Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выбора категории информационной продукции при ее классификации





В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона в целях классификации информационной продукции необходимо оценить:

1) тематику, жанр, содержание и художественное оформление продукции;

2) особенности восприятия информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Законоположения методического характера исчерпываются этим перечнем. В Законе умалчивается о необходимости разработки и принятия какой-либо руководящей методики оценки классифицируемых материалов, в нем лишь закрепляется, что:

- информационная продукция в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления распределяется по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 9 статьи 2);

- категория информационной продукции определяется в соответствии с требованиями статей 6 - 10 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 12);

- классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и с учетом порядка, установленного Законом о кинематографии (часть 5 статьи 6);

- экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 17);

- расходы, связанные с проведением экспертизы информационной продукции, возмещаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 17);

- зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 21).

Итак, среди названных, собранных со всего Закона, бланкетных и отсылочных норм не нашлось ни одной, посвященной методике оценки классифицируемой продукции. Что касается отсылки к Закону о кинематографии, то, вероятно, это своего рода опосредованная ссылка на Руководство-112, поскольку оно было принято компетентным государственным органом в рамках государственной поддержки кинематографии, направления и формы которой закреплены в статьях 5 и 6 Закона о кинематографии. Если имеется в виду этот порядок, то возникает проблема не столько учета, сколько выбора между двумя нормативными правовыми актами различной юридической силы - Приказом Федерального агентства и принятым позже Федеральным законом.

Оба акта устанавливают по четыре детских возрастных категории, но если в Законе - это категории "до 6", "старше 6", "старше 12", "старше 16", то в Руководстве-112 - это категории "любая зрительская аудитория", "до 12 лет в сопровождении родителей", "старше 14" и "старше 16". На мой взгляд, производитель кинофильма будет поставлен в тупик необходимостью соблюдать при классификации первую градацию, но учитывать вторую.

Кроме того, применение Руководства связано с терминологической проблемой. По сравнению с Законом об информационной защите детей оно является актом ограниченного действия, т.к. распространяется только на "аудиовизуальные произведения", а именно "фильмы" и "программы". Причем ни одно из трех понятий в Руководстве не определено, есть только отсылка к Положению о регистрации кино- и видеофильмов, утвержденному Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 396 "О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации". В соответствии с нормами Положения установленный им порядок распространяется на художественные, документальные, научно-популярные, учебные, мультипликационные кино- и видеофильмы, предназначенные для публичной коммерческой и некоммерческой демонстрации на киноустановках, в киновидеотеатрах, видеосалонах и других залах независимо от форм собственности, для тиражирования в целях продажи, сдачи в прокат и аренду, распространения через видеотеки и прокатные пункты, а также трансляции по кабельному телевидению. Слово "программы" в документе не упоминается вообще.

Таким образом, в отношении классификации фильмов существует правовая неопределенность, созданная столкновением двух систем классификации. Законодателю следует выбрать либо одно, либо другое, но ни в коем случае не допускать конкуренции между двумя системами, построенными на различных правовых уровнях и невнятной терминологии.

В рассмотренных выше зарубежных аналогах алгоритму оценки уделяется пристальное внимание, и соответствующие положения, призванные содействовать принятию обоснованных решений, включаются в нормативные и рекомендательные акты.

Напомню, что в Австралии установлены принципы классификации, согласно которым взрослым должна быть предоставлена возможность читать, видеть и слышать то, что они хотят; несовершеннолетние должны быть защищены от материала, который может нанести им вред или причинить беспокойство; каждый человек должен быть защищен от воздействия материалов, которые он считает оскорбительными; необходимо учитывать озабоченность сообщества по поводу изображений, потворствующих или подстрекающих к насилию, особенно к сексуальному насилию, а также изображений человека в унизительной манере. Работа по классификации в Австралии строится исходя из начал: важности контекста, оценки воздействия и шести классификационных элементов. Названные положения образуют своего рода скелет, который и определяет логику оценки. Так, например, распределение на классификационные типы зависит от шести возможных оценок воздействия: очень мягкое, мягкое, среднее, сильное, высокое, очень высокое (подробнее см. п. 2.1 раздела II настоящего Комментария).

В Великобритании, например, при описании оценочного критерия "язык" приведены примеры конкретных ругательств, допустимых либо не допустимых для данной возрастной категории контента. В отношении классификации работ, изображающих секс, имеется уточнение, что принципы классификации применяются независимо от сексуальной ориентации. Методика оценки контента выработана с учетом результатов проведенного социологического опроса (подробнее см. п. 2.2 раздела II настоящего Комментария).

В законодательстве Новой Зеландии перечислены действия и опасные свойства указанных действий, на характер и степень отображения которых следует обращать особое внимание при классификации. Названы виды нежелательных публикаций и сформулированы вопросы, при рассмотрении которых выявляется нежелательность (подробнее см. п. 2.3 раздела II настоящего Комментария).

Качество принимаемых решений в США достигается установлением специфических требований для кандидатов в члены Рейтингового Совета - данные лица должны быть родителями и не иметь никаких других связей с индустрией развлечений. На момент поступления классификатора в Совет возраст его детей может колебаться от пяти до пятнадцати лет. По достижении ребенком двадцати одного года классификаторы покидают Совет. В руководящем документе по классификации можно также найти конкретные рекомендации по принятию классификационных решений, например такие: "Употребление более чем одного ругательства в сексуальном контексте влечет присвоение рейтинга R. Рейтинговый Совет может оставить такой фильм на уровне PG-13, если большинство в две трети его голосов решат, что большинство американских родителей будут считать этот уровень подходящим. Причиной может быть контекст или манера, в которой преподносятся данные слова, а также если слова не привлекают внимания" (подробнее в п. 2.4 раздела II настоящего Комментария).

В законодательстве ЮАР имеются подробные разъяснения о том, совершение каких действий предполагают понятия "домашнее насилие" и "детская порнография". Система классификации основана на постоянных классификационных элементах, пронизывающих описание всех возрастных категорий. При классификации обязательно учитываются сила воздействия и кумулятивный эффект классификационных элементов. Термин "воздействие" употребляется для обозначения потенциального влияния одного или нескольких объединенных классификационных элементов на зрителей разного возраста и уровня зрелости. По силе воздействие распределено на "низкое", "умеренное", "среднее", "сильное" и "высокое". Далее приведу разъяснение, представляющее большую методическую ценность, значительно облегчающее работу классификатора: "Низкое воздействие классификационного элемента будет иметь меньшее влияние или воздействие на зрителя любого возраста, независимо от наличия сопровождающих. Воздействие может быть усилено, например, деталями, крупным планом, замедленным темпом, специальными эффектами, такими, как свет, звук, частота, продолжительная фокусировка и реализм. Одна или две сцены насилия с низким воздействием не могут потревожить детей. Но та же сцена, повторяемая несколько раз, может усилить влияние, что уже требует присвоения более высокого рейтинга" (подробнее см. п. 2.5 раздела II настоящего Комментария).

 

3.2. Правовая защита детей от вредного воздействия рекламы

 

Сообщения рекламного характера сопровождают нас круглосуточно, их можно встретить повсюду: на улицах в самом различном представлении и воплощении, на внутренних и внешних поверхностях транспортных средств, в Интернете, при просмотре телевизионных каналов, прослушивании радио, просмотре печатных изданий и т.д.

Реклама как особый вид информации и информационного воздействия по формам и каналам распространения в начале XXI века занимает первое место.

В сфере рекламы накоплен ценнейший опыт правового регулирования по вопросам информационной защиты детей. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) содержит собственную систему норм, способствующих защите несовершеннолетних от разлагающего и иного вредного информационного воздействия. Нормы эти не первый год применяются антимонопольными органами и арбитражными судами.

Date: 2016-02-19; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию