «начало», или «корень», откуда видно, что бабушки включены в запрещение.

(В силу вышеприведенного текста Корана) мужчина не может жениться ни на своей дочери, ни на своей внучке, ни вообще на ком бы то ни было из своих прямых потомков женского пола.

Также незаконным будет брак с сестрой, дочерью сестры (родной, единокровной и единоутробной) или брата (родного, единокровного и единоутробного), с тетками отца и тетками матери с отцовской и материнской сторон. (Термины «амма», «хала», «ах» и «ухт», встречающиеся в вышеприведенном тексте Корана, применимы ко всем этим степеням родства)

Мужчина не может вступать в брак с матерью своей жены, не зависимо от того, имел ли он в браке плотское соитие с ее дочерью или нет. (Аллах запретил подобного рода брачный союз без всякого указания на это обстоятельство)

Мужчина также не может жениться на дочери своей жены в том случае, когда он имел в браке плотское соитие с матерью. Этим обстоятельством, по тексту закона, определяется незаконность подобного брака независимо от того, принадлежит ли дочь вместе с матерью к числу обитательниц гарема своего отчима. Но сам текст, который гласит: «Ваши женщины, живущие в ваших гаремах, дочери ваших жен, с которыми вы имели брачное соитие, не законны для вас», указывает лишь на обычай, по которому дочери женщин, вступающих в новый брак, следуют за своими матерями в дом отчима, а не на то, что подобнее совместное жительство дочери с матерью в гареме отчима будто бы не законно.

Нельзя жениться на мачехе, ни на жене деда, так как Аллах повелел: «Не вступайте в брак с женами ваших родителей и предков».

Также незаконным будет брак на своей снохе (жене сына), ни на внучатой снохе (жене внука), ибо Аллах сказал: «Не вступайте в брак с женами ваших сыновей, ни с дочерьми, рожденными от ваших чресл (чересла – окружность тела над тазом)».

Мужчина также не может жениться на молочной матери или молочной сестре, т. к. Всевышний Аллах повелел: «Не женитесь на ваших матерях, вскормивших вас грудью, ни на ваших сестрах по груди», а Пророк объяснил: «Все то запрещается по молочному родству, что запрещено по родству кровному.

Незаконно вступать в брак и иметь соитие с двумя женщинами, которые между собой сестры, а также незаконно иметь соитие с двумя сестрами по праву владения (говорится о рабах), так как Всемогущий изрек, что такое сожительство с сестрами незаконно.

Нельзя вступать в брак с теткой и племянницей, а также с двумя женщинами, состоящими между собой в запрещенных степенях родства. Здесь под запрещенными степенями родства между двумя женщинами подразумеваются такие, при которых брак между собой, если бы одна из них была мужчиной, был бы незаконным. Цель этого запрещения та же, что и запрещения брака между родственниками, именно – предотвращение возможности смешения родства.

Мужчина может жениться на женщине и ее падчерице. Разрешается вступать в брак с двумя женщинами, из которых одна – вдова, а другая дочь покойного мужа этой вдовы, прижитая им с другой женой. В этом случае нет ни кровного, ни молочного родства, служащих препятствиями к браку. Имам Зуфар не согласен с таким толкованием и утверждает, что заключенный при этих условиях брак не может считаться законным: если предположить на месте дочери мужчину, то брак между ним и вдовой будет незаконным, и это соображение должно применяться к настоящему случаю заключению ими брака с одним мужчиной. На это возражение наши ученные отвечают, что при определении степени родства между мужчинами этим путем родство должно считаться в тех случаях, когда при предположении обеих женщин мужчинами, окажется такая же допустимая при законном совершении брака, степень родства. В рассматриваемом же случае, если предположить вдову мужчиной, то она могла бы законно вступать в брак со своей падчерицей как дочерью другой, не родственной ей, женщины. Кроме того, в «Накли-Сахих» повествуется, что Абдуллах, сын Джабира, вступил в брак с женой и дочерью Али.

Если мужчина совершит блуд с женщиной, то мать и дочь этой женщины запрещены ему.

Если мужчина разводится со своей женой, полным или уничтожимым разводом, то он не может, до истечения срока ее иддата вступать законно в брак с ее сестрой.

Законно вступать в брак с женщиной китаби (христианкой, иудейкой и сабеянкой, признающих Писание и пророков), так как Аллах сказал: «Законны для вас женщины, пребывающие мухсанатами в сектах, упомянутых в писании» (в этом тексте под термином «мухсанат» подразумевается не мусульманка, а только женщина целомудренная и доброй славы).

Вступать в брак с маджусами (огнепоклонниками) незаконно, ибо Аллах повелел: «Вы можете иметь сношения с маджусами, равно как и с китаби, но вы не должны вступать в брак с их дочерьми, ни участвовать в их жертвоприношениях».

Незаконно вступать в брак с язычницами, по слову Корана: «Не вступать в брак с женщиной, поклоняющейся многим богам, пока она не примет веры».

Мусульманин может вступить в брак с сабеянкой, если она верует в Писание и пророков; но если она не верует в Писание и поклоняется звездам, то с такой вступать в брак нельзя, так как она – язычница.

И для мужчины, и для женщины законно вступать в брак во время ихрама паломничества.

6. Дайте определение понятию «саум»? Перечислите виды «саума» вместе с примерами?

Суть поста это воздержание в светлое время суток от введения чего либо намеренно или ошибочно во внутрь туловищаa или в то на что распространяется понятие «внутренность»b, а так же от страсти полового органа. Данное воздержание происходит по намерению для тех, кому оно не запретноc.

Причиной для обязанности поста в месяц рамадан является свидетельствование его прихода, и каждый день из него является причиной продолжения постаd.

Пост разделяется на шесть видов: Фард, Ваджиб, Сунна, Мандуб, Нафиля, Макрух.

1. Фард. Фардом является:

а) пост в месяце рамадан вовремя или возмещением;

б) пост-искуплениеa;

в) пост данный как обетb.

2. Ваджиб. Ваджибом является возмещение поста-нафиля (или любая иная сунна) который был прекращен ранее ифтара.

3. Сунна-муаккада. Это пост в день Ашура вместе с девятым днем месяца мухаррам

4. Мандуб. Мандубом является:

а) поститься три дня каждый месяц, и мандуб чтобы этими днями были 13-е, 14-е, и 15-е числа каждого месяца (лунного мусульманского календаря);

б) поститься в понедельник и четверг

в) постится 6-ть дней в месяце шавваль, и есть мнение, что лучше, чтобы они были один за другим непрерывными, и мнение, что лучше их разделять;

г) каждый пост, который утвержден сунной и обещана за него награда, как пост Пророка Дауда (а.с.): он постился через день и этот пост самый любимый для Аллаха Великого.

5. Нафиля. Нафиля это любой иной постc кроме перечисленных при условии, что нет в нем макруха.

6. Макрух. Макрух в посте разделяется на два вида: танзихан и тахриман:

а) танзихан, как например, постится в день Ашура, без девятого дня вместе с ним;

б) тахриман, как например поститься в дни ораза-, курбан- байрама и в дни жертваприношения (зарезания животного послекурбан-байрама), т. е. 11-е, 12-е, 13-е числа месяца зуль-хиджа.

Макрух поститься в пятницу, если не был присоединен к пятнице пост в четверг или в субботу. Макрух поститься в день навруза и солнцестояний, кроме как если дни его обычных постов

не пришлись на эти дни. Макрух поститься непрерывно день и ночь. Макрух поститься каждый день в течение года.

 

 

1. Обязал ли Всевышний Аллаh своих рабов тем, что им не по силу?

Нет, не обязал

2. Перечислите дела и обстоятельства, которых мусульманин обязан избегать?

1. Ложные верования, противоречащие ´акыде Аhлюс-сунна валь-Джама´а.

2. Несовершение обрядов поклонения Аллаhу (´амаль).

3. Нечестность в намерениях и делах.

4. Упорство в грехе.

6. Проявление неблагодарности за счастье быть мусульманином.

7. Отсутствие боязни ухода из жизни неверующим.

8. Проявление несправедливости и жестокости к другим.

9. Невнимательности отношение к азану (призыву к молитве).

10. Непослушание, проявление в отношении родителей (непослушание допускается, если действия родителей противоречат религии).

11. Многократная клятва.

12. Легкомысленное отношение к намазу, несоблюдение его основных правил.

13. Употребление напитков, являющихся харамом (запретным).

14. Притеснение мусульман.

15. Притязание на праведность (аулия), не будучи таковым.

16. Забывчивость к своим грехам.

17. Самодовольство, представление себя большим ученым.

18. Злословие и осуждение кого-то за глаза.

19. Зависть и нетерпимое отношение к людям.

20. Неподчинение вышестоящим лицам и властям (улуль-Амр).

21. Положительная или отрицательная оценка человека без имеющихся на то оснований.

22. Распространение лжи.

23. Уклонение от изучения религии.

24. Стремление мужчин походить на женщин, а женщин – на мужчин.

25. Уважительное отношение к врагам религии.

26. Враждебное отношение к ученым – знатокам религии.

3. Продолжите Хадис: … يَأْتِى عَلَى النَّاسِ

يَأْتِي عَلَى ال،َّسِ زَمَانٌ هِمَّتُهُمْ بُطُونُهُمْ

«придет для людей такое время, когда их главной заботой будут их животы (т.е. мирское)».

4. Переведите Хадис. تَسَحَّرُا وَ لَوْ بِحَبَّةٍ

«Совершайте предрассветное принятие пищи (сэхэр) хотя бы зернышком»

5. Переведите Хадис. تَسَحَّرُا وَ لَوْ بِحَبَّةٍ

6. Кого называют «шахидом»? Правила захоронения шахидов?

Шахидом считается любой взрослый и дееспособный мусульманин, который убит несправедливо (зульм). Так, например, шахидом является человек, сражавшийся на пути Аллаха, который умер на поле боя, не получив ни лекарств, ни воды, ни пищи, и которого не вынесли оттуда после ранения для ухода и оказания помощи.

Перед погребением тело шахида не обмывают, так как сама его смерть послужила для него очищением, и именно поэтому Пророк велел предать земле мусульман, которые погибли в битве при Ухуде, не смывая с них кровь и не обмывая их тела. Сообщается, что Джабир бин 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк (повелевал) заворачивать павших в битве при Ухуде в один кусок ткани по двое [3], а потом спрашивал: "Кто из них знал Коран лучше?" - когда же ему указывали на одного из них, он (распоряжался) укладывать его в могилу первым и говорил: "Я буду свидетельствовать за них в День воскресения!". И он велел хоронить их, не смывая с них кровь, и поэтому их не обмывали и не совершали по ним молитвы» (Аль-Бухари).

По шахидам следует проводить заупокойные молитвы, поскольку такая молитва является выражением уважения по отношению к покойному, шахиды же достойны уважения как никто иной. Известно, что Пророк провёл заупокойную молитву по павшим в битве при Ухуде после их погребения, но если такую молитву можно проводить после погребения, это значит, что ещё лучше провести её до этого. Передают со слов 'Укбы бин 'Амира, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк совершил заупокойную молитву по павшим при Ухуде (Аль-Бухари).

Шахида следует предать земле в той одежде, в которой он погиб, предварительно убрав всё то, что нельзя использовать в качестве савана, например, панцирь, кожаные носки или оружие. Если одежда погибшего окажется короче савана [4], к ней следует что-нибудь добавить, так как Пророк сказал: «Заворачивайте их вместе с их ранами и кровью» (Ахмад).

7. Каким категориям лиц выплачивается закят, а каким нет?

Существует восемь мест, куда можно выдавать закят, и они четко указаны в аяте 60, суры «Тауба» Священного Кур´ана.

Date: 2016-06-08; view: 681; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию