Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 3. Научные школы и теории психологии ХХ – XXI вв ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 15. Бихевиоризм. Изменение взглядов на предмет психологии. Механистичность бихевиоризма. Связь бихевиоризма с культурой США. 16. Психоанализ как врачебный метод и как новое направление философии. Концепция личности З.Фрейда. Фрейдизм как генетическая теория психологии. 17. З.Фрейд о проблеме бессознательного в развитии психических процессов. 18. Гештальтпсихология и проблема целостности психических образов. М.Вертгеймер, В.Келер, К.Коффка, К.Дункер. Теории и эксперименты. Принципы функциональной самоорганизации гештальта. К.Левин и начало экспериментального исследования мотивов. 19. Э.Фромм как фрейдомарксист и как критик девальвации западного мира. 20. К.Юнг, роль прошлого и образ “архетипов”. Психоанализ и психотерапия конца 20 века. 21. Ж.Пиаже - преодоление противоречий гештальтпсихологии и бихевиоризма. Понятие системы. Интериоризация как феномен становления психических процессов. Ассимиляция. Аккомодация. Координация. Стремление к равновесию. Стадии развития интеллекта. 22. Г.В.Ф.Гегель как предшественник культурно-исторической психологии. Абсолютный дух, дух субъективный и объективный. Логика генезиса сознания. Связь идей немецкой философии с психологией Л.С.Выготского и его школы. 23. Преобразование идей Гегеля и Маркса в работах Выготского. Проблема опредмечивания духа в орудиях. Социальная детерминация психики как философская проблема и феномен экспериментального исследования. 24. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского. Знаковость и опосредованность высших психических функций в теории Л.С.Выготского. 25. Социальная детерминация психики как философская проблема и феномен экспериментального исследования. 26. Развитие идей Выготского в работах “харьковской группы” психологов (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, П.И.Зинченко, А.В.Запорожец и др.). 27. Развитие школ советской психологии до 60-х г.г. Господство ассоцианизма и борьба с ассоцианизмом. 28. Развитие концепции Выготского в работах российских психологов 60-70 годов. Теория Л.С. Выготского на фоне проблем 21 века. 29. Дискуссия А.Н.Леонтьев - С.Л.Рубинштейн по проблемам деятельности. 30. Противостояние теории деятельности А.Н.Леонтьева и “ленинской теории отражения” в понимании природы психического отражения. 31. Новые методы научной психологии – выход на проблемы управляемого формирования психических действий и процессов (П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин). 32. Реализация деятельностного подхода в психологии. 33. Теория и метод поэтапно-планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. 34. В.В.Давыдов – применение научной психологии в реформе обучения. 35. Формирование умственных процессов как путь к познанию самоорганизующихся систем. Теория формирования функциональных систем (В.К. Шабельников).
|