Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выразительные движения





 

Чтобы двигаться в соответствии с характером музы­ки, надо иметь определенный запас движений. Их заимствуют из физических упражнений, сюжетной драматизации, танца.

Из физкультуры выбираются основные движения: ходьба бег, прыжки, которые преобладают в играх, хороводах, плясках. Используются также гимнастические упражнения верхнего плечевого пояса, ног, корпуса. Эти движения с включением различных пред­метов (мячи, обручи, флажки, ленты и т. д.) и без них разучиваются с детьми среднего и старшего возраста. Применяются некоторые перестроения (ходьба шеренгами, в круге, парами и т. д.), необхо­димые для хороводов, танцев. Они хорошо организуют детский кол­лектив, облегчают проведение игр, хороводов.

Из сюжетной драматизации берется принцип пост­роения — инсценирование сюжета песен, программной музыки. Дети, действуя как сказочные или реальные персонажи, передают музы­кально-игровые образы, находящиеся в определенных взаимоотно­шениях. Это самые разнообразные впечатления, полученные при наблюдении за трудовыми действиями взрослых, за движениями физкультурников, воинов, пионеров, за передвижением различного транспорта, за повадками животных, птиц и т. д. Углубляют эти впечатления телепередачи, кинофильмы, театральные спектакли. Ребята используют мимику, характерные жесты, действия, прояв­ляя при этом много выдумки, фантазии, творчества. Такие движе­ния мы назовем образными, имитационными, сюжетными.

Из области танца используются прежде всего элементы народных плясок, доступные восприятию дошкольников. Включают­ся некоторые несложные движения бального танца (шаг польки, шаг галопа и др.). Помимо этого, используются элементы, харак­терные только для детской пляски: различные движения и повороты кистями рук, притопы, хлопки и т. п.

Движения, взятые из физкультуры, сюжетной драматизации, танца, при обучении ритмике выполняют определенную функ­цию — выражают характер музыки. Сравним. На занятиях физ­культурой, при обучении ходьбе обращается внимание на соблю­дение правильной осанки, точной координации движений рук и ног. Эти требования предъявляются и на музыкальных занятиях, но, помимо этого, характер ходьбы может меняться в зависимости от сопровождающей ее музыки: то становится энергичной, четкой, бодрой, когда звучит торжественный марш; то плавной, спокойной

 

Date: 2016-02-19; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию