Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 114





Статья 113

Председатель Правительства в соответствии с КРф, фз и указами Президента определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Характерные черты исполнительной власти:

· исполнительная власть самостоятельна и независима;

Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти, тесно взаимодействующая с ее законодательной и судебной ветвями.

Исполнительная власть самостоятельна в функционально-компетенционном смысле. Ее функции прямо определяются ее наименованием: практическая реализация законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий.

· является правоприменительной (организует исполнение требований закона) по своей сути;

· осуществляет управленческую и распорядительную деятельность; Распорядительная деятельность – это деятельность по изданию подзаконных нормативных актов и их реализации.

· субъекты исполнительной власти – это органы власти, которые действуют от имени государства и от своего имени.

· исполнительная власть (т.е. возможность и способность оказывать определяющее воздействие на поведение, право и возможность подчинять себе других) реализуется не сама по себе, а в отношениях с различными индивидуальными и коллективными элементами государственно-организационного общества в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоисполнительного характера.

· Исполнительная власть реализуется в процессе государственно-управленческой деятельности, т.е. во внесудебном порядке.

· В непосредственном ведении и распоряжении реализующих ее субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти, как-то: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности и т.п.

Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Что касается Президента, то, согласно ст. 80 Конституции РФ, он является главой государства и не возглавляет, как это было ранее, систему органов исполнительной власти. Президент РФ согласует, координирует деятельность всех ветвей и структур государственной власти; в то же время он обладает широкими полномочиями и может активно влиять на формирование и деятельность органов исполнительной власти.

6)Соотношение исполнительной власти и государственного управления в РФ.Гос управление – это один из видов деятельности гос органов РФ по осуществлению гос власти, реализации гос-властных полномочий.Согласно ст. 10 и 11 К РФ, гос влв РФ осуществляется на основе принципа разделения властей – на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами.

Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам, государственным комитетам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.Деятельность указанных органов по руководству хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством ранее называлась государственным управлением. После того, как юридически было закреплено разделение государственной власти на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную – вместо термина «государственное управление» стали употреблять термин «исполнительная власть». Вместе с тем в законодательстве федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации часто называются органами, осуществляющими государственное управление. Хотя эти понятия весьма близки, поскольку исполнительная власть реализуется в виде государственного управления, однако следует учитывать, что понятие «государственное управление» - шире понятия «исполнительная власть», т.к. некоторые управленческие функции выполняются и другими органами государственной власти наряду с их главными функциями. Так, органы судебной власти наряду с осуществлением правосудия – своей главной функцией – одновременно осуществляют при рассмотрении конкретных дел контроль за законностью актов органов исполнительной власти и внутреннее управление, выражающееся в руководстве деятельностью аппаратов судов и других судебных работников.Характерные черты исполнительной власти:1)исполнительная власть самостоятельна и независима; Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти, тесно взаимодействующая с ее законодательной и судебной ветвями.Исполнительная власть самостоятельна в функционально-компетенционном смысле. Ее функции прямо определяются ее наименованием: практическая реализация законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий,2)является правоприменительной (организует исполнение требований закона) по своей сути;3)осуществляет управленческую и распорядительную деятельность;Распорядительная деятельность – это деятельность по изданию подзаконных нормативных актов и их реализации,4)субъекты исполнительной власти – это органы власти, которые действуют от имени государства и от своего имени. Однако сама исполнительная власть, как и само государственное управление, - это не система соответствующих государственных органов, а осуществляемая ими деятельность определенной функциональной направленности, в рамках которой и возникают административно регулируемые общественные отношения,5)исполнительная власть (т.е. возможность и способность оказывать определяющее воздействие на поведение, право и возможность подчинять себе других) реализуется не сама по себе, а в отношениях с различными индивидуальными и коллективными элементами государственно-организационного общества в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоисполнительного характера. Данное качество в равной мере характеризовало и государственное управление, ибо и оно функционально действовало как средство исполнительства, реализуясь в регулируемых административным правом управленческих отношениях.Итак, исполнительная власть – это категория политико-правовая, а государственное управление – это организационно-правовая категория. Соответственно, государственное управление – реальность, без которой государственно-властный механизм работать практически не может. По своему назначению государственное управление представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть.

7)Предмет и метод Административного права России.Предмет АП- это совокупность общественных отношений возникающих,изменяющихся и прекращающихся в процессе практической реализации гос управления. К предмету АП относятся:1)правовое положение физ лиц в сфере гос управления,2)правовой статус органов гос управл,3)праововое положение юр лиц в сфере гос управл4)правовоые формы и методы управления,5)способы обеспечения законности и дисциплины в гос управлении. Особенности предмета АП:1)обществ отнош носят публи правовой х-р и возникают в связи с практической реализации органов испол вл своих полномочий,2)общественные отношения управленческого х-ра кот-е возникают за рамками дея-ти органов испол вл носят исполнит -распорядит х-р,3)в общественных отношениях управленческого х-ра искл равноправие. Метод А-правового регулирования –это совокупность средств или способов регулирующих воздействие норм поведениЯ участников отношений. Основным методом управленческих отнош явл императивный метод(неукоснительное соблюдение властных предписаний). Диспозитивный метод предусматривает свободу выбора поведения. Структура метода: 1)предписание-это возложение юр обязанности совершать те или иные дей-я в условиях предусмотр правовой нормы,2)запрет-это выражение той юр обязанности не совершать те или иные дей-й предусмотр нормами права,3)дозволение-это юр разрешение совершать в условиях правовой нормы те или иные дей-я

8)Система субъектов управленческих отношений.Субъект АП –это лицо кот-е явл потенциальным участником А правоотношения обладающий возможностью преобретать и реализовывать свои права и обязанности. Признаки субьекта АП:1)всегда выступают от своего имени,поскольку явл участником правоотношения,2)участие субьектов всегда выраж в виде управленческого или организационного х-ра,3)наличии соц-х прав и обязанностей направленных на обеспечение гос-го управления,4)осущетвление властных полномочий обеспечено юридически,5)структура прав и обязанностей имеет сложное построение. Виды субьектов:1)индивидуальные-те физ лица реализующие индивидуально, вне коллектива свои права и обязанности в сфере гос управления(граждане РФ,беженцы,безгражд итд),2)коллективные-организованные,обособленные самоуправляемые группы людей наделенные правами выступать в отношениях с др-ми субьектами в качестве единого целого(гос учреждения,не гос организации)

9)Система Административного права России.Система АП – это совокупность норм, правил АП, взаимосвязанных и взаимозависимых и образующих специфическое информационно-правовое единство, обеспечивающее эффективное правовое регулирование управленческих отношений в сфере деятельности ОИВ, гос управления, а также отношений в сфере управленческой деятельности, осуществляемой другими органами гос вли их обслуживающими аппаратами и иными уполномоченными законом субъектами административного права.С общетеоретич позиций система любой отрасли права представлена в след виде:1)отрасль права,2) подотросль,3)правовые институты,4)правовые нормы. Система АП:1)общая-общетеоретич положения,2)особенная-различные институты.

10)Принципы Административного права России.Принципами АП -это основные идеи, требования, положения, выражающие его сущность и определяющие содержание А-правовых норм. КоАП РФ особо выделяет такие принципы, как равенство перед законом (ст. 1.4), презумпция невиновности (ст. 1.5), обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением (ст. 1.6).

Date: 2016-02-19; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию