Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы воспитательной работы





 

ВОПРОСЫ:

1. Форма воспитательной работы: понятие, функции, классификация.

2. Проблема выбора форм воспитательной работы.

 

ВОПРОС 1.

Под формой воспитательной работы понимается «доступный внешнему восприятию образ взаимодействия воспитанников с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определённом логическом обеспечении метода работы с детьми» (П.И. Пидкасистый).

Функции форм воспитательной работы:

1. Организаторская функция. Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организаторов может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация любого дела отражает определённую логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщённые методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы. Они предполагают последовательное прохождение ряда стадий, этапов организаторской деятельности.

2. Регулирующая. Использование той или иной формы позволяет регулировать отношения между педагогами и учащимися, а также между самими детьми. Различны формы по-разному влияют на процесс сплочения коллектива, формирование норм социальных отношений.

3. Информативная. Реализация этой предполагает как сообщение учащимся той или иной суммы знаний, так и актуализацию имеющихся у них знаний и социального опыта.

Классификация форм воспитательной работы.

По времени проведения все формы делят на: кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов); продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель); традиционные (регулярно повторяющиеся).

По видам деятельности все формы делят на: формы учебной деятельности; формы трудовой деятельности; формы спортивной деятельности; формы художественной деятельности.

По способу влияния педагога все формы делят на: непосредственные; опосредованные.

По субъекту организации все формы делят на те, в которых: организаторами детей выступают педагоги, родители другие взрослые; деятельность организуется на основе сотрудничества; инициатива и её реализация принадлежит детям.

По результату все формы можно разделить на следующие группы: результатом является информационный обмен; результатом является выработка общего решения (мнения); результатом является общественно значимый продукт.

По количеству участников все формы делят на: индивидуальные (воспитатель – воспитанник); групповые (воспитатель – группа детей); массовые (воспитатель – несколько групп, классов).

Все вышеназванные классификации взаимосвязаны, и в зависимости от подхода одна и та же форма может быть отнесена к любой из этих классификаций. Например, школьный кооператив – одна из комплексных форм трудовой деятельности, включающая в себя индивидуальные, групповые и коллективные формы воспитательной работы.

По рассмотренным выше признакам можно охарактеризовать каждую форму. М.И. Рожков, Л.В. Байбородова предлагают следующую схему характеристики формы воспитательной работы:

· название;

· продолжительность проведения;

· предварительная подготовка или экспромтное проведение;

· количество участников;

· кто организует деятельность;

· характер влияния педагога;

· результат совместной деятельности.

Date: 2016-02-19; view: 938; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию