Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Научные школы и теории психологии ХХ – XXI вв





15. Бихевиоризм. Изменение взглядов на предмет психологии. Механистичность бихевиоризма. Связь бихевиоризма с культурой США.

16. Психоанализ как врачебный метод и как новое направление философии. Концепция личности З.Фрейда. Фрейдизм как генетическая теория психологии.

17. З.Фрейд о проблеме бессознательного в развитии психических процессов.

18. Гештальтпсихология и проблема целостности психических образов. М.Вертгеймер, В.Келер, К.Коффка, К.Дункер. Теории и эксперименты. Принципы функциональной самоорганизации гештальта. К.Левин и начало экспериментального исследования мотивов.

19. Э.Фромм как фрейдомарксист и как критик девальвации западного мира.

20. К.Юнг, роль прошлого и образ “архетипов”. Психоанализ и психотерапия конца 20 века.

21. Ж.Пиаже - преодоление противоречий гештальтпсихологии и бихевиоризма. Понятие системы. Интериоризация как феномен становления психических процессов. Ассимиляция. Аккомодация. Координация. Стремление к равновесию. Стадии развития интеллекта.

22. Г.В.Ф.Гегель как предшественник культурно-исторической психологии. Абсолютный дух, дух субъективный и объективный. Логика генезиса сознания. Связь идей немецкой философии с психологией Л.С.Выготского и его школы.

23. Преобразование идей Гегеля и Маркса в работах Выготского. Проблема опредмечивания духа в орудиях. Социальная детерминация психики как философская проблема и феномен экспериментального исследования.

24. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского. Знаковость и опосредованность высших психических функций в теории Л.С.Выготского.

25. Социальная детерминация психики как философская проблема и феномен экспериментального исследования.

26. Развитие идей Выготского в работах “харьковской группы” психологов (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, П.И.Зинченко, А.В.Запорожец и др.).

27. Развитие школ советской психологии до 60-х г.г. Господство ассоцианизма и борьба с ассоцианизмом.

28. Развитие концепции Выготского в работах российских психологов 60-70 годов. Теория Л.С. Выготского на фоне проблем 21 века.

29. Дискуссия А.Н.Леонтьев - С.Л.Рубинштейн по проблемам деятельности.

30. Противостояние теории деятельности А.Н.Леонтьева и “ленинской теории отражения” в понимании природы психического отражения.

31. Новые методы научной психологии – выход на проблемы управляемого формирования психических действий и процессов (П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин).

32. Реализация деятельностного подхода в психологии.

33. Теория и метод поэтапно-планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

34. В.В.Давыдов – применение научной психологии в реформе обучения.

35. Формирование умственных процессов как путь к познанию самоорганизующихся систем. Теория формирования функциональных систем (В.К. Шабельников).

Date: 2016-02-19; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию