Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 45





шей — народные напевы, близкие, родные интонации. Во всех рес­публиках нашей страны издаются сборники народных песен, тан­цев для детей. В репертуар для слушания музыки включаются те из них, в которых простыми, выразительными мелодиями переда­ны конкретные, близкие детям образы, например русские народ­ные песни ласкового, напевного, колыбельного характера — «Бай, качи-качи», «Летит галка» или легкие, подвижные, игровые песни для самых маленьких — «Петушок», «Ладушки».

Используются также песни, литературный текст которых вначале посвящен близким, поэтичным образам природы, а в дальнейшем по­вествует о событиях, недоступных для детского восприятия. В этих случаях используются лишь первые куплеты: «Во поле бе­реза стояла», «Земелюшка-чернозем», «Калинка», «У меня ль во садочке». Особое место занимают народные плясовые мелодии, которые вызывают у ребенка положительные эмоции с самых ран­них лет. Это русские народные мелодии «Из-под дуба», «Ах, ты, береза», «Ах, вы, сени», «Как у наших у ворот», «Пойду ль я, вый­ду ль я», белорусская «Бульба», украинский «Гопак», танцы и песни других национальностей.

Значительную художественную ценность представляет музыка русских классиков, написанная специально для детей, например «Детский альбом» П. Чайковского. Большинство произведений этого сборника доступны, близки дошкольникам по тематике, му­зыкально-образному строю. В них переданы картины детской жизни, веселых игр — «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Новая кукла»; сказочные сюжеты — «Баба Яга», «Нянина сказка»; танцевальная музыка — «Вальс», «Мазурка», «Полька», «Русская»; поэтичная картина природы в пьесе «Песня жаворонка».

Интересны и разнообразны классические пьесы танцевального жанра: «Детская полька» М. Глинки, отрывки из балета «Лебеди­ное озеро» П. Чайковского, фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».(«Колыбельная», «Море», «Бел­ка»), «Полька» С. Рахманинова, «Галоп» А. Глазунова и др.

Из произведений западных классиков в программный репертуар вошли «Птичка» Э. Грига, «Смелый наездник» Р. Шумана, марши Ф. Шуберта и ряд других.

Много внимания уделено также произведениям советских ком­позиторов, в творчестве которых достойное место занимает музы­ка для детей и юношества. Среди них С. Прокофьев, Д. Шостакович, Д. Кабалевский, Ан. Александров.

Для эстетического развития дошкольников используются в ос­новном два вида музыки: инструментальная и вокальная. Детям раннего возраста доступнее вокальная форма звучания. Вместе с тем музыкальное вступление, сопровождение и заключение в пес­не приближают ребенка к восприятию инструментальных пьес, ко­торые в старших группах детского сада используются чаще.

С помощью инструментальной музыки дети познают мир худо-

 

Date: 2016-02-19; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию