Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции экономической конкуренции





 

Рассмотрев сущность конкуренции следует рассмотреть ее функции, которые она призвана выполнять в рыночной экономике.

1. Регулирующая функция. В жесткой рыночной борьбе производитель (предприниматель) должен производить и поставлять на рынок покупателям продукцию, которая необходима покупателю. т.е. пользуется спросом. Отсюда и факторы производства под воздействием цен приведет к перемещению капитала из менее выгодных отраслей с более низкими ценами в более прибыльные отрасли.

2. Мотивирующая функция проявляется в том, что конкуренция на рынке является одновременно и шансом и риском для предприимчивых людей. Предприятие, рискуя выводит на рынок продукцию, стремится к минимизации затрат, к повышению качества, к удовлетворению потребностей покупателей. Риск и вложенные ресурсы вознаграждаются прибылью.

3. Распределительная функция. Конкуренция не только заставляет производителей «крутится», «выживать» на рынке, но и дает разрешение к распределению дохода межу производителями в соответствии с их эффективным вкладом.

4. Контролирующая функция. Конкуренция контролирует и ограничивает экономическую силу каждого предприятия.

Руководящий принцип "оптимальной интенсивности конкуренции" в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что:

- технический прогресс по отношению к изделиям и прогрессов стремительно происходит внедрение инновации под давлением конкуренции;

- предприятие гибко адаптируется к изменчивой среде.

Масштаб интенсивности конкуренции можно определить скоростью потери преимущества в прибыли в результате удачного воспроизводства инноваций конкурентам. В первую очередь это зависит от того, как быстро конкуренты начинают реагировать на прорыв вперед и насколько динамично развивается спрос [14, с. 170-171].

 

Date: 2015-12-12; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию