Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинга на каждом этапе ЖЦТ





Объем продажи и размер получаемой прибыли тесно связаны с жизненным циклом товара.

Жизненный цикл товара - период времени с момента разработки товара до его снятия с производства.

Каждый товар имеет свой временной промежуток и цель маркетинга заключается в продлении срока пребывания на рынке.

Концепция жизненного цикла товара разработана американским экономистом и маркетологом Т.Левиттом. Он графически представил модель жизненного цикла товара, разбив ее на этапы. На каждый этап товара оказывают влияние факторы рынка, конкуренции, поведение потребителей, появление новинок, ценовые решения, стимулирование продаж, коммуникативное воздействие и другие.

1этап - внедрение товара на рынок характеризуется активизацией рекламы, разделом рынка между конкурирующими фирмами, управлением ценовыми стратегиями, а также использованием преимущественного монопольного положения за счет уникальности товара. Повышенный интерес к товару на этом этапе проявляют обеспеченные покупатели, которые согласны приобретать товар по высокой цене за его новизну и уникальность.

2этап - рост объема продаж нового товара осуществляется под воздействием информационной рекламы, ориентацией на целевые сегменты рынка и,как правило, на потребителей, проявляющих большой интерес ко всему новому. Потребителями товара являются люди, которые уже располагают информацией о новинке и желают ее приобрести.

3 этап - насыщения рынка товарами предусматривает снижение цен, расширение ассортимента и сервисных услуг, разработку программы конкурентной борьбы, современные методы работы с потребителями и т.п. На этом этапе товар становится достаточно известным большому кругу потребителей и его узнают и покупают.

4 этап - спад объема продаж связан со снижением покупательского спроса, ввиду старения прежних товаров или появления новых, улучшения характеристик товаров-аналогов или товаров-заменителей, изменением тенденций моды или прохождением увлечений товаром. Как правило, покупателями являются люди, предпочитающие приобретать товар по сниженной цене.


Таблица 7 -Стратегия регулирования спроса на этапах ЖЦТ

Виды спроса Цели маркетинга Тип маркетинга Инструменты маркетинга Этапы ЖЦТ
Скрытый Развить в реальный Развивающийся Интенсивная реклама, скидки с оптовой цены, льготные розничные цены, пробный маркетинг, презентации Выведение на рынок
Негативный Создать спрос заново, переубедить потребителей Конверсионный Интенсивная реклама, пробный маркетинг, выставки-продажи, презентации, модернизация товара или его упаковки, совершенствование методов продажи, смена дистрибьютора Выведение на рынок
Отсутствующий Вызвать интерес к товару Стимулирующий Интенсивная реклама, пробный маркетинг, презентации, совершенствование методов продажи, снижение цены, скидки Выведение на рынок
Цикличный (сезонный) Сбалансировать колебания спроса с предложением, сгладить колебания или адаптироваться к ним Синхромаркетинг Сезонные и праздничные распродажи, гибкое изменение цены, специфический сервис, выездная и выносная торговля в местах отдыха и туризма, целенаправленные рекламные компании, сезонная синхронизация поставок На всех этапах
Полноценный Стабилизировать спрос Поддерживающий Мягкая (поддерживающая) реклама, широкодоступная цена, оперативная реакция на неустойчивость рынка, распродажа неходовых товаров, постоянная оценка насыщенности рынка Зрелости (стабилизации)
Чрезмерный Ограничить, сократить спрос Демаркетинг Отсутствие рекламы, рост цены, франчайзинг марки, патентов, лицензий, ноу-хау Роста
Сокращающийся Восстановить, реанимировать спрос Ремаркетинг Интенсивная реклама, снижение цен, ценовые скидки и льготы, активный сервис, продажа в кредит, поиск новых сегментов Спада
Иррациональный Ликвидировать или существенно ограничить спрос Контрмаркетинг Антиреклама, запрещение или ограничение продажи, уголовная ответственность за продажу, пропаганда здорового образа жизни На любом этапе
Престижный Ограничить круг клиентов Интенсивный Изощренная реклама, сверхвысокие цены, специфический круг товаров суперкласса, суперсервис На любом этапе

Date: 2016-06-08; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию