Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вы не соответствуете вашим мыслям о себе





 

В нашей культуре мы привыкли делать умозаключения, основанные исключительно на восприятии. Обычное свойство человеческой природы, но нередко оно приводит к трагическим результатам. Например, если вы и я внешне выглядим как два разных человека, делается вывод о нашей непохожести, разделенности и так далее. Все это превозносит восприятие и наделяет его властью.

Наш «первородный грех», изначальная ошибка – уверенность в том, что мы можем быть от чего-то отделены. От источника, от сознания и даже от Бога. Познавая разделение на собственном опыте, мы верим в его реальность. Это ошибочное восприятие – корень всех страданий.

Если вы задумаетесь об особенностях восприятия и пронаблюдаете за ним какое-то время, вы заметите его переменчивость. Сделаете открытие, обладающее, при всей простоте, глубоким смыслом. Затем вам откроется еще один важный момент: все, что вы воспринимаете, ограничено особенностями вашего пола, возраста, культуры или субкультуры, семейных традиций и, наконец, личными симпатиями и антипатиями.

Мир не соответствует вашим мыслям о нем. Вы не соответствуете вашим мыслям о себе. Я не соответствую вашим мыслям обо мне. Ваши мысли о мире, вас самих и обо мне построены на восприятии. Восприятие может быть внешним и внутренним, но оно всегда ограниченно. Признайте этот факт, и вы услышите приглашение узнать правду о себе. Правду, которую нельзя воспринять или придумать, но которая пронизывает все ваше существо.

Когда прекращается ментальная суета по поводу ваших мыслей о себе или по поводу того, что вам нужно для счастья, возникшая тишина пробивает брешь в восприятии и в структуре разума. Я приглашаю вас войти в образовавшийся пролом. Вы поразитесь непривычной тишине. Еще бы! Ведь разум сейчас не заполнен очередным самоопределением. Только тишина. Благословенная тишина, позволяющая вам узнать то, к чему вы так стремились: правду о себе.

Любые мысли, возникавшие у вас о себе, какими бы возвышенными или уничижительными они ни были, не имели ничего общего с вашей истинной природой. Это были просто мысли. Правду о том, кто вы есть, невозможно перевести в мысли, ибо она источник всех мыслей. Правде о вас невозможно дать название или определение. Слова «душа», «свет», «Бог», «истина», «я», «сознание», «вселенский разум» или «божественность» не более чем отблески великолепия правды о вас. Они не годятся для описания той бесконечности, той безграничности, которая зовется вами.

Людям свойственно причислять себя к той или иной категории: ребенок, подросток, отец, мать, пожилой человек, здоровый человек, больной человек, страдающий человек или человек просветленный. Но за этими самоотождествлениями всегда скрывается правда о том, кто вы есть на самом деле. Она не чужда вам, напротив, настолько близка, что трудно поверить. Вы закрывались от нее одеждами, предлагаемыми родительским воспитанием, культурой, религией. Вы не замечали того, что всегда было рядом, ближе, чем удары вашего сердца, чем любая мысль. Ближе любого восприятия.

Правда о том, кто вы есть на самом деле, совершенно не затронута вашими представлениями о себе. Характер этих представлений, их возвышенность или приниженность, роли не играют. Правда о вас свободна от всего. Вы уже свободны, но осознать свободу вам мешала привязанность к мыслям о себе. Эти мысли ничего не добавляли и не меняли в вашей истинной природе. Но они отделяли вас от осознания правды о самих себе.

Сосредоточьтесь на том, что всегда было рядом, открытое и доступное, и ждало вашего осознания. Кто вы на самом деле? Образ, мелькнувший в мозгу? Ощущение, возникшее в теле? Чувство, затронувшее разум и тело? Может, вам понравились чьи-то слова о вас и вы подгоняете себя под чужое описание? А может, чье-то представление о вас вызвало бурю протеста и вы упрямо доказываете себе и миру, что это не так? Нет числа путям ложного отождествления. Определения приходят и уходят, рождаются и умирают. Только правда о вас не появляется и не исчезает. Она существовала до вашего рождения. Она сопровождает вас на протяжении жизни и останется после вашей смерти.

Узнать правду о себе не только возможно. Это ваше законное право. Любые мысли о том, что подобное открытие – не для вас, что сейчас не время, что вы не готовы или недостойны, что вы и так всё о себе знаете… все подобные мысли – уловки вашего разума.

Сейчас самое время заняться исследованием «я»-мышления и узнать его истинную ценность. Это исследование откроет дверь для осознанной разумности, чтобы вы смогли окончательно понять, кто же вы есть на самом деле.

 

Кто вы?

 

Самый важный вопрос: «Кто я?» В определенном смысле это «вечный вопрос», не теряющий актуальности на протяжении всей жизни. Каждый род деятельности, индивидуальной или коллективной, мотивирован в основе своей поиском самоопределения. Обычно вы ищете положительный ответ на этот вопрос и убегаете от негативных. Когда вопрос обретает ясность, его движущая сила направляется на поиски правдивого ответа: живого, не связанного никакими условиями и достигающего самой сути.

Разумеется, внешний мир достаточно рано начинает отвечать на вопрос, кто вы. С детства вы слышите от родителей, что вы – мальчик или девочка, что у вас есть имя и своя роль в семье. Чем старше вы становитесь, тем бо́льшую обусловленность приобретает этот вопрос. Вас считают хорошим или плохим учеником в школе, хорошим или плохим человеком, тем, на кого можно или нельзя положиться. Вы переживаете успехи и неудачи. Рано или поздно у вас складывается представление о себе, но оно вас не удовлетворяет.

До тех пор пока на этот вопрос не будет дано правдивого ответа (традиционные ответы не в счет), вы не успокоитесь. Как бы вы ни выглядели в глазах других людей, каких бы определений вы себе ни давали, ни одно из них не вселяет в вас уверенность.

Момент, когда вас перестают удовлетворять любые ответы, очень важен. Его часто называют моментом духовной взрослости или зрелости. Вы достигли точки, когда можете осознанно заняться исследованием себя.

При всей своей силе и простоте вопрос: «Кто я?» – отбрасывает разум назад, к истоку личной идентификации, к основному предположению: «Я есть кто-то». Приняв это предположение за истину, вы можете углубляться в исследование.

Нетрудно понять, что изначальная мысль: «Я есть кто-то» – приводит к всевозможным стратегиям. Возникает стремление стать кем-то лучшим, кем-то более защищенным и успешным, кем-то, кому доступно больше удовольствий и комфорта. Но когда вы задумываетесь над этой изначальной мыслью, разум сталкивается с «я» и предполагает, что оно отделено от предмета поисков. Начинается процесс самоисследования. В результате основополагающий вопрос: «Кто я?» – так и остается без ответа. Мы целыми днями рассказываем себе и другим, какие мы важные или ничтожные, большие или маленькие, молодые или старые… упорно уходя от сути вопроса.

Кто вы на самом деле? Откуда вы знаете, что вы именно таковы? Это правда? Вы уверены? Если вы скажете, что вы – человек, вы повторите слова, которым вас научили. Если вы назовете себя хорошим или плохим, невежественным или просветленным – озвучите лишь умственные представления. Вы забываете их каждую ночь, когда засыпаете, а то, что можно забыть, не гарантия истинности. В момент честного и искреннего самоисследования, которое невозможно забыть и не требуется вспоминать, вам открывается, кто же вы есть на самом деле. Для этого не нужно особых условий или состояний. Надо лишь перестать искать себе определения.

Когда вы сосредоточитесь на вопросе «Кто я?» – возможно, увидите некое существо с вашим лицом и телом. Но кто знает об этом существе? Вы – предмет или вы – осознание предмета? Предмет появляется и исчезает. Родитель, ребенок, любимый, покинутый, просветленный, победивший, проигравший – все эти отождествления приходят и уходят. А осознание отождествлений остается. Ложное отождествление себя с неким осознаваемым предметом ведет к неописуемому наслаждению или нестерпимой боли и нескончаемым кругам страданий. Когда вам самим захочется прекратить ложные отождествления и окончательно признать себя сознанием, а не набором меняющихся определений, все поиски себя через мысли о себе прекратятся.

Если вы с детской чистотой и наивностью проследите путь вопроса «Кто я?» до самого его источника, то сделаете изумительное открытие: никакого существа нет и не было! Есть лишь не поддающееся объяснению, безграничное признание себя нераздельной частью всего остального.

Вы свободны. Вы цельны. Вы безграничны. Для вас нет ни потолка, ни рамок. Любая идея о том, кто вы, в вас появляется и в вас же исчезает. Вы – осознание, а осознание есть сознание.

И пусть в этот момент умрут все самоопределения. Не удерживайте их, посмотрите, что́ останется. Увидьте то, что никогда не рождалось и никогда не умрет. Почувствуйте облегчение, сбросив с плеч тяжкую ношу самоопределений. Ощутите нереальность этой ноши. Почувствуйте радость, которую не надо искать. Пребывайте в бесконечном покое вашей истинной природы, прежде чем появится хоть одна мысль, связанная с «я».

 

Правда или история?

 

Ваше последнее исследование, возможно, вскрыло ряд историй о том, кто вы есть. Историй, придуманных вами либо вашей культурой.

Истории – это удивительный аспект человеческого существования. Он охватывает весь спектр человеческой драмы. Истории способны учить, развлекать, соблазнять, наполнять силой и устрашать.

Пересказ историй – это способ выражения всей бесконечности аспектов своей жизни. Есть истории о физических существах, которых можно потрогать, измерить и взвесить. Эти существа принадлежат к субатомному миру, к микромиру, к минеральному, растительному, животному царствам или царству насекомых, к позвоночным и беспозвоночным. Их масштаб может определяться планетарными или космическими рамками. Есть истории о других существах – плодах воображения, фантазии и персонажей снов.

Есть истории эмоциональные: сложные, запутанные, где без конца происходит столкновение, пересечение и наложение гнева, страха, печали, отчаяния, радости, любви и блаженства. Есть истории ментальные с обязательным вступлением, основной частью и завершением, с подробными объяснениями и оправданиями действий персонажей. Есть истории природные, где взаимодействие или противоборство природных стихий оказывают физическое, умственное и эмоциональное влияние на отдельных людей, супружеские пары, семьи, племена, общества, культуры, субкультуры, нации, религии, классы, касты, планеты и Вселенную.

Вся невообразимая безграничность жизни в разных мирах и разных слоях этих миров выражается через истории. У каждой культуры, семьи и отдельного человека есть своя история с прошлым, настоящим и будущим, с надеждами и страхами, с богами, демонами, чудесами, катастрофами, успехами, неудачами, хаосом, гармонией, ликованием и отчаянием. Словом, истории на любой вкус, интеллектуальный уровень и представления о нравственности.

Каждый сознательный момент вашей жизни фиксируется и помещается в вашу личную историю. Это делается через физические, эмоциональные и ментальные наслоения, болезни, выздоровления, телесную крепость, телесную слабость, сексуальность, продолжение рода, статус, власть, завоевание, капитуляцию, овладение и потерю. Мы несем в себе коды культуры Месопотамии и культуры Древнего Китая наряду с ужасами холокоста времен Второй мировой войны. Вы услышите истории под сводами Сикстинской капеллы и в забегаловках той части штата Миссисипи, которая по традиции зовется Дельтой. По сути, историческая наука во многом состоит из историй, которые человечество то забывает, то вспоминает снова.

Какое завораживающее разнообразие! Какая удивительная и в то же время ужасная красота! Единственное, чего нет в большинстве историй, – элемента, который невозможно перевести в физическое, эмоциональное, ментальное или социальное измерение. Однако элемент этот содержится в каждом физическом, эмоциональном, ментальном и социальном событии любой величины. Это – правда, скрывающаяся за красочной и несовершенной историей, – правда самой жизни. Правда бытийности. Правда о вас.

Правдивы ли истории? Да и нет. Да, если рассматривать их с точки зрения опыта, и нет, если речь идет о конечности бытия. Да, если мы говорим о них как об аспекте цельности. И нет, если мы имеем в виду саму цельность.

 

Date: 2016-06-08; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию