Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия формирования ценностного отношения к здоровью детей старшего дошкольного возраста





Одним из важных факторов формирования ценностного отношения к здоровью детей старшего дошкольного возраста, является создание условий, способствующих формированию ценностного отношения к здоровью.

Для выявления педагогических условий формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста, необходимо определить, что мы понимаем под педагогическими условиями.

Термин "условие" в психологии это факторы, от которых зависит развитие человека, сюда входят люди, окружающие его с детства, их взаимоотношения, предметы материальной и духовной культуры, и многое пр. [2].

Для нас также важно как понятие "условия" трактуются в педагогике, М.И. Ерецкий дает такое определение: «Педагогические условия – это сопутствующие фактору педагогические обстоятельства, способствующие или противодействующие проявлению педагогических закономерностей, обусловленных действием факторов».

«Педагогические условия – это среда, обстоятельства, в которых реализуются педагогические факторы», – отмечает М.Е. Дуранов.

Одним из условий формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни, приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям.

Еще Н. К. Крупская советовала использовать в работе с дошкольниками подвижные игры. Главное их правильно организовать и систематически проводить. Подвижные игры формируют характер, волю, выносливость. Она подчеркивала, что в игре развиваются силы ребёнка, тверже делается рука, вернее глаз, гибче тело, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.

Также Е. А. Покровский подчеркивал, что подвижные игры имеют большое воспитательное значение, так как требуют «обширного участия всех телесных и духовных сил: с ловким, проворным движением тела и его членов здесь соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при выполнении этого плана, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели. Большинство такого рода игр производится на чистом воздухе и на больших пространствах, при усиленных движениях и ясно, что игры такого рода, бесспорно, содействуют наилучшему благосостоянию и развитию организма».

Подвижная игра – эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры- это незаменимые средства развития детей, они играют большую роль в их физическом воспитании. Существуют игры малой, средней и большой подвижности, их проводят в групповом помещении, в физкультурном и музыкальном залах, а также на прогулках. Как известно, игры развивают физически, умственно, воздействуют на все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание) воспитывают эстетику,и самое главное- имеют большое оздоровительное значение, учат детей выносливости, что в дальнейшем им пригодится в соблюдении здорового образа жизни.

Подвижные игры увлекают преимущественно детей старшего дошкольного возраста, так как они заключают в себе элемент борьбы, состязания, а следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей.

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра вместе с этим одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм дошкольника. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, ловле, бросании, увертывании и т. д. Большое количество движений активизирует кровообращение, дыхание и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Большая роль подвижных игр и в воспитании культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.

Также огромное значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Старшие дошкольники учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры они воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, выдержку,развивает самообладание, умение контролировать своё поведение и поступки. В игре формируется дисциплинированность, честность, справедливость. Подчиняясь правилам игры, старшие дошкольники практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.

У старшых дошкольников еще отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера, это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в указной форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека огромных волевых усилий, что трудно для ребенка старшего дошкольного возраста, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать правило, сформулированное гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное – легким и приятным.

 

Date: 2016-02-19; view: 2009; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию