Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Песенное творчество





 

Возможность развития песенного творчества у де­тей дошкольного возраста отмечают композиторы Б. Асафьев, Д. Кабалевский, психолог Б. Теплов, музыканты-педагоги Л. Баренбойм, Н. Ветлугина, К. Головская, А. Ходькова. Известно, что по собственной инициативе даже ма­ленькие дети могут варьировать какие-либо мелодические обороты из нескольких звуков и, выбрав один, понравившийся, долго его напевают. Эти маленькие импровизации представляют эстетическую ценность и, главное, помогают ребенку удовлетворить потребность в музыке, выразить свои переживания. Если руководить творческим процессом, то дети получают более активное музыкальное развитие: произвольно пользуются певческими интонациями, быстрее усваи­вают мелодии песен, у них формируется слуховой контроль над своим исполнением и т. д.

Программа по пению подготовительной группы детского сада предусматривает развитие творческих импровизаций, попевок. Детям предлагается ряд постепенно усложняющихся заданий. Вначале это самостоятельно придуманные певческие интонации: подражание пению кукушки, ауканье в лесу, придумывание пере­кличек («Лена, где ты?» — «Я здесь».— «Как тебя зовут?» — «Ма­рина» и т. д.), затем более развернутые музыкальные вопросы и

 

Стр.87

ответы и, наконец, импровизация на заданный текст. Творческие задания при обучении пению занимают на занятиях мало времени, но требуют систематических упражнений.

Таким образом, в процессе обучения пению:

реализуются задачи ознакомления с разнообразными песнями, обогащающими духовный мир ребенка, побуждающими к добрым чувствам, к эстетическим переживаниям, к становлению интересов и первых проявлений музыкального вкуса;

усваиваются вокально-хоровые навыки, которые последовательно усложняются от группы к группе и связаны с усложнением песен;

постепенно совершенствуется мелодический слух, что создает основу для дальнейшего обучения пению по нотам;

обучение приобретает осознанный, активный характер; детей знакомят с элементами музыкальной грамоты, сообщают некото­рые сведения о музыкальных терминах, о характере исполнения (напевно, подвижно, отрывисто, не спеша, быстро), о форме про­изведения (запев, припев, вступление, фраза);

развиваются творческие наклонности, обогащающие личность в целом;

применяются знакомые песни, разученные на занятиях, праздни­ках, развлечениях, в самостоятельной деятельности, ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах, а также на занятиях художественным чтением, физкультурными движениями, рисованием, на прогулке, в играх.

Date: 2016-02-19; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию