Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности антикризисного управления
Антикризисное управление имеет предмет воздействия – факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными [1, с. 39]. Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или становится антикризисным по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Игнорирование этого положения имеет отрицательные последствия, а его учет способствует безболезненному прохождению кризисных ситуаций. Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях: - кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; - кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать; - к кризисам можно и необходимо готовиться; - кризисы можно смягчать; - управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства; - кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми; - управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия [4, с. 78]. Кризисы различны, и управление ими также может быть различным. Это многообразие проявляется в системе и процессах управления (алгоритмах разработки управленческих решений) и особенно в механизме управления. Не все средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной ситуации. Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами: -·гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления; -·склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности; -·диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях; -·снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы; -·усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции. Антикризисное управление имеет особенности и в части его технологий [2, с. 76]: -·мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений и преобразований, реализации инновационных программ; -·осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений; - повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций; -·усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбору альтернатив поведения и деятельности; -·использование антикризисного критерия качества управленческих решений при их разработке и реализации. Механизм управления, характеризующий средства воздействия, также имеет свои особенности. Не всегда обычные средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной или кризисной ситуации. В механизме антикризисного управления приоритеты должны быть отданы: -·мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономии ресурсов, избежанию ошибок, осторожности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму и пр.; - установкам на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности; -·интеграции по ценностям профессионализма и компетентности; -·инициативности в решении проблем и поиску наилучших вариантов развития; -·корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке инноваций [1, с. 94]. Все это в совокупности должно найти отражение в стиле управления, который надо понимать не только как характеристику деятельности менеджера, но и как обобщенную характеристику всего управления. Стиль антикризисного управления должен характеризоваться профессиональным доверием, целеустремленностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности.
|