Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Санитарно-гигиенические условия оздоровления учащихся в учебном заведении1. Необходимо планирование учебного процесса в течение каждого дня, каждой недели и учебной четверти с учетом биоритмов развивающейся личности. Так работоспособность в течение дня приходится с 8 до 12 час. и с 15 до 17 час. вечера. Следовательно, расписание уроков в первую и вторую смену должно быть планировано с учетом взаимообусловленности формы занятия, уровня сложности материала и работоспособности учащихся. При этом и в первую и во вторую смену самыми плодотворными считаются уроки со второго по четвертый. В течение недели наиболее продуктивные дни - со вторника до пятницы, что также нужно учитывать при составлении расписания уроков. На фоне всего учебного года наиболее неблагоприятными периодами для здоровья личности считаются первая половина весны и вторая половина осени, когда организм человека ослаблен, проявляется авитаминоз и др. Также отличаются уровнем работоспособности учащихся различных школьных возрастов. Наибольшая работоспособность проявляется по данным медиков и физиологов с 10 до 12 лет, затем с 16–18 лет. С 13 до 15 лет организм подростка является менее работоспособным на фоне происходящих возрастных физиологических изменений. Все эти факты необходимо учитывать педагогам при планировании урочной и внеклассной деятельности учащимися, их физических нагрузок. 2. Необходимо создавать оптимальные условия по оборудованию школьных помещений, где осуществляется жизнедеятельность учащихся. С этой целью мебель учебных помещений (столы и парты) должна соответствовать возрасту учеников, освещенность кабинетов должна соответствовать принятым нормам, в специальных помещениях (спортзал, мастерские и др.) состояние оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности. 3. Большое значение имеет соблюдение гигиенических норм в условиях школы. К ним относят чистоту и регулярную проветриваемостъ учебных кабинетов и служебных помещений (санузлов, столовой и т.д.); соблюдение режима питания в школьной столовой, его рациональность и полноценность; контроль за содержанием учащимися в чистоте своих обуви и одежды.
|