Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сайт фабрики «Самарский кондитер» как эффективные Интернет-технологии





Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:

Создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная.

Взаимодействие со СМИ в Интернете.

Мониторинг веб-форумов и участие в них.

Создание событий и их освещение.

Сайт фабрики «Самарский кондитер» — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации. Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить.

Стоит отметить, что адрес сайта http://www.reftp.ru/ (имеется в виду доменное имя) является коротким, запоминающимся и отражающим деятельность и название компании, поэтому он является ценным ресурсом, например, при проведении рекламной кампании. Сайт кондитерской фабрики размещен в Интернет, он зарегистрирован в каталогах (наиболее значимыми являются Yandex, Rambler и Mail).

На официальном сайте фабрики «Самарский кондитер» выложена «классическая» информация о кондитерском предприятии и производимой продукции.

На главной странице размещена следующая информация: это новостной блок (все новости с положительным оттенком, касаются успехов и наград кондитерской фабрики) и характеристика предприятия.

Цитата с сайта: [52].

© ЗАО "Самарский Кондитер", 2006-2014 гг

·Кондитерская фабрика «Самарский кондитер» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке, способным выпускать в год до четырех тысяч тон высококачественной продукции.

·Наше предприятие было основано в феврале 2000 года практически с нуля, но благодаря высокому качеству выпускаемой продукции, соответствующему международным стандартам, сумело добиться высокого роста производства.

·Продукция фабрики «Самарский кондитер» производится на современном высококлассном оборудовании фирм Италии и Германии. Это высокопроизводительные линии, упаковочные автоматы, контрольно-измерительные приборы, способствующие строгому соблюдению рецептуры, надежной упаковке и высокому качеству продукции.

·Большое внимание уделяется выбору сырья и упаковочных материалов, т.к. это является основой качества нашей продукции. У нас высокие требования к поставщикам, сырье и упаковка закупается только в проверенных и надежных компаниях, с которыми заключены долгосрочные контракты, осуществляется входной контроль, проводятся лабораторные испытания.

·Всем известно насколько сложна сложившаяся ситуация на рынке кондитерских изделий. Потребительский спрос меняется очень быстро и подвержен модным тенденциям, для сохранения конкурентоспособности мы должны обладать достаточной степенью гибкости, чтобы мгновенно реагировать на малейшие изменения рынка. Это касается не только вкусовых, но и эстетических свойств нашей продукции. Именно поэтому дизайнеры фабрики «Самарский кондитер» осуществляют постоянный поиск новых возможностей упаковки и дизайна. Благодаря этому наша упаковка интересна и детям и взрослым.

·Ежегодно специалистами фабрики «Самарский кондитер» разрабатываются десятки новых изделий, используются новые технологии, совершенствуются рецептуры, модернизируется и внедряется новое оборудование.

·Все это мы делаем для того, чтобы наша продукция доставляла Вам удовольствие.

 

В разделе «Каталог продукции» представлен полный ассортимент выпускаемой продукции, а также состав и сроки хранения товаров.

В разделе "Новинки" предлагают нашему вниманию новые виды конфет. Информация о конфетах представляет собой описание состава конфет, их упаковки, два вида вида фасовки, а так же их фотографии.

Раздел "Контакты" включает в себя такие контактные данные как адрес, время работы предприятия, телефон/факс и что не мало важно e-mail. Нам показано место на котором находится предприятие с помощью онлайн-карты. Здесь же есть форма которая позволяет быстро задать и отправить интересующий вопрос по e-mail.

Раздел "Корпоративным клиентам" предлагает разместить фирменную символику заказчика для корпоративных программ на продукции предприятия: конфеты в коробках, отдельные конфеты в индивидуальной упаковке. Где дизайнеры фабрики помогут разработать специальную упаковку в соответствии с пожеланиями и в фирменном стиле Вашей компании. Так же здесь имеются фотографии работ с предыдущих заказов.

Раздел «Задать вопрос», предоставяет нам местоположение предприятия на карте и форму для заполнения и отправки e-mail, как и в разделе "Контакты".

Нет форумов, гостевой. Это, в свою очередь, могло бы помочь фабрике быть более открытым предприятием для своих потребителей. А маркетологи также могли бы использовать этот раздел для анализа общественного мнения и формирования желаемого.

Сайт также не дает возможности оперативного взаимодействия со СМИ. Но в целом, сайт достаточно информативен. Потребитель имеет возможность ознакомиться с продукцией и со всей деятельностью кондитерской фабрики, хотя и не может высказать свое мнение. А в том случае, если это мнение будет положительным, то только поможет предприятию в реализации товара. Но и отрицательное мнение необходимо высказывать. На основе этого можно совершенствовать не только производимый товар, но и производить анализ общественного мнения.

Наличие у организации корпоративного веб-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете — Вы просто не существуете» — этой фразой можно описать значение веб-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. [4, с. 145]. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности для фабрики «Самарский кондитер» в сети Интернет.

Уже само наличие сайта, обновление на нем информации, производит хорошее впечатление о предприятии.

2.3 Рекомендации по налаживанию связей с общественностью посредством сети Интернет для фабрики «Самарский кондитер»

 

Помимо разработки сайта, регулярном обновлении информации на нем, также очень важно наладить поддержку обратной связи. Сайт фабрика «Самарский кондитер» с этой точки зрения не предоставляет потребителю возможности задать вопрос или оставить свои отклики о продукции. А между тем система обратной связи, это не только возможность для клиента, партнера или потребителя оперативно связаться по электронной почте или в социальных сетях, но и получить немедленную реакцию предприятия на свой запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).

Кроме корпоративного сайта создаются также микросайты. Кондитерская фабрика таких сайтов не имеет. Это может быть и сайт по продукту с исчерпывающей информацией о характеристике продукта, его ассортименте и способе покупки; и промо-сайт со специальным предложением; или сайт под специальный проект или событие. Также во время кризисной ситуации может быть создан сайт, на котором посетители могут не только получить подробную информацию с детальным освещением проблемы и о том, какие меры принимаются для ее решения, но и высказаться по этому поводу, узнать мнения авторитетных людей (экспертов).

Как инструмент PR сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры [45]. Например, фабрика «Самарский кондитер» может предоставлять доступ к определенной информации только зарегистрированным пользователям, для чего посетителям сайта надо ответить на небольшую анкету. На нем поддерживается база зарегистрированных пользователей, ведут по каждому посетителю базу данных, в которой отражаются контактная информация, профессиональные предпочтения посетителя, его статус. После этого ведется работа на уровне сотрудничества: его могут попросить прокомментировать какое-то событие, поучаствовать в качестве респондента в опросе, при достаточной компетентности — написать статью.

Прекрасным ходом будет также заведение на сайте собственного списка рассылки (например, бесплатная рассылка, в которой анонсируются новинки Самарский продукции или крупные события. Например, промо-акции, открытие новых магазинов, адреса точек, где можео купить продукцию фабрики «Самарский кондитер»). Это имеет смысл тогда, когда на предприятии есть сотрудник, который в состоянии на регулярной основе готовить полезные и информативные материалы, предоставляющие интерес для целевой аудитории.

Также кондитерской фабрике нужно заняться увеличением собственного информационного присутствия в Сети, в т.ч. повышением цитируемости сайта, что кроме всего прочего увеличит количество материалов о сайте предприятия, выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс или Апорт, в соответствии с тематическими запросами. Это позволит оказывать влияние на информационное пространство рынка по данному сегменту в Интернете. Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами негативные материалы.

Активное взаимодействие со средствами массовой информации в Интернете так же важно, как и сотрудничество с традиционными СМИ, и протекает практически по той же схеме. СМИ в Интернете включают в себя, во-первых, издания, существующие исключительно в электронной сетевой версии, во-вторых, сайты, полностью дублирующие печатные издания, и, в-третьих, специальные Интернет-версии печатных изданий. Если еще совсем недавно существовала пропасть между печатными СМИ и сетевыми, то сегодня наблюдается их интеграция. Например, на сайте http://progorodsamara.ru/ дается информация газеты «Город Самара». Особенностью Интернет-СМИ является то, что информация в таком издании может появиться очень быстро (опубликование новости или статьи занимает всего несколько минут и возможно в любое время суток), а затем стремительно быть растиражирована другими СМИ, в т.ч. традиционными.

Следующим типом PR-технологий для фабрики «Самарский кондитер» в Интернете мог бы стать регулярный мониторинг профильных веб-форумов. Во-первых, это позволяет продвигать само предприятие и его товар. Так, можно подсказать его участникам обратиться для решения их проблем на кондитерскую фабрику или развернуть дискуссию, в которой косвенно или напрямую будет затронута выгодная для предприятия тема. Во-вторых, своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и оперативно их решать.

Для того чтобы привлечь внимание к предприятию или продукту, в Интернете проводятся также PR-мероприятия. Это может быть, например, проведение лотереи, викторины или конкурса с призами. На сегодняшний день очень популярны пресс-конференции в режиме онлайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный архив. В зависимости от целей пресс-конференции это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и интервью с известными личностями. Существуют Интернет-пресс-центры, которые представляют собой офис информационной службы, оборудованный для проведения конференций в режиме онлайн-видео по каналам Интернета. Они позволяют проводить интерактивные конференции, когда у журналиста даже из удаленного региона есть возможность задать вопрос и получить ответ ньюсмейкера в режиме реального времени.

Интернет–технологии кондитерская фабрика могла бы широко применять и во внутрикорпоративном PR, где бы они выполняли интегрирующую функцию. А пока предприятие не использует даже самый простой инструмент таких внутрикорпоративных коммуникаций — базу данных по сотрудникам, которая содержит базовую информацию о каждом (ФИО, дата рождения, занимаемая должность). Так, можно было бы использовать и другие инструменты — это корпоративные электронные СМИ, внутрикорпоративные форумы и персональные странички «карьерного роста» в Интернете.

Интернет-технологии очень полезны и в такой смежной отрасли, как управление знаниями (Knowledge Management), которая позволяет использовать коллективный интеллектуальный потенциал сотрудников. Системы управления знаниями позволяют рассматривать интеллектуальный капитал предприятия в виде управляемого ресурса, гарантируя, что важные знания, создаваемые где-либо в организации, доступны там, где они нужны, и тогда, когда нужны. Это дает возможность улучшить имидж предприятия у партнеров и клиентов за счет того, что сотрудники организации владеют необходимой информацией, на основе которой могут оперативно принимать решения, и высоко эрудированы в сфере деятельности своей фабрики. Для самих сотрудников могут предлагаться дистанционные курсы повышения квалификации через образовательный Интернет-центр компании, что также повышает лояльность работников и экономит затрачиваемое на обучение время [45].

Пользователи Интернета являются частью целевой аудитории фабрика «Самарский кондитер», поэтому несомненно, задействование Интернет-технологий наряду с традиционными средствами паблик рилейшнз скажется самым лучшим образом на достижениях поставленных перед комплексом маркетинга целей. Таким образом, использование Интернета как канала PR-коммуникации для фабрики «Самарский кондитер» должна быть гармонично включена в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью фабрики.


Заключение

Существуют различные PR-технологии, о чем было подробно рассказано в первой части данной работы. Во второй части работы были рассмотрены PR-технологии в сети Интернет.

Технологическая основа PR — система RACE, описывающая базовую структуру PR-проекта:

• анализ, исследование и постановка задачи;

• разработка проекта и его бюджета;

• осуществление коммуникации через осуществление проекта.

• исследование результатов, опенка и возможные доработки.

Работая с имиджем, необходимо постоянно задавать себе семь основных вопросов:

• Каков имидж субъекта?

• Какой имидж желателен для самого субъекта?

• Каким субъект представляется самому себе?

• Каков он на самом деле?

• Каким он должен быть на взгляд своей общественности?

• Возможно ли совпадение ответов на первые пять вопросов?

• Что нужно для этого сделать?

Принято различать внутренний и внешний имидж, т.е. представления о субъекте внутренней и внешней общественности. В свою очередь, внутренняя общественность — это не только персонал организации, но и топ-менеджмент, и владельцы. Часто эти три группы не совпадают, да и первая из них распадается на несколько непересекающихся, и отличающихся по типам мышления, уровню образования, социально-психологическим стереотипам и пр.

В случае информационного дефицита, а также противоречивости имеющейся информации о субъекте (преднамеренной или непроизвольной), общественность склонна весьма неадекватно представлять себе сам субъект, что приводит к появлению и распространению мифов.

Для специалиста по PR требуется хорошее знание не только основ работы с текстом, иностранных языков и технологий различных СМИ, но также и менеджмента, экономики, социологии, психологии, статистики и прочего, прочего, прочего.

Одной из наиболее действенных PR-технологий является паблисити — технология достижения положительной известности субъекта среди его общественности.

Спонсорство — действенный инструмент работы не только с внешней, но и с внутренней общественностью.

PR-проект, как и всякий другой проект, обладает четырьмя признаками:

• направлен на достижение конкретных целей;

• включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

• имеет ограниченную протяженность во времени: с определенным началом и концом;

• как и все проекты, в определенной степени неповторим и уникален.

Что же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.

Также, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.

Специфика PR заключается в воздействии на общественное сознание с целью его изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что в их рамках происходят манипуляции и управляющие воздействия. Если их исключить - исчезнет и PR как феномен современных коммуникативных технологий.

Чаще всего под понятием «PR в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:

· Представление компании через интернет

· Работа в форумах, блогах, дискуссионных листах и рассылках

· Организация и проведение онлайновых мероприятий

- Взаимодействие со средствами массовой информации в интернете

· Поддержание контактов с интернет-СМИ

· Подготовка PR-материалов для интернет-СМИ

· Мониторинг интернет-СМИ

- Планирование и проведение PR-кампаний в интернете

- Спонсорство в интернете

- Антикризисный PR в интернете

Интернет дает прекрасную возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя

Коммуникация в Интернете интерактивна. Это подразумевает возможность активного взаимодействия между сторонами. Интерактивность означает возможность вступать в прямой диалог с аудиторией, а также то, что представители данной аудитории также могут общаться между собой. Кроме всего прочего интерактивность позволяет получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости.

Очень важно, что Интернет позволяет реализовывать PR-стратегии с точечно-выраженным географическим охватом, с учетом временных зон и другой спецификой аудитории.

Электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.

Даже если компания не проводит PR-мероприятий в Интернете, тем не менее, она должна заботиться о том, как она в нем представлена. Упоминание компании или ее услуг в Интернет-СМИ, обсуждение в веб-конференциях — все это создает независимый от самой компании PR-бэкграунд (фон), который может быть как положительным, так и отрицательным. И этим бэкграундом компания должна управлять: если не активно (сюда относится проведение собственных PR-мероприятий для достижения поставленных целей), то хотя бы ежедневно проводить мониторинг Сети и в случае необходимости своевременно предпринимать действия.

Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых — свои задачи.

Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Media relations — это любые отношения посредством медиа, взаимодействие со средствами массовой информации посредством использования возможностей Сети. Group relations — это отношения взаимодействия через Интернет с ближайшим окружением компании, т.е. всеми теми, кто нуждается в получении информации о компании. Компания может сегментировать свое деловое окружение на определенные группы и с каждой из них проводить мероприятия. Например, набор мероприятий для постоянных клиентов может быть таким: рассылка информации о изменениях в ценах и новых услугах, еженедельная рассылка отраслевой статистики, приглашение на презентации, поздравление с праздниками.

Политические форумы в сети Интернет — относительно новое увлечение российской публики. Существует множество сайтов, посвященных слухам и сплетням. Некоторые даже становятся конкурентами серьезным новостным ресурсам. Существуют, так называемые сайты «Общественного мнения», на которых потребители общаются между собой, обмениваясь в том числе и негативной информацией о продавце или продукте, а на некоторых потребителям даже платят за присланный о товаре отзыв.

Согласно полученных мной данных 65% пользователей сети принимают решение о покупке, под влиянием таких публикаций. Не трудно прийти к выводу, что такая «прямая антиреклама» грозит репутации компании и ведет к финансовым потерям.

Таким образом, Инернет может быть как весьма полезен компании, так и нанести значительный урон ее имиджу, привести к колоссальным финансовым потерям. Поэтому использование Интернета как канала PR-коммуникации для компании имеет смысл в том случае, если его применение в PR-деятельности компании рационально и оправданно с точки зрения достижения целевой аудитории и успешной коммуникации с ней. PR-деятельность в Интернете должна быть гармонично включена в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью компании.


Список используемой литературы

 

1. Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров. Курс лекций [Текст] / И.В. Алешина. – М.: Эксмос, 2002.- 480с.

2. Антипов, К.В., Баженов, Ю.К. Паблик рилейшнз: учеб. пособие [Текст] / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-ий дом «Дашков и К», 2000. – 132с.

3. Блэк Сэм, Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк, М.: Новости, 1990.- 300 с.

4. Блажнов, Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. [Текст] / Е.А. Блажнов – М: Наследие, 1999

5. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/ Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

6. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко – М., 2007.

7.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. / И.Л. Викентьев. - СПб, 1995.

8.Григорьев, М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? / Григорьев, М. // Маркетинг. - 2004. - N 1. - С. 12

9.Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

10.Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ.: Учебное пособие для вузов / Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

11.Доскова, И.С. Public Relations: Теория и практика-М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004.

12.Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – Спб.: Питер, 2007. – 240с.

13.Кондратьев, Э.В., Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Кондратьев, Э.В., Абрамов Р.Н. Под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2005. – 432 с.

14.Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз /В.Г. Королько – М. "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2000. – 528с

15.Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, X., Брум, Глен, М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч.пос. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. — 624 с

16.Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов/ А.В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов. - Спб.: Питер, 2007. - 240 с.

17.Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 300 с.

32. Михайлов, Ю.И. Связи с общественностью по русски [Текст] / Ю.М. Михайлов. – М.: Бератор – Паблишинг, 2007. – 320с.

35. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2001.

37. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук: Киев: Ваклер, 2000. - 624 с.

38. Почепцов, Г.Г. Информационные войны. - М.: "Рефл-бук", 2000

39. Почепцов, Г.Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.

40. Синяева, И. М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности: Учебник/ И. М. Синяева; под. ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 1998. - 287 с.

41. Тимофеев, М.И. «Связи с общественностью (Паблик рилейшнз)»: Учебное пособие / М.И. Тимофеев – М.: Издательство РИОР, 2005. – 158 с.

42. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с.

Статьи из журналов и газет

43. Алексеева, Т.. «Вещь в себе» внутри российского общества. PR в отечественном контексте. – Советник; № 3, 2000

44. Проблемы использования Internet как инструмента PR в современной России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №1.

Электронные ресурсы

Ресурсы локального доступа

45. Новиков, Алексей. Об интернете, маркетинге, рекламе и PR http://blog.micromarketing.ru/pr/crisis-pr-principles/

Ресурсы удаленного доступа

46. Батурчик, М.В. Основы Public Relations / М.В. Батурчик.: курс лекций.- Режим удаленного доступа: http://www.ffsn.bsu.by /infocom/baturchik/pr

47. Галумов, Э.А. Основы PR / Э.А. Галумов – режим удаленного доступа: http://evartist.narod.ru /text15/033.htm

48. Горюнова Светлана, интернет-агентство "Волекс" статья PR в Сети: как «пиарить» в Интернете. http://www.rb-edu.ru/articles/it/article6754.html

49. Егурчиков Александр. PR в интернете http://prwww.ru/

50. Мориарти, С.И. Связи с общественностью и интегрированные маркетинговые коммуникации: преимущества интеграции / Мориарти С.И. – режим удаленного доступа: www.advertology.ru / article20119/ htm

51. Митякин Валерий Фёдорович. Специфика PR в Интернет http://www.advesti.ru/publish/pr/030506_pr/

52. Официальный сайт фабрики «Самарский кондитер» http://www.samcond.ru/

 


Date: 2016-02-19; view: 780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию