Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции экономической конкуренции
Рассмотрев сущность конкуренции следует рассмотреть ее функции, которые она призвана выполнять в рыночной экономике. 1. Регулирующая функция. В жесткой рыночной борьбе производитель (предприниматель) должен производить и поставлять на рынок покупателям продукцию, которая необходима покупателю. т.е. пользуется спросом. Отсюда и факторы производства под воздействием цен приведет к перемещению капитала из менее выгодных отраслей с более низкими ценами в более прибыльные отрасли. 2. Мотивирующая функция проявляется в том, что конкуренция на рынке является одновременно и шансом и риском для предприимчивых людей. Предприятие, рискуя выводит на рынок продукцию, стремится к минимизации затрат, к повышению качества, к удовлетворению потребностей покупателей. Риск и вложенные ресурсы вознаграждаются прибылью. 3. Распределительная функция. Конкуренция не только заставляет производителей «крутится», «выживать» на рынке, но и дает разрешение к распределению дохода межу производителями в соответствии с их эффективным вкладом. 4. Контролирующая функция. Конкуренция контролирует и ограничивает экономическую силу каждого предприятия. Руководящий принцип "оптимальной интенсивности конкуренции" в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что: - технический прогресс по отношению к изделиям и прогрессов стремительно происходит внедрение инновации под давлением конкуренции; - предприятие гибко адаптируется к изменчивой среде. Масштаб интенсивности конкуренции можно определить скоростью потери преимущества в прибыли в результате удачного воспроизводства инноваций конкурентам. В первую очередь это зависит от того, как быстро конкуренты начинают реагировать на прорыв вперед и насколько динамично развивается спрос [14, с. 170-171].
|