Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации музыкальной деятельности детей





 

Глава VIII. Музыкальные занятия.....................................................................197

§ 1. Содержание и структура музыкальных занятий......................................197

§ 2. Планирование и учет музыкальных занятий ………………………. …..199

Вопросы и задания................. ………………………………………………...204

Глава IX. Самостоятельная музыкальная деятельность детей.......................205

§ 1. Значение и содержание самостоятельной музыкальной дея­тельности детей....................................................................................................................205

§ 2. Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей….208

Вопросы и задания …………………………………………………………….211

Глава X. Музыка в повседневной жизни детского сада........ …………….212

§ 1. Роль музыки в жизни детского сада.....................................................212

§ 2. Музыка и физкультура …………………………………………………. 216

§ 3. Музыка и развлечения...............................................................................223

Вопросы и задания........................................................................................... 233

Глава XI. Музыка на праздничных утренниках........................................ 235

§ 1. Роль музыки на праздниках ……………………………………………..235

§ 2. Построение утренника.............. …………………………………………237

§ 3. Подготовка и проведение праздничного утренника.... ………………..239

Вопросы и задания................. ………………………………………………...242

Глава XII. Организация и оборудование музыкальной деятельности

детей ……………………………………………………………………………243

§ 1. Организация работы по музыкальному воспитанию..............................243

§ 2. Оборудование процесса музыкального воспитания...............................246

§ 3. Планирование работы по музыкальному воспитанию ………………...255

Вопросы и задания............................................................................................260

Литература...................................................................................................260

Словарь музыкальных терминов......................................................................262

Стр. 3

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразова­нию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художест­венной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобще­ния ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника. Вот почему все­сторонней подготовке педагога, его приобщению к миру музы­кального искусства придается такое большое значение.

Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на инструменте. Самое существен­ное — уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Комплекс предметов музыкального цикла, входящих в программу дошкольных педагогических училищ, развивает у учащихся способность чувствовать и понимать музыку, учит их творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении с детьми.

Курс «Методика музыкального воспитания» состоит из трех разделов.

В первом (главы I—III) раскрываются значение и задачи музыкального воспитания дошкольников, особенности проявле­ния у детей способностей к восприятию музыки, методы воспи­тания и обучения, содержится анализ музыкальных произве­дений.

Во втором (главы IV—VII) излагается методика работы с детьми во всех возрастных группах по видам музыкальной дея­тельности: слушанию музыки, пению, ритмике, игре на детских инструментах.

 

Стр. 4

 

В третьем (главы VIII—XII) даны формы организации дет­ской музыкальной деятельности: занятия, праздники, развлече­ния, а также приводится характеристика обязанностей педаго­гического персонала, планирование и учет работы по музыкаль­ному воспитанию детей.

В учебник входят различные вспомогательные материалы. В конце каждого раздела указан список литературы, которая рекомендуется для лучшего освоения содержания курса мето­дики. Каждая глава заканчивается вопросами и заданиями. Вначале изложены вопросы, требующие умения анализировать и обобщать основные положения текста. Далее следуют задания, выполняя которые необходимо проявить самостоятельность и творчество. Все это позволит судить о степени усвоения ма­териала.

Отдельные параграфы, в которых изложены теоретические вопросы, заканчиваются краткими выводами, суммирующими основные положения.

В конце книги дано приложение «Словарь музыкальных терминов». Он составлен на основе различных справочных ма­териалов и включает небольшие подразделы: «Элементарная теория музыки», «Вокально-хоровое искусство», «Танец». Слов­ником пользуются при изучении материала соответствующих разделов. Он невелик по объему, но содержит термины, встре­чающиеся наиболее часто. Пояснения терминов отличаются краткостью и популярностью. Термины, которые не словарь, но встречаются в учебнике, разъясняются в тексте.

 

Стр.5

Date: 2016-02-19; view: 689; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию