Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное устройство. Иран - унитарное государство





 

Иран - унитарное государство. В административном отношении делится на 25 провинций.

По форме правления Иран - республика, однако сильное влияние шиитских политических концепций придает форме правления в Иране большую специфику. Действует Конституция, утвержденная на референдуме 2-3 декабря 1979 г., с последующими (от 28 июля 1989 г.) поправками. Политический режим клерикально-авторитарный. Согласно Конституции ИРИ и принятому в 1981 г. закону в стране запрещена деятельность политических партий и неисламских организаций. Существует ряд исламских ассоциаций прорежимной ориентации, в частности "Общество борющегося духовенства".

Государственная власть осуществляется независимыми друг от друга законодательной, исполнительной и судебной властями, находящимися под контролем политического и духовного Руководителя (Лидера) страны. Этот пост занимает богослов (факих), которого определяет и назначает особый орган - Совет экспертов. В обязанности Руководителя входит определение генеральной линии в политике ИРИ и контроль за правильностью ее претворения в жизнь; командование вооруженными силами; объявление войны и мира; назначение и отстранение от должности факихов Совета по охране Конституции, главы судебной власти, председателя телерадиовещательной организации "Голос и образ Исламской Республики Иран", начальника объединенного штаба, главнокомандующего Корпусом стражей Исламской революции, главнокомандующих вооруженными силами и внутренними войсками; подписание указа о назначении Президента после его избрания; объявление амнистии или смягчение приговоров.

Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Собранию (Меджлису) исламского совета, состоящему из 270 депутатов, избираемых прямым и тайным голосованием сроком на 4 года. Меджлис утверждает состав правительства, принимает законы, ратифицирует договоры и соглашения с иностранными государствами, утверждает проект бюджета, получение и предоставление правительством займов и безвозмездной помощи.

Контроль за соответствием решений Меджлиса положениям ислама и Конституции ИРИ осуществляется Советом по охране Конституции. Совет рассматривает все решения Меджлиса, осуществляет контроль за выборами Совета экспертов, президентскими выборами, выборами в Меджлис, а также за проведением всеобщих референдумов.

Глава государства - Президент, избираемый прямым голосованием сроком на 4 года. Никто не может занимать этот пост более чем 2 срока подряд. Президент несет ответственность за выполнение Конституции, руководство исполнительной властью (за исключением тех вопросов, которые непосредственно относятся к компетенции Руководителя), возглавляет Кабинет министров, назначает самих министров и представляет их на утверждение Меджлису, подписывает договоры и соглашения с другими государствами.

В целях создания гарантий соблюдения национальных интересов, территориальной целостности и суверенитета страны под председательством Президента действует Высший национальный совет национальной безопасности.

Как глава Кабинета министров Президент наблюдает за работой министров и координирует их деятельность. В сотрудничестве с министрами Президент определяет программу и политический курс правительства и организует исполнение законов.

Президент отвечает перед Меджлисом за деятельность правительства. Меджлис может выразить вотум недоверия Кабинету министров или любому из министров, в том числе по итогам интерпелляции. В этом случае Кабинет или соответствующий министр должны уйти в отставку.

Президент может отправить в отставку любого члена правительства или Кабинет в целом. В этом случае он должен получить вотум доверия от Меджлиса в отношении нового министра (нового состава правительства). Если состав правительства изменился наполовину и более, Кабинет министров обязан получить новый вотум доверия от Меджлиса.

 

Date: 2016-02-19; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию