Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 17





музыка развивается, изменяется в ней можно отметить схожие и контрастные отрывки, а в связи с этим различные части, музыкальные фразы, запев, припев;

музыка имеет свой «язык»; свои средства, которые выражают ее содержание, передают настроение;

музыку создают композиторы, народ.

Сведения специального характера связаны с конкретным видом деятельности. При обучении пению детям дают понятия:

о характере звучания (протяжно, отрывисто, напевно легко);

о правильной дикции (ясно, отчетливо, выразительно);

о мелодической линии (мелодия движется вверх или вниз, звуки повторяются или один выше, другой ниже);

о метроритме (звук короткий или долгий и т. д.).

При обучении музыкально-ритмическим движениям даются по­нятия:

о характере движения в связи с характером музыки (ходить бодро, четко, плавно, бегать легко, стремительно и т. д.);

о форме музыкальных произведений в связи с ритмическими, темповыми, динамическими оттенками (скоро, медленно, тише, громче и т. д.);

об элементах танцевальных движений (шаг польки, переменный шаг, галоп и т. д.);

о перестроениях (шеренги, колонны и т. д.).

Эти сведения даны не только в программе, но и в практиче­ских упражнениях (певческих и музыкально-ритмических) и делают процесс обучения более осознанным.

Программа включает определенный объем практических дей­ствий, помогающих детям овладеть навыками и умениями при слушании музыки, пении, движении и игре на инструментах.

Конечно, программа по каждому из этих видов деятельности построена в соответствии с основами различных видов музыкаль­ного искусства и с учетом возрастных особенностей детского вос­приятия и исполнения.

Программа по слушанию музыки включает ознакомление с музы­кальными произведениями и развитие навыков музыкального вос­приятия. Обогащается музыкальный опыт детей. Они знакомятся с различными жанрами народной музыки, песнями и пьесами класси­ков и современных композиторов. Дети накапливают музыкальные впечатления.

Усвоение навыков музыкального восприятия способствует фор­мированию первоначальных основ культуры слушания музыки: дослушивать произведения до конца, узнавать их, различать форму (вступление, части), отличать вокальную и инструментальную музыку и их различные жанры (танцевальный, лирический, торже­ственно-героический).

Известно, что хоровое искусство строится с учетом вокально-хоровых основ: вокальных (звукообразование, дикция, дыха­ние) и хоровых (строй, чистота интонации, и ансамбль, слажен-

 

Date: 2016-02-19; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию