Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиеническое значение воздушной среды в помещениях детских учреждений. Воздушный режим, тепловой режим. Санитарное состояние помещений. «СанПиН 2.4.1.3049-13»

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Проблема здоровья и здорового образа жизни человека в современном обществе. Современные исследования по ЗОЖ детей дошкольного возраста.

2. ЗОЖ как фактор физического, психического и социального здоровья человека.

3. Педагогические и психологические условия ЗОЖ в ДОО. Эколого-гигиенические условия и их роль в организации ЗОЖ.

4. Определение «здоровье». Компоненты здоровья. Критерии оценки состояния здоровья: Пять групп здоровья.

5. Факторы здоровья. Образ жизни — фактор здоровья и его составляющие.

6. Понятие «здоровый образ жизни» (ЗОЖ). Основные слагае­мые здорового образа жизни человека.

7. Взрослый как носитель эталонов здорового образа жизни. Роль воспитателя и инструктора по физической культуре в формировании у детей привычки к здоровому образу жизни.

8. Социаль­но-оздоровительные технологии дошкольников на современном эта­пе: программа и технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского.

9. Характеристика развивающей педагогики оз­доровления В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова.

10. Педагогические, психологические, эколого-гигиенические условия ЗОЖ ребенка в ДОО.

11. Двигательный режим в ДОО как условие ЗОЖ. Оптимальный двигательный режим в ДОО как средство формирования навыков ЗОЖ.

12. Физическая культура как условие и средство формирования навыков ЗОЖ у детей в ДОО.

13. Распорядок дня и его роль в организации ЗОЖ ребенка в ДОУ и семье.

14. Система закаливания в ДОО, ее влияние на формирование навыков ЗОЖ у детей.

15. Нетрадиционные виды закаливания, возможность их использования в ДОО.

16. Традиционные виды закаливания, возможность их использования в ДОО.

17. Воспитание у детей привычек к ЗОЖ в семье. Критерии оценки ЗОЖ семьи.

18. Основные виды отклонений в физическом развитии детей дошкольного возраста.

19. Понятие «плоскостопие» и причины его возникновения и развития. Степень уплощения стопы.

20. Методика обследования детей. Профилактика плоскостопия, средства и методы коррекции.

21. Понятие «правильная осанка». Причины и виды нарушения осанки. Методы диагностики.

22. Индивидуальная работа с детьми по профилактике нарушения осанки с использованием нестандартного оборудования.

23. Профилактика искривлений позвоночника. Упражнения на формирование правильной осанки.

24. Избыточная масса тела. Факторы, влияющие на изменение массы тела. Методы диагностики.

25. Средства и методы коррекции избыточной массы тела. Организация питания детей в дошкольных учреждениях и дома.

26. Средства и методы коррекции нарушения зрения. Гимнастика для глаз.

27. Понятие, типы дыхания. Особенности дыхания у дошкольников.

28. Значение дыхания. Механизм вдоха и выдоха. Типы дыхания. Значение внешнего дыхания.

Гигиеническое значение воздушной среды в помещениях детских учреждений. Воздушный режим, тепловой режим. Санитарное состояние помещений. «СанПиН 2.4.1.3049-13».

30. Системы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и К.П. Бутейко.

31. Методика использования упражнений для формирования правильного дыхания у детей дошкольного возраста.

32. Требования по составлению комплекса дыхательной гимнастики для детей.

33. Понятие «вредные привычки» по отношению к детям дошкольного возраста.

34. Причины появления вредных привычек у дошкольников (грызть ногти, тереть глаза, плеваться и т.д.).

35. Методы и приемы предупреждения и корректного педагогического руководства поведением детей при исправлении вредных привычек.

36. Виды нарушений зрения. Профилактическая работа по предупреждению нарушений зрения.

37. Средства и методы профилактики нарушений зрения. Гимнастика для глаз.

38. Понятие «правильное питание». Требования к организации питания детей в дошкольных учреждениях.

39. Понятие «валеология». Значение валеологических знаний в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольном учреждении.

40. Оздоровительные прогулки и их роль в организации ЗОЖ ребенка.

41. Сотрудничество ДОУ и семьи в формировании навыков ЗОЖ у детей.

42. Характеристика парциальных программ по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

43. Содержание валеологической работы в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования.

44. Понятие «безопасность». Правила безопасности в разных жизненных ситуациях.

45. Характеристика содержания работы формированию представлений о безопасности в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования.

46. Цель, задачи, содержание программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина).

47. Специфика работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о безопасности жизни.

48. Содержание и технология реализации программы по приобщению к ЗОЖ детей дошкольного возраста (Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова).

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
И последнее внимание | уч. год. (Общая и особенная части )

Date: 2016-02-19; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию