Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожимающий плечами





Девятилетнего Джеффа направили из-за необщительности, пассивно-агрессивного младенческого поведения и нежелания заниматься в школе. Джефф, ребенок, зачатый до брака, вызывал у матери индифферентное, почти небрежное отношение, но мягкий, более чувствительный отец о нем заботился.

На начальной сессии Джефф отвечал на мои вопросы: "Я не знаю", или: "Я не помню", с соответствующими мычаниями и движениями головы и плеч. Я указал на то, что у него явно большой талант ничего не знать, а когда узнает, он умеет это забыть. Я спросил его, не согласится ли он помочь мне с одной проблемой. Он ответил мне пожатием плеч и любопытствующим взглядом.

Я сказал ему, что в моей голове ужасный беспорядок, от которого я хочу избавиться, и что если бы я мог избежать того, что узнаю столько фактов, или умел бы забывать эту путаницу фактов, я бы очень это оценил. Я также сказал ему, что через четыре недели я еду в отпуск, и необходимо работать над проблемой сейчас, чтобы я мог получить от отпуска удовольствие. Я добавил, что, может быть, он сможет мне помочь избежать того, что люди приходят ко мне с проблемами вне моей практики. Я умолял его помочь мне выработать "Правила незнания". Его первым откликом было: "Я не знаю, могу ли я вам помочь". Я использовал этот ответ как базу для первого правила: "Когда кто-нибудь просит помощи, скажите ‘Я не знаю, могу ли я вам помочь’ ". Я подтвердил верность его утверждения, указав, что как терапевт я часто попадаю в беду из-за того, что я не всегда соблюдаю это правило. Когда я задал ему еще несколько вопросов, он отвечал своим типичным: "Не знаю", пожатием плеч или молчанием. Я заносил в список каждый из его ответов как действенные правила "незнания". В течение следующих одной-двух сессий мы выработали еще несколько правил, в основном в результате того, что я задавал вопросы, наблюдал, как он ответит, и описывал это словами. Некоторые из правил получились такие: зевайте; побольше смотрите на часы; думайте о другом месте или желайте там оказаться; будьте беспокойны; имейте такой вид, как будто вам неинтересно; чертите круги и закорючки; напевайте себе под нос; задремывайте. По ходу дела я хвалил его за его вклад и объяснял, как каждое из этих правил мне будет помогать, чтобы я мог ничего о человеке не узнать. Он явно был очень позабавлен и стал более разговорчивым, когда я попросил у него и получил разрешение попрактиковаться с ним на эти правила.

Когда я вернулся из отпуска, я поблагодарил его за его указания и правила и сказал, что они оказались полезными для того, чтобы избавиться от беспорядка у меня в голове и помешать тому, чтобы снова начался беспорядок. Я отметил, что не обращать внимания и не интересоваться людьми, похоже, оказалось ключевым моментом в том, чтобы избежать путаницы.

Я спросил его, как он провел лето, и спросил, что мы с ним будем делать с этим часом; он прибег к своему обычному выражению равнодушия. После некоторого молчания он начал слоняться по комнате. Я спросил его, не возражает ли он, если я кое-что сделаю. С его разрешения я начал раскладывать пасьянс. В ответ на мои вопросы Джефф сказал, что он об этой игре ничего не знает. Однако, когда я "перестал обращать на него внимание" и увлекся своей игрой, Джефф подошел ближе, начал говорить мне о возможных ходах и делать ходы за меня. Я сидел сосредоточенный на игре, а он начал рассказывать мне о новой машине, которую купила семья. Каждый раз, когда я проявлял хоть какой-то интерес к его словам, он обычно затихал. В последующие сессии мы играли в игры, требующие вербализаций, но которые оставались в области фантазий или не требовали личных признаний, или очевидных взаимных контактов.

Терапевтическая стратегия возникла из того, что терапевту было известно, что Джефф отвергнут матерью, а из индуцированного контртрансферного опыта терапевта, что Джефф отвергает его самого. Джефф идентифицировался с отвергающей матерью и избегал ситуации, в которой его могли бы отвергнуть. Мое внешнее "отсутствие интереса" со скрытой заботой восстановило внутри него исходную травматическую ситуацию, но выраженную таким образом, что он мог с ней справляться.

 

Date: 2016-02-19; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию