Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиеническое значение воздушной среды в помещениях детских учреждений. Воздушный режим, тепловой режим. Санитарное состояние помещений. «СанПиН 2.4.1.3049-13»ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Проблема здоровья и здорового образа жизни человека в современном обществе. Современные исследования по ЗОЖ детей дошкольного возраста. 2. ЗОЖ как фактор физического, психического и социального здоровья человека. 3. Педагогические и психологические условия ЗОЖ в ДОО. Эколого-гигиенические условия и их роль в организации ЗОЖ. 4. Определение «здоровье». Компоненты здоровья. Критерии оценки состояния здоровья: Пять групп здоровья. 5. Факторы здоровья. Образ жизни — фактор здоровья и его составляющие. 6. Понятие «здоровый образ жизни» (ЗОЖ). Основные слагаемые здорового образа жизни человека. 7. Взрослый как носитель эталонов здорового образа жизни. Роль воспитателя и инструктора по физической культуре в формировании у детей привычки к здоровому образу жизни. 8. Социально-оздоровительные технологии дошкольников на современном этапе: программа и технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского. 9. Характеристика развивающей педагогики оздоровления В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова. 10. Педагогические, психологические, эколого-гигиенические условия ЗОЖ ребенка в ДОО. 11. Двигательный режим в ДОО как условие ЗОЖ. Оптимальный двигательный режим в ДОО как средство формирования навыков ЗОЖ. 12. Физическая культура как условие и средство формирования навыков ЗОЖ у детей в ДОО. 13. Распорядок дня и его роль в организации ЗОЖ ребенка в ДОУ и семье. 14. Система закаливания в ДОО, ее влияние на формирование навыков ЗОЖ у детей. 15. Нетрадиционные виды закаливания, возможность их использования в ДОО. 16. Традиционные виды закаливания, возможность их использования в ДОО. 17. Воспитание у детей привычек к ЗОЖ в семье. Критерии оценки ЗОЖ семьи. 18. Основные виды отклонений в физическом развитии детей дошкольного возраста. 19. Понятие «плоскостопие» и причины его возникновения и развития. Степень уплощения стопы. 20. Методика обследования детей. Профилактика плоскостопия, средства и методы коррекции. 21. Понятие «правильная осанка». Причины и виды нарушения осанки. Методы диагностики. 22. Индивидуальная работа с детьми по профилактике нарушения осанки с использованием нестандартного оборудования. 23. Профилактика искривлений позвоночника. Упражнения на формирование правильной осанки. 24. Избыточная масса тела. Факторы, влияющие на изменение массы тела. Методы диагностики. 25. Средства и методы коррекции избыточной массы тела. Организация питания детей в дошкольных учреждениях и дома. 26. Средства и методы коррекции нарушения зрения. Гимнастика для глаз. 27. Понятие, типы дыхания. Особенности дыхания у дошкольников. 28. Значение дыхания. Механизм вдоха и выдоха. Типы дыхания. Значение внешнего дыхания. Гигиеническое значение воздушной среды в помещениях детских учреждений. Воздушный режим, тепловой режим. Санитарное состояние помещений. «СанПиН 2.4.1.3049-13». 30. Системы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и К.П. Бутейко. 31. Методика использования упражнений для формирования правильного дыхания у детей дошкольного возраста. 32. Требования по составлению комплекса дыхательной гимнастики для детей. 33. Понятие «вредные привычки» по отношению к детям дошкольного возраста. 34. Причины появления вредных привычек у дошкольников (грызть ногти, тереть глаза, плеваться и т.д.). 35. Методы и приемы предупреждения и корректного педагогического руководства поведением детей при исправлении вредных привычек. 36. Виды нарушений зрения. Профилактическая работа по предупреждению нарушений зрения. 37. Средства и методы профилактики нарушений зрения. Гимнастика для глаз. 38. Понятие «правильное питание». Требования к организации питания детей в дошкольных учреждениях. 39. Понятие «валеология». Значение валеологических знаний в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольном учреждении. 40. Оздоровительные прогулки и их роль в организации ЗОЖ ребенка. 41. Сотрудничество ДОУ и семьи в формировании навыков ЗОЖ у детей. 42. Характеристика парциальных программ по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста. 43. Содержание валеологической работы в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования. 44. Понятие «безопасность». Правила безопасности в разных жизненных ситуациях. 45. Характеристика содержания работы формированию представлений о безопасности в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования. 46. Цель, задачи, содержание программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина). 47. Специфика работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о безопасности жизни. 48. Содержание и технология реализации программы по приобщению к ЗОЖ детей дошкольного возраста (Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова).
|